Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Совместная итоговая деятельность педагогов с детьми в средней группе «Дорога в старшую группу»
Итоговые занятия
Автор: Минаева Ольга Алексеевна Лещенко Ангелина Юрьевна Заборцева Юлия НиколаевнаСтарший воспитатель   
07.04.2023 10:31

Совместная итоговая деятельность педагогов с детьми в средней группе «Дорога в старшую группу»Совместная итоговая деятельность педагогов с детьми в средней группе «Дорога в старшую группу»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель:

обобщение и закрепление знаний у детей средней группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

  • закрепить знания детей о временах года, признаках времен года, времени суток
  • закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник независимо от их размера
  • закрепить умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
  • учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание
  • воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Этапы совместной деятельности:

  1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
  2. Мотивация — постановка цели и задачи перед детьми.
  3. Основной — непосредственная работа с детьми.
  4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Материал для совместной деятельности:

Презентация, карта для преодоления препятствий, сюжетные картинки «Времена года», карточки «Признаки времен года» (по 4 на каждого ребенка, все разные), картинка замка из геометрических фигур, геометрические фигуры разных цветов и размеров, двухполосные карточки, картинки пчелки (по 5 на каждого ребенка), картинки цветочки (по 5 на каждого ребенка), раскраски.

Запись Чайковский П.И. Цикл «Времена года. Апрель»

Ход совместной деятельности:

Звучит музыка.

Воспитатель:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку

Здравствуй! Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, ваши родители. Давайте пожелаем им здоровья, скажем «Здравствуйте!» и улыбнемся гостям и друг другу.

Воспитатель:

:- Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите на экран. На нем появилась карта — схема. На карте нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправимся в путь? (да).

- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.

Первое препятствие: Сундучок

Здесь нас ждут загадки о времени суток. Постарайтесь их отгадать.

  • На траву роса ложится

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

  • Мы уже зеваем сладко

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

  • Ничего не видно стало

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

  • В полдень солнышко в зените

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Второе препятствие: Конверт

Воспитатель:

У вас на столах картинки «Времена года». Я буду вам загадывать загадки, а вы найдите картинку – отгадку. Картинку – отгадку нужно поместить на доску. Вслух говорить отгадку не нужно. (У детей картинки по теме «Времена года» разные)

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня… (Весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – … (Лето)

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – … (Осень)

Воспитатель: Сколько времен года?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Назовите их по порядку, начиная с того, которое сейчас.

Дети: Весна, лето, осень, зима.

Воспитатель: А, какой весенний сейчас месяц? (апрель).

Молодцы и с этим заданием справились. Устали, наверное, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки (Идут топающим шагом).

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке (Идут на носках).

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).

В лес весенний прибежали.

Третье препятствие: Замок

Воспитатель:

(Показывает на экране замок из геометрических фигур).

Ребята, посмотрите, это замок королевы геометрических фигур. Из чего он состоит? Правильно, из геометрических фигур. Они все одинаковые? А чем они отличаются? (формой, цветом, размером). Назовите мне, из каких геометрических фигур построен замок. (Дети отвечают).

Давайте и мы построим замки из фигур, что лежат у вас на столах.

(Дети строят замки)

Воспитатель:

Из каких фигур у ваших замков крыша? Стены? Окна?

Очень красивые замки получились!

Ну, а нам пора продолжать путь.

Четвертое препятствие: Лесная полянка

Воспитатель:

Весной распускаются первые цветочки, просыпаются насекомые. Вот на полянку прилетела пчелка Майя. Она нашла цветок и стала собирать нектар. А за ней прилетели ее подружки.

Ребята, у вас на столе есть пчелки и цветочки, давайте на верхнюю полоску нашей карточки разместим всех пчелок. (Дети раскладывают на верхнюю полоску 5 пчелок).

- Как узнать, сколько пчелок? (Посчитать, одна пчелка, две пчелки... всего пять пчелок).

- А теперь давайте угостим их нектаром – найдем для пчелок цветочки и разместим их на нижнюю полоску На нижнюю полоску под каждой пчелкой положим цветочек (дети кладут цветочки, одного цветочка не хватает).

- Сколько цветочков? Сколько зпчелок?

- Сравните, что больше?

- А теперь сравните, что меньше?

- Какое число больше 5 или 4?

- Какое число меньше 4 или 5?

- Что нам надо сделать, чтобы пчелок и цветочков стало поровну?

- сколько теперь пчелок и цветочков? (Поровну)

Молодцы ребята, справились. А нас ждет еще одно испытание.

Пятое препятствие: Кувшин

Воспитатель:

Я еще хочу проверить, очень ли вы внимательные. Я буду вам говорить предложения, а вы должны это предложение закончить словом противоположного значения.

  1. Сахар сладкий, а перец … (горький).
  2. Летом листья зеленые, а осенью … (желтые).
  3. Дорога широкая, а тропинка… (узкая).
  4. Летом жарко, а зимой… (холодно).
  5. Стул большой, а стульчик… (маленький).
  6. Днём светло, а ночью… (темно).
  7. Апельсин сладкий, а лимон… (кислый).

Молодцы ребята, столько препятствий сегодня преодолели, и вы прошли дорогу, ведущую в старшую группу.

Рефлексия и награда:

- Ребята, вам понравилось преодолевать препятствия на пути в старшую группу?

- А что вам было трудным?

- А что было самым интересным?

- Вы все молодцы, я хочу пожелать вам новых успехов в старшей группе, и на память о сегодняшнем занятии вручаю вам раскраски.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год