Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний» |
Итоговые занятия | |
Автор: Гребенщикова Елена Николаевна Морозова Елена Валерьевна | |
15.05.2025 06:00 | |
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству. Задачи:
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", набор цифр (от 1 до7, герои из сказки "Заюшкина избушка" (заяц, лиса, петух, волк, собака, медведь, конверты с заданиями, избушки (лубяная и ледяная). Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 7, карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник), коктейльные трубочки, гуашь, бумага, влажные салфетки. Ход занятия Дети выстраиваются на краю ковра полукругом. - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем. - Любите ли вы путешествовать? (да) - На каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (Наземный, воздушный, водный) - А какой вид наземного транспорта вы знаете? (поезд, машина, трамвай) - Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди наземный транспорт» Д/И «Виды транспорта» (наземный) Я приглашаю вас отправиться в путешествие на поезде. Повернитесь направо, положите руки на плечи друг другу. Поехали! I остановка "Природная" 1. загадки о временах года - Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать. Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? (летом) Правильно! Какие признаки лета вы знаете? А какие летние месяцы вы знаете? Пустые поля, Мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает? (осенью) Правильно! А какие признаки осени вы знаете? Назовите осенние месяцы. Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? (зимой) Правильно! Назовите признаки зимы? А какие зимние месяцы? Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (весной) Правильно! А какие признаки весны вы знаете? Назовите весенние месяцы. - Молодцы! Вы знаете времена года и их признаки. А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте. - Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар) - Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди воздушный транспорт» Д/И «Виды транспорта» (воздушный) - Давайте дальше полетим на самолетах. Заводим моторы. Руки в стороны. Полетели! II остановка "Математическая" - Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места. - Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть с цифрами. 1. составление числового ряда У каждого в лоточках лежат цифры, давайте с вами расположим их в порядковый ряд (счет вперед и назад) 2. соотношение цифры с количеством. (должны показать цифру) 3. Д/и "Укрась коврик" - Еще Мышонок любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры. Он предлагает вам украсить коврик. - Придвиньте к себе лоточки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики. - Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (белого цвета) Положите круг на середину коврика. - Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал) - Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом. - Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего). - Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета) А сейчас откройте клей-карандаш и приклейте фигуры так, как вам нравится, чтобы украсить коврики. - Молодцы, ребята! Мышонку очень понравилось с вами играть но ему пора домой. А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, пароход) - Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди водный транспорт» Д/И «Виды транспорта» (водный) - Мы поплывем на лодках. Приготовили весла. Отправляемся! III остановка "Сказочная" - Мы прибыли на остановку «Сказочная». Перед тем, как попасть в сказку, нам нужно размяться: «Два хлопка над головой Два хлопка перед собой Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. Мы одной рукой помашем. Руку правую покажем Руку левую покажем. Две руки и две ноги, Сколько вместе посмотри?» (4) - Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на эти две избушки. (на доске изображения лубяного и ледяного домиков) - Из какой сказки эти домики? ("Заюшкина избушка") -Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют поочередно героев сказки, изображения поочередно появляются на доске). 1. ДИ "Назови детеныша животного" -Посмотрите, ребята, у Зайчика в лапках конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри? - Зайчик пишет, что он долго гулял по лесу и видел, как гуляют мамы со своими детками. Но он совсем не знал, как назвать детенышей зверей. Давайте поможем Зайцу? Я буду называть вам маму, а вы назовете ее детеныша. Например: у волчицы-волчонок У зайчихи — зайчонок; У белки — бельчонок; У медведицы — медвежонок; У лисицы – лисенок 2. ДИ "Назови ласково" - Ребята, Лиса тоже хочет с вами поиграть. Ей очень нравится, когда ее называют ласково Лисичка. Она просит вас назвать всех героев сказки ласково. Заяц — зайчик; Волк — волчок; Медведь — мишка; Петух — петушок; Собака — собачка - Молодцы! Героям сказки понравилось с вами играть. Ребята, вы верите в чудо? А кто творит чудеса? (феи и волшебники). А хотите сами стать волшебниками и феями? Но для этого нам нужен волшебный предмет, который есть у каждого волшебника. Что это? (Волшебная палочка.) Присаживайтесь на свои места и посмотрите, что мы приготовили для вас. Берите себе палочку и открывайте. Но чтобы эти палочки стали волшебными, в них нужно подуть. Давайте попробуем. (Дети дуют в трубочки.) Ребята, при помощи наших волшебных палочек можно рисовать, но рисовать мы будем необычно. Что вы видите на столах? (лист бумаги и краску). Посмотрите, как мы при помощи своих волшебных палочек создадим сказочную картину. Капаю на лист бумаги краской. Получилась капля, можно еще сделать несколько капель другим цветом. А теперь из трубочек подуем на листок, наши капли превращаются в причудливые кляксы. А теперь попробуйте сами создать свои сказочные картины. Давайте посмотрим, какие рисунки вы нарисовали? Кто у вас получился? (Паучок, осьминог, цветочек) Когда работы высохнут, мы сможем повесить их на выставку, чтобы и другие смогли полюбоваться ими. Вот наше путешествие закончилось и нам с вами пора возвращаться в детский садик. Давайте мы глаза закроем И подсматривать не будем В детский садик мы вернемся Мир волшебный не забудем Итог занятия - Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта. На каких остановках мы побывали? (Природная, Математическая, Сказочная.) Побывали на остановке "Природной", где вспомнили все времена года; в аэропорту "Математическом" нас встретил Мышонок, с которым мы поиграли с цифрами и геометрическими фигурами; на "Сказочной" остановке мы помогли Зайчику вспомнить названия детенышей животных, поиграли с Лисой в игру "ласковые слова" и создали сказочные рисунки. - А что вам понравилось больше всего? - Какие задания вам понравилось выполнять?
|