Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Итоговое занятие по программе дополнительного образования «Удивительное рядом. Соль-волшебница.»
Итоговые занятия
Автор: Молянова Татьяна Павловна   
17.10.2024 09:43

Итоговое занятие по программе дополнительного образования «Удивительное рядом. Соль-волшебница.»Итоговое занятие по программе дополнительного образования «Удивительное рядом. Соль-волшебница.»

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека
  • учить наблюдать причинно-следственные связи, делать выводы
  • способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Развивающие:

  • развивать эмоционально-ценностное отношение к миру
  • развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей
  • развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы
  • развивать умение обобщать.

Воспитательные:

  • воспитывать желание исследовать окружающий мир всеми доступными способами
  • воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли; соблюдение правил безопасного поведения при проведении опытов с солью.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативные». Развивать умение обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

ОО «Познавательные». Содействовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли. Развивать познавательные интересы детей в процессе экспериментальной деятельности.

Методы и приемы:

Практический (опыты)

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, стихотворение).

Материал и оборудование: посылка с тремя видами соли, стаканы с кипяченой водой и чайные ложечки, лупы, 2 яйца, грязный стакан, губка, одноразовые стаканчики.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в своей лаборатории. Давайте улыбнемся друг другу для хорошего настроения. Чтобы оно длилось весь день. Ребята, сегодня к нам в лабораторию пришла посылка. На ней даже адрес стоит «город Саранск «Детский сад № 76» старшая группа №8. Лаборатория «Хочу всё знать»». Значит это нам. Давайте ее откроем ипосмотрим, что там внутри. А там лежит шкатулка. Какие-то мешочки в ней. Потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек. А теперь понюхайте, пахнет? Значит там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь, а у кого-то крупное с горошек. Что же это может быть? А тут еще и письмо есть. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, мое имя-Знайка. Я выслал вам шкатулку с сюрпризом. Чтобы узнать что же я там спрятал, нужно отгадать вам загадки. А еще вам предстоит стать великими учеными. Я знаю, что вы все любите много узнавать нового и интересного. Желаю вам удачи.»

Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Тогда отгадайте, что спрятано в мешочках. (Воспитатель загадывает загадку)

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

Воспитатель: Ребята, аккуратно откройте мешочки. Что там? (Дети: соль)

Воспитатель высыпает соль в емкость.

Воспитатель: Для чего нужна соль? Где люди используют соль?

Соль — полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает каменная, морская и поваренная. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Соль была известна человечеству с древнейших времен, ценилась на вес золота, к ней всегда относились бережно и уважительно.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за стол, на свои рабочие места. Но прежде чем приступить к работе вам нужно вспомнить, как нужно вести себя в лаборатории:

  1. Не трогать руками глаза
  2. Соблюдать тишину
  3. Не толкать соседа
  4. Сначала посмотри, а потом повтори.
  5. Выполнил и положи на место.

Воспитатель: И так дорогие юные учёные, одевайте халаты, занимайте свои места.

Опыт: «Из чего состоит соль».

Перед вами стоят баночки с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (Дети: Без запаха). Насыпьте немного соли на тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? (Дети: Насыпали). Значит соль, какая (Дети: Сыпучая, рассыпчатая). А теперь давайте рассмотрим соль в увеличительное стекло. Что вы видите? (Дети: Зернышки, кристаллы, крупинки). Возьмите ложечки и нажмите на соль. Что произошло? (Дети: Хрустит как снег). Потому, что она состоит из кристаллов.

Воспитатель: Перед вами стоят стаканчики с водой. Возьмите стаканчик с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (Дети: Растворилась). Изменился ли цвет воды? (Дети: Нет). А как вы думаете, какой стал вкус у воды? Давайте возьмём ложечки и немножко попробуем (Дети: Солёная). Молодцы.

Вывод: Соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов

Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Дети: Нет, в реке вода пресная).

Воспитатель: Верно, молодцы.

Опыт: «Плавающее яйцо».

Воспитатель: А этот опыт я вам покажу сама. Вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Дети: Да).

Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите?

(Дети: Яйцо не тонет).

А теперь возьмем другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите? (Дети: Яйцо утонуло).

Вывод: Какой вывод мы сделаем? Плотность соленой воды больше, чем пресной. Значит, в солёной воде легче плавать.

Игра «Соленый-несоленый»

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый-несоленый»

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо,)

Рефлексия

Воспитатель: Итак, какое вы сегодня изучали вещество? Что нового вы узнали о соли? Что вам больше всего понравилось в наших исследованиях? Согласны ли вы с утверждением, что соль — удивительное вещество природы, необходимое людям?

Воспитатель: Ой, ребята, а в сундучке еще что-то есть. (воспитатель открывает сундучок, а там угощение за хорошую работу)

Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали. Вы были хорошими учеными. Можете быть свободны.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год