Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»
Итоговые занятия
Автор: Гребенщикова Елена Николаевна Морозова Елена Валерьевна   
15.05.2025 06:00

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.

Задачи:

  • Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 7, соотнесение цифр 1-7 с количеством и порядком предметов;
  • Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
  • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
  • Повторить времена года и их признаки;
  • Закрепить с детьми виды транспорта;
  • Повторить героев сказки " Заюшкина избушка", названия животных и их детенышей;
  • Закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;
  • Развивать творческие способности: чувство цвета, воображение, мышление, дыхательную систему. Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
  • Повышать познавательную активность детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", набор цифр (от 1 до7, герои из сказки "Заюшкина избушка" (заяц, лиса, петух, волк, собака, медведь, конверты с заданиями, избушки (лубяная и ледяная).

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 7, карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник), коктейльные трубочки, гуашь, бумага, влажные салфетки.

Ход занятия

Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

- Любите ли вы путешествовать? (да)

- На каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (Наземный, воздушный, водный)

- А какой вид наземного транспорта вы знаете? (поезд, машина, трамвай)

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди наземный транспорт»

Д/И «Виды транспорта» (наземный)

Я приглашаю вас отправиться в путешествие на поезде. Повернитесь направо, положите руки на плечи друг другу. Поехали!

I остановка "Природная"

1. загадки о временах года

- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

Правильно! Какие признаки лета вы знаете? А какие летние месяцы вы знаете?

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

Правильно! А какие признаки осени вы знаете? Назовите осенние месяцы.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Правильно! Назовите признаки зимы? А какие зимние месяцы?

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Правильно! А какие признаки весны вы знаете? Назовите весенние месяцы.

- Молодцы! Вы знаете времена года и их признаки. А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.

- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди воздушный транспорт»

Д/И «Виды транспорта» (воздушный)

- Давайте дальше полетим на самолетах. Заводим моторы. Руки в стороны. Полетели!

II остановка "Математическая"

- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.

- Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть с цифрами.

1. составление числового ряда

У каждого в лоточках лежат цифры, давайте с вами расположим их в порядковый ряд (счет вперед и назад)

2. соотношение цифры с количеством. (должны показать цифру)

3. Д/и "Укрась коврик"

- Еще Мышонок любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры. Он предлагает вам украсить коврик.

- Придвиньте к себе лоточки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.

- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (белого цвета) Положите круг на середину коврика.

- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)

- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.

- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).

- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)

А сейчас откройте клей-карандаш и приклейте фигуры так, как вам нравится, чтобы украсить коврики.

- Молодцы, ребята! Мышонку очень понравилось с вами играть но ему пора домой.

А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, пароход)

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди водный транспорт»

Д/И «Виды транспорта» (водный)

- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла. Отправляемся!

III остановка "Сказочная"

- Мы прибыли на остановку «Сказочная». Перед тем, как попасть в сказку, нам нужно размяться:

«Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы одной рукой помашем.

Руку правую покажем

Руку левую покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе посмотри?» (4)

- Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на эти две избушки. (на доске изображения лубяного и ледяного домиков)

- Из какой сказки эти домики? ("Заюшкина избушка")

-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют поочередно героев сказки, изображения поочередно появляются на доске).

1. ДИ "Назови детеныша животного"

-Посмотрите, ребята, у Зайчика в лапках конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри?

- Зайчик пишет, что он долго гулял по лесу и видел, как гуляют мамы со своими детками. Но он совсем не знал, как назвать детенышей зверей. Давайте поможем Зайцу? Я буду называть вам маму, а вы назовете ее детеныша. Например: у волчицы-волчонок

У зайчихи — зайчонок;

У белки — бельчонок;

У медведицы — медвежонок;

У лисицы – лисенок

2. ДИ "Назови ласково"

- Ребята, Лиса тоже хочет с вами поиграть. Ей очень нравится, когда ее называют ласково Лисичка. Она просит вас назвать всех героев сказки ласково.

Заяц — зайчик;

Волк — волчок;

Медведь — мишка;

Петух — петушок;

Собака — собачка

- Молодцы! Героям сказки понравилось с вами играть.

Ребята, вы верите в чудо? А кто творит чудеса? (феи и волшебники). А хотите сами стать волшебниками и феями? Но для этого нам нужен волшебный предмет, который есть у каждого волшебника. Что это? (Волшебная палочка.) Присаживайтесь на свои места и посмотрите, что мы приготовили для вас. Берите себе палочку и открывайте. Но чтобы эти палочки стали волшебными, в них нужно подуть. Давайте попробуем. (Дети дуют в трубочки.)

Ребята, при помощи наших волшебных палочек можно рисовать, но рисовать мы будем необычно. Что вы видите на столах? (лист бумаги и краску). Посмотрите, как мы при помощи своих волшебных палочек создадим сказочную картину. Капаю на лист бумаги краской. Получилась капля, можно еще сделать несколько капель другим цветом. А теперь из трубочек подуем на листок, наши капли превращаются в причудливые кляксы.

А теперь попробуйте сами создать свои сказочные картины.

Давайте посмотрим, какие рисунки вы нарисовали? Кто у вас получился? (Паучок, осьминог, цветочек) Когда работы высохнут, мы сможем повесить их на выставку, чтобы и другие смогли полюбоваться ими.

Вот наше путешествие закончилось и нам с вами пора возвращаться в детский садик.

Давайте мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем

Итог занятия

- Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта.

На каких остановках мы побывали? (Природная, Математическая, Сказочная.)

Побывали на остановке "Природной", где вспомнили все времена года; в аэропорту "Математическом" нас встретил Мышонок, с которым мы поиграли с цифрами и геометрическими фигурами; на "Сказочной" остановке мы помогли Зайчику вспомнить названия детенышей животных, поиграли с Лисой в игру "ласковые слова" и создали сказочные рисунки.

- А что вам понравилось больше всего?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 17 (379) выйдет
13 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год