Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Лунный гость в детском саду»
Итоговые занятия
Автор: Присухина Ольга Валерьевна Ракина Елена Викторовна Семыкина Виктория Витальевна Астапова Ирина Яковлевна Братищева Наталья Владимировна   
17.07.2024 17:05

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Лунный гость в детском саду»Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Лунный гость в детском саду»

Цель: Закрепление пройденного материала

Задачи:

  • Обучающая: закрепить умение решать задачи с помощью фишек. Закрепить знания детей о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, о последовательности дней недели, времени года, месяцев года; закрепить понятия: «под», «над», «между», «левее», «правее», «на»; закрепить знания геометрических фигур; продолжать формировать умения ориентироваться в пространстве.
  • Развивающая: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал, создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания через решения занимательного математического материала.
  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, аккуратность в работе с раздаточным материалом, интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

 

Скачать конспект

Оборудование и материалы: фишки для решения задач; фишки для анализа; фланелеграф; мяч; карточки с геометрическими фигурами, сюжетные картинки на тему: «Кто где живет?»; цветные карандаши; Киндер – сюрпризы, конверты с деталями героя.

Структура занятия:

  1. Организационный момент. Игровая ситуация «Собрать деталь для составления героя»
  2. Разминка. Игра с мячом: «Назови скорее»
  3. Игра: «Веселые задачки». Задачи с фишками.
  4. Игра по ориентации в пространстве: «Кто где живет»
  5. Физкультминутка «Гусеница»
  6. Игра «Киндер – сюрприз»
  7. Игра «Волшебная фигура»
  8. Рефлексия

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте станем в кружок, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. (Дети становятся в круг, выполняют движения по тексту)

Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг.

Воспитатель: Ребята, однажды на луне родился необычный малыш, и случилось так, что он попал на землю. Хотите узнать кто он?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого необходимо выполнить задания – игры. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. А за каждое правильно выполненное задание вы получаете конверт с деталями.

Воспитатель: Ну что, приступаем к выполнению заданий.

Дети: Да

2. Разминка

Воспитатель: — Для разминки мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее». (Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос).

– С какого месяца начинается год и каким заканчивается?

– Какое сейчас время года?

– Какой сейчас месяц?

– Сколько месяцев в году?

– Какой среди названных месяцев осенний: декабрь, ноябрь, май?

– Назови дни недели по порядку.

– Как называется пятый день недели?

– Назовите сегодняшний день недели.

– Какой день недели был вчера?

– Как называется день, который скоро наступит?

– Что бывает раньше утро или вечер?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием, вот вам первый конверт. (Дети открывают конверт, в котором деталь от нашего героя, закрепляют ее на фланелеграфе.)

3. Игра «Веселые задачки»

Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдем к своим местам за столы и выполним следующие задание. На столе у каждого из вас есть фишки, с их помощью мы будем решать задачи.

1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей? (6)

2. Пять котят песок копают.

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех, ответьте мне? (10)

3. На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Помогите вы Катюшке,

Посчитать ее игрушки. (6)

4. Шесть веселых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

5. Четыре спелых груши,

На веточках качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

6. Три яблока было у Коли.

Пять дали товарищи в школе

Яблок сколько всего,

Стало, друзья, у него? (8)

7. Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной.

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

8. Семь малюсеньких котят,

Что дают им, всё едят,

А один — добавки просит.

Сколько всех котяток? (8) Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро соберем все части. А вот и еще один конверт. (Дети приставляют следующую деталь.)

4. Игра «Рассмотри картинку»

(Дети встают из — за столов, подходят к мольберту, на котором висит картина).

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите внимательно на картинку, скажите:

– Кто живет между крокодилом и бегемотом?

– Кто над тигром?

– Кто живет правее бегемота?

– Кто живет левее тигра?

– Кто живет под слоном?

– Кто живет на нижнем этаже?

Воспитатель: Молодцы! Получайте следующий конверт. (Дети прикрепляют следующую деталь)

5. Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три. Наклонился левый бок.

Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три! Согнем левую ножку,

Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

6. Игра «Киндер – сюрприз»

Воспитатель: Нам осталось еще немного. Поиграем сейчас в игру «Киндер – сюрприз». Вы каждый возьмете киндер, внутри него вопрос, на который вы должны ответить.

1. Назови соседей числа 5. 2. Какое число является предыдущим числа 6. 3. Какое число находиться между числами 8 и 10. 4. Какое число следует за числом 7. 5. Назови цифру, которая на один больше 3. 6. Назови цифру, которая на один меньше 2. 7.На сколько 6 больше 7. 8. Как составить число 6 и двух одинаковых чисел. 9. Назови число, которое больше 7, но меньше 9. 10. Как можно получить число 5.

Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Вот вам еще один конверт. (Дети приставляют следующую деталь)

7. Игра «Волшебные фигуры»

Воспитатель: В этой игре необходимо превратить каждую геометрическую фигуру во что – то интересное, необычное. (Дети выполняют работу за столом цветными карандашами)

Воспитатель: Молодцы ребята! Очень хорошо справились с заданием и получаете последний конверт. (Дети приставляют последнюю деталь)

Воспитатель: Ребята, кто у нас получился?

Дети: Лунтик!

8. Рефлексия

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, были внимательными, сообразительными. А сейчас я предлагаю те картинки, которые вы нарисовали подарить Лунтику. Ребята, а теперь возьмите фишки для самоанализа и приклейте на доску. Почему ты, … выбрал синюю фишку? Что тебе показалось трудным? Что тебе показалось интересным?

Ребята, я говорю вам спасибо. Вы сегодня хорошо поработали!

Список используемой литературы

  1. 10 игр для детского сада: учимся дружить и помогать. Электронный ресурс https: //rosuchebnik. ru/material/10-igr-dlya-detskogo-sada-uchimsya-druzhit-i-pomogat/
  2. Игра с мячом «Назови скорее» Электронный ресурс https: //cyberpedia. su/13x90b7. html
  3. Сборник педагогических ситуаций и задач Электронный ресурс https: //100ballnik. com/wpcontent/uploads/2020/03/Sbornik_situatsionnykh_pedagogicheskikh_zad. pdf
  4. Ковалько В.И. Вако, 2011. «Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год