Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Лунный гость в детском саду»
Итоговые занятия
Автор: Присухина Ольга Валерьевна Ракина Елена Викторовна Семыкина Виктория Витальевна Астапова Ирина Яковлевна Братищева Наталья Владимировна   
17.07.2024 17:05

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Лунный гость в детском саду»Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Лунный гость в детском саду»

Цель: Закрепление пройденного материала

Задачи:

  • Обучающая: закрепить умение решать задачи с помощью фишек. Закрепить знания детей о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, о последовательности дней недели, времени года, месяцев года; закрепить понятия: «под», «над», «между», «левее», «правее», «на»; закрепить знания геометрических фигур; продолжать формировать умения ориентироваться в пространстве.
  • Развивающая: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал, создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания через решения занимательного математического материала.
  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, аккуратность в работе с раздаточным материалом, интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

 

Скачать конспект

Оборудование и материалы: фишки для решения задач; фишки для анализа; фланелеграф; мяч; карточки с геометрическими фигурами, сюжетные картинки на тему: «Кто где живет?»; цветные карандаши; Киндер – сюрпризы, конверты с деталями героя.

Структура занятия:

  1. Организационный момент. Игровая ситуация «Собрать деталь для составления героя»
  2. Разминка. Игра с мячом: «Назови скорее»
  3. Игра: «Веселые задачки». Задачи с фишками.
  4. Игра по ориентации в пространстве: «Кто где живет»
  5. Физкультминутка «Гусеница»
  6. Игра «Киндер – сюрприз»
  7. Игра «Волшебная фигура»
  8. Рефлексия

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте станем в кружок, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. (Дети становятся в круг, выполняют движения по тексту)

Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг.

Воспитатель: Ребята, однажды на луне родился необычный малыш, и случилось так, что он попал на землю. Хотите узнать кто он?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого необходимо выполнить задания – игры. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. А за каждое правильно выполненное задание вы получаете конверт с деталями.

Воспитатель: Ну что, приступаем к выполнению заданий.

Дети: Да

2. Разминка

Воспитатель: — Для разминки мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее». (Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос).

– С какого месяца начинается год и каким заканчивается?

– Какое сейчас время года?

– Какой сейчас месяц?

– Сколько месяцев в году?

– Какой среди названных месяцев осенний: декабрь, ноябрь, май?

– Назови дни недели по порядку.

– Как называется пятый день недели?

– Назовите сегодняшний день недели.

– Какой день недели был вчера?

– Как называется день, который скоро наступит?

– Что бывает раньше утро или вечер?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием, вот вам первый конверт. (Дети открывают конверт, в котором деталь от нашего героя, закрепляют ее на фланелеграфе.)

3. Игра «Веселые задачки»

Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдем к своим местам за столы и выполним следующие задание. На столе у каждого из вас есть фишки, с их помощью мы будем решать задачи.

1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей? (6)

2. Пять котят песок копают.

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех, ответьте мне? (10)

3. На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Помогите вы Катюшке,

Посчитать ее игрушки. (6)

4. Шесть веселых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

5. Четыре спелых груши,

На веточках качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

6. Три яблока было у Коли.

Пять дали товарищи в школе

Яблок сколько всего,

Стало, друзья, у него? (8)

7. Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной.

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

8. Семь малюсеньких котят,

Что дают им, всё едят,

А один — добавки просит.

Сколько всех котяток? (8) Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро соберем все части. А вот и еще один конверт. (Дети приставляют следующую деталь.)

4. Игра «Рассмотри картинку»

(Дети встают из — за столов, подходят к мольберту, на котором висит картина).

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите внимательно на картинку, скажите:

– Кто живет между крокодилом и бегемотом?

– Кто над тигром?

– Кто живет правее бегемота?

– Кто живет левее тигра?

– Кто живет под слоном?

– Кто живет на нижнем этаже?

Воспитатель: Молодцы! Получайте следующий конверт. (Дети прикрепляют следующую деталь)

5. Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три. Наклонился левый бок.

Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три! Согнем левую ножку,

Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

6. Игра «Киндер – сюрприз»

Воспитатель: Нам осталось еще немного. Поиграем сейчас в игру «Киндер – сюрприз». Вы каждый возьмете киндер, внутри него вопрос, на который вы должны ответить.

1. Назови соседей числа 5. 2. Какое число является предыдущим числа 6. 3. Какое число находиться между числами 8 и 10. 4. Какое число следует за числом 7. 5. Назови цифру, которая на один больше 3. 6. Назови цифру, которая на один меньше 2. 7.На сколько 6 больше 7. 8. Как составить число 6 и двух одинаковых чисел. 9. Назови число, которое больше 7, но меньше 9. 10. Как можно получить число 5.

Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Вот вам еще один конверт. (Дети приставляют следующую деталь)

7. Игра «Волшебные фигуры»

Воспитатель: В этой игре необходимо превратить каждую геометрическую фигуру во что – то интересное, необычное. (Дети выполняют работу за столом цветными карандашами)

Воспитатель: Молодцы ребята! Очень хорошо справились с заданием и получаете последний конверт. (Дети приставляют последнюю деталь)

Воспитатель: Ребята, кто у нас получился?

Дети: Лунтик!

8. Рефлексия

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, были внимательными, сообразительными. А сейчас я предлагаю те картинки, которые вы нарисовали подарить Лунтику. Ребята, а теперь возьмите фишки для самоанализа и приклейте на доску. Почему ты, … выбрал синюю фишку? Что тебе показалось трудным? Что тебе показалось интересным?

Ребята, я говорю вам спасибо. Вы сегодня хорошо поработали!

Список используемой литературы

  1. 10 игр для детского сада: учимся дружить и помогать. Электронный ресурс https: //rosuchebnik. ru/material/10-igr-dlya-detskogo-sada-uchimsya-druzhit-i-pomogat/
  2. Игра с мячом «Назови скорее» Электронный ресурс https: //cyberpedia. su/13x90b7. html
  3. Сборник педагогических ситуаций и задач Электронный ресурс https: //100ballnik. com/wpcontent/uploads/2020/03/Sbornik_situatsionnykh_pedagogicheskikh_zad. pdf
  4. Ковалько В.И. Вако, 2011. «Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год