Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Как девочка Оля не хотела идти в школу».
Итоговые занятия
Автор: Березина Алёна Александровна   
11.04.2022 13:35

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Как девочка Оля не хотела идти в школу».Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Как девочка Оля не хотела идти в школу».

Подготовила воспитатель: Березина А.А. -высшая квалификационная категория

Цель: Закреплять знания детей, полученные на занятиях в течении учебного года в игровой форме.

Задачи:

  • Продолжать развитие логического мышления, памяти, внимания, познавательной активности;
  • Закреплять количественный счёт в пределах 10 и 20
  • Закреплять умение решать арифметические задачи
  • Закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слов
  • Развивать фонематический слух
  • Упражнять в составлении предложений.

Место проведения: — Музыкальный зал.

Оборудование: Музыкальное сопровождение, карточки с заданиями, мяч, мольберт, ИКТ.

 

Под музыку заходят дети в зал и встают в полу круг.

-Слайд детский сад

Воспитатель:. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, учителя из школ, в которых вы скоро будите учиться. Давайте поздороваемся с ними (стоят).

Воспитатель:. (удивленно) Ой, кто-то портфель потерял? Может вы или вы? (обращаясь к учителям). Интересно, чей это портфель? Может посмотреть?

-Выходит девочка.

Воспитатель: Девочка, здравствуй. Как тебя зовут? Это не ты портфель потеряла?

Девочка Оля. Здравствуйте, меня зовут Оля, это мой портфель.

Воспитатель: А почему он тут валяется?

Девочка Оля: Не хочу я в школу ходить, и портфель мне не нужен, мама с папой говорят надо учиться. А зачем? Я не хочу, и не буду. Они так меня и называют Нехочухой, а в школе скучно, чего там хорошего?

Воспитатель: А вот наши дети хотят в школу. Правда, ребята? (да). Почему вы хотите в школу? (Хорошие учителя, новые знания, есть кружки, новые друзья, спать не надо, перемена).

Воспитатель: Вот видишь, какие у нас замечательные дети, они все хотят учиться.

Девочка Оля: Ха-ха, а их туда не возьмут, они ничего не умеют и не знают..

Воспитатель: А давай наши дети тебе покажут чему они научились в детском саду.

Девочка Оля: Давайте! Раз, два, три на свой бейджик посмотри и место своё за столом займи.

Дети занимают места за столом и выполняют задания

-Слайд появляется:

  • Состав числа (5, 7, 8, 6)
  • Составляют задачи
  • Соседние числа
  • Сравнение чисел ()
  • Логическая цепочка

-Примеры.

Девочка Оля: Молодцы!

Девочка Оля: А можно я их ещё проверю? Раз, два, три не зевай, в круг скорее вставай и на вопросы отвечай.

Дети встают в круг и играют с мячом.

-Слайд появляется:

  1. Первый день недели. (понедельник)
  2. День между средой и пятницей. (четверг)
  3. День между вторником и четвергом (среда)
  4. День между четвергом и субботой (пятница)
  5. Какое сейчас время года? (весна) Назови последовательно. (лето, осень, зима…)
  6. Сколько дней в неделе? (7)
  7. Сколько месяцев в году? (12)
  8. Назови весенние месяцы (март, апрель, май).
  9. Какое время года после весны? (Лето)
  10. Сколько глаз у светофора? (3)
  11. Соседи числа 6. (5, 7)
  12. Соседи числа 8 (7, 9)
  13. Соседи числа4 (3, 5)
  14. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
  15. Назови цифру меньше 9на 1 (8).
  16. Назови цифру больше 5 на 1 (6).
  17. Сколько ушей у двух мышей? (4)
  18. Стол, стул, кровать это что?. (мебель)
  19. Молоток, отвёртка, пила это что? (инструменты)
  20. Пенал, альбом, тетрадь, краски это что? (школьные принадлежности)
  21. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
  22. Назови части суток (утро, день, вечер, ночь)
  23. Сколько гномов повстречала Белоснежка (7)
  24. Как называется наша страна? (Россия)

Девочка Оля: А у меня ещё есть хитрые задачки. Сейчас я узнаю, кто из вас внимательный. Дети садятся на стульчики у стены. А они и задачки умеют решать?

Дети садятся и слушают шуточные задачки

  1. — На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько — на берёзе яблоки не растут.)
  2. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в

вазе? (В вазе было 3 тюльпана)

3. .заяц приготовил к ужину 15 морковок. Все морковки съел кроме 5.Сколько морковок осталось? (5 морковок)

4. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)...

5. Когда цапля стоит на 1 ноге, она весит 6кг. Сколько будет весить цапля, если она встанет на 2 ноги? (вес не изменится)

6. По полянке белка шла, там грибы она нашла. 5 – под берёзкой и 3 – под осинкой. Сколько грибочков у белки в корзинке? (8)

Девочка Оля: Молодцы!

Воспитатель: Знаешь, Оля, а у нас дети знают буквы, а некоторые дети умеют читать. Грамоте учиться в жизни пригодится. Правда, ребята? Послушай, что знают наши ребята.

-Слайд появляется:

  1. Из чего состоит предложение? (из слов)
  2. Из чего состоят слова? (из слогов и букв)
  3. Чем отличается звук от буквы? (звуки мы слышим и произносим, буквы пишем и читаем)
  4. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
  5. Какие бывают согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
  6. Определите 1 звук в словах: слова: ослик, мышка, лимон, телефон, утка, кошка.
  7. Определи последний звук в словах: слон, рыбак, дом, река, школа, море.
  8. Раздели слово на слоги: Буратино, лопата, цветы.
  9. Поставьте ударение: трава, ветер, птицы.
  10. Придумайте предложение со словом учитель, со словом школа.

Воспитатель: А что, ребята, укрепляет здоровье? (физкультура) Оля и ты присоединяйся.

-Слайд Физ. пауза с использованием ИКТ

Девочка Оля: Как здорово, какие все веселые и дружные, где мой портфель? Я тоже пойду с вами в школу (достает из портфеля хлопушки, игрушки, баранки).

Воспитатель: Что это? Все это ты хочешь принести в школу?

Девочка Оля: Да, мне все это пригодится.

Воспитатель:. Подожди, на уроках надо внимательно слушать учителей, а не и играть и баловаться. Сейчас тебе наши дети скажут, что тебе пригодится в школе, отгадав загадки.

-Слайд с загадками: Школьные загадки.

1. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог (Ранец).

2. Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает (книга).

3. Будем весь урок писать,

Пригодится нам … (тетрадь).

4. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все что хочешь! (карандаш).

5. Все рисунки вмиг сотрет,

Если в ход она пойдет (стиральная резинка).

6. Острым клювиком, как птичка

Водит ровно по страничке

И в твоей тетрадке

Должны быть строчки гладки (ручка).

7. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке (кисточка).

Воспитатель: Ну вот, Оля, портфель мы тебе собрали, а сейчас дети расскажут тебе о школе стихотворение.

-Слайд картинка школа:

Читают стихотворение «Школа» София Н. и Валерия Ф.

Школа-это светлый дом,

Мы учиться будем в нем,

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем,

О своем любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах.

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится земля.

В школе развлеченья есть.

Интересных дел не счесть!

И звонок веселый

Вот что значит школа!

Девочка Оля: Можно я с вами в школу пойду? Мы будем стараться, внимательно слушать учителей и получать хорошие отметки. Правда, ребята?

Воспитатель:

Ребята, вы возьмите в ладошки солнце

Подарите учителям,

Улыбнитесь – это просто

Лучик солнца – это Вам!

Нарисуйте на солнышке, какое у вас настроение и поделитесь своим теплом с учителями. (дети дарят солнышко учителям).

Под музыку дети уходят.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год