Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги»
Итоговые занятия
Автор: Березовая Елена Николаевна   
15.03.2024 18:17

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги»Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги»

Разработала: Воспитатель: Березовая Елена Николаевна Высшая квалификационная категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 245»

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
  • упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
  • закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения.
  • упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
  • упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.
  • упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
  • упражнять в определении места звука в слове.

Развивающие:

  • расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
  • развивать логическое мышление
  • закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи

Воспитывающие:

  • воспитывать любознательность, наблюдательность
  • воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Форма работы — фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление

Этапы занятия:

  1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
  2. Мотивация — постановка цели и задачи перед детьми.
  3. Основной — непосредственная работа с детьми.
  4. Закрепляющий – выводы, награждение.

(Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей и родителей, встают полукругом).

Входит художник-эльф с кистью и красками в руках.

(Дети здороваются и встают в круг).

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Художник-эльф: Здравствуйте ребята, я художник и немного волшебник, хочу показать какую красивую картину я нарисовал. Вот она, смотрите! (На слайде изображение радуги).

-Эльф: Вы догадались, что это? (ответы детей). А сколько цветов у радуги? (ответы детей). Ребята я сегодня к вам пришел не просто так, а за помощью. Моя радуга погасла, мы к вам добирались и ее нужно снова зажечь, для этого нам предстоит поучаствовать в испытаниях. Вы готовы?. (ответы детей).

Тогда вперед! Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7)

Назовите их пожалуйста. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Молодцы! Для того чтобы выполнить первое задание нам нужно повернуться направо и сделать 5 шагов вперед.

1 задание:

«Ответь на вопросы»

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какое число больше 5 и меньше 7?

Сколько ног у двух ребят?

Какое сейчас время суток?

Сколько в неделе рабочих дней?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием и смотрите, появилась первая дорожка радуги – красная. Но нам нужно продолжать путь. Повернуться налево, сделать 5 шагов вперед. Вот и второе задание.

2 задание:

«Поймай звук»

(воспитатель называет слова со звуками Р, Л, если услышите в словах звук Р – то нужно хлопнуть, если Л – то топнуть)

Рак, шар, лодка, мир, лук, мел, стол, белка, баранка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим вы заданием справились, появляется дорожка оранжевого цвета.

3 задание:

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?

Художник- эльф: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и третья дорожка радуги появилась- желтая.

Художник-эльф: А откуда появились ручейки весной?

Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…

Художник — эльф: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,

Барабанит по окошку, напугал большую кошку

(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)

Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился — устал (трясут кистями рук — как бы стряхивая воду).

Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить 4 задание. «Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий — из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)

Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась зеленая дорожка радуги.

Воспитатель: А теперь поиграем с мячом. Ребята, назовите все времена года, которые вы знаете. После, какого времени года наступает весна? Лето? Зима? Осень? Сколько месяцев в году? Сколько ушей у 2 мышей?, Сколько хвостов у 3 котов?, Какой день недели после вторника? Сколько выходных в неделе?

Сколько животиков у 6 бегемотов? Какой день недели перед пятницей? Сколько носиков у 4 матросиков? Спим мы ночью, а делаем зарядку? Солнце светит днем, а луна? Ужинаем мы вечером, а спим?

Художник — эльф: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги — голубая.

Дети присаживаются на стулья.

Художник- эльф: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Читает задание: Отгадайте, из каких сказок эти строки:

Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного. (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно – золотисто

Будто мёдом налилось!

Видно семечки насквозь. (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).

Вот пошёл он к синему морю:

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о рыбаке и рыбке).

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

«Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки – царя

Родила богатыря» Сказка о царе Салтане).

Кто написал эти сказки?

Эльф: Вы такие молодцы, вот еще одна дорожка появилась – синяя. Осталось зажечь последнюю – фиолетовую. Готовы?.

6 задание: На столе ромашки и колокольчики. Вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик).

Художник — эльф: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Вы помогли мне оживить мою картину и зажечь все дорожки радуги. Приглашаю по радуге отправиться ко мне в гости. Хотите? Только скажите сначала: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? (ответы детей).

Вместе с Эльфом дети отправляются в гости по радуге где их ждет угощение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год