Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Карибскому острову»
Итоговые занятия
Автор: Люба Рвачева   
27.09.2014 13:02

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе  «Путешествие по Карибскому острову»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе Форма проведения «Путешествие по Карибскому острову»
Цель: Обобщить полученные знания за учебный год.
Задачи НОД:
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей.
- Развивать умения составлять простые предложения.
Образовательные:
- Закрепить умение считать до 20 в прямом порядке.
- Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
- Закрепить умение делить круг на четыре равные части.
- Продолжаем учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
- Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
- Уметь отражать в речи действия и результат.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Предварительная работа: Беседа о «Семи Чудесах Света», рассматривание
географической карты и беседа о континентах, чтение литературы «Энциклопедия для дошкольников», «100 Чудес Света».
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Оборудование и материалы: письмо от пиратов, карта острова и ее части, монеты с заданиями, микрофон, магнитофон, обручи (красный, синий, зеленый),сундук, шифр, монетки – шоколад.

Раздаточный: картинки обитателей острова и фломастеры, вырезанные круги, слова для составления предложений.

Ход НОД

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро! - Солнцу и птицам.

Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

В группу входит пират (ребенок) с письмом.

Пират: Здравствуйте, ребята. Капитан Джек Воробей отправил меня к вам в детский сад. Вот пожалуйста возьмите. (вручает письмо воспитателю)

Воспитатель (читает): «Здравствуйте дорогие ребята, мы узнали, что вы идете в школу, и решили вам преподнести подарок! Но подарок вы должны найти сами, выполнив задания на монетах, их поможет найти карта. Желаем удачи. В добрый путь. Пираты Карибского моря».

- Что ребята отправимся в путь. А пират нам в этом поможет. Правда?

Пират: А ваши ребята смелые?

Внимательные?

Они любят преодолевать трудности?

Воспитатель: Конечно наши ребята очень дружные, а поэтому любые трудности им не страшны. Посмотрите, вот карта о которой говорилось в письме.

Пират: Последнее время у нас на острове происходят странные вещи, это проделки Черной Бороды вот и над картой он успел поколдовать.

Воспитатель: Ребята, а что нам нужно чтобы отправиться в путь? (Дети отвечают, что главная вещь путешественников это компас, чтобы знать в каком направлении идти)

- Ребята, а сколько сторон света вы знаете? (4)

- Назовите их? ( Север, юг, восток, запад)

- А сколько частей света? ( 6)

- Назовите их? ( Африка, Америка, Антарктида, Европа, Азия, Австралия)
- А сколько Чудес Света? (7)

- Назовите их? (Тадж – Махал, Римский Колезей, Пирамида Кукулькана, племени майя Чичен – Итца Город древних инков Мачу – Пикчу в Перу, Статуя Христа в Рио, Храмовый комплекс Петра в Иордании, Великая Китайская стена).

Воспитатель: В карте говориться, что нужно повернуться на восток и отсчитать 5 шагов. Вот наша монетка с заданием. У капитана Джека Воробья день рождения нужно помочь разделить торт на 8 частей. Представим что наши круги это торт. Как нужно сложить круг, чтобы получилось 8 частей? Молодцы мы справились с этим заданием.

- Скажите, как называется 1 часть торта?

- Как называется 2 части?

- Как называется 4 части? (Половина)

- А весь торт? (Целая)

- Вот и другая часть карты давайте посмотрим, вам нужно повернуться на юг и отсчитать 2 шага. Вот и монета со следующим заданием. Был шторм и все слова перемешались нужно составить предложения и прочитать, что получиться.

1. ТАК ДЕРЖАТЬ!

2. ВЫ НАВЕРНОМ ПУТИ!

3. ИДИТЕ ДАЛЬШЕ НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ.

4. ВАС ЖДЕТ СЮРПРИЗ.

Вот еще одна часть нашей карты. Давайте соединим, нужно повернуть

на юг и отсчитать 3 шага вперед.

Вам нужно решить задачи. Ну что попробуем.

1. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

2. Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы:

"Это вам на зиму, внуки,

рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!"

3. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Воспитатель: Ребята, посмотрите впереди река и маленькие островки, чтобы перебраться давайте, назовем свои имена, у кого имя начинается на гласную букву, тот встает в красный обруч, у кого на согласную твердую в синий обруч, а у кого на согласный мягкий в зеленый.

Физминутка

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1, 2, 3, 4

Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брасс

Одной, другой – это кроль

Все как один плывем, как дельфин

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель: Другая часть карты приложим к нашей карте, здесь написано, что нужно идти на север и отсчитать 7 шагов. Еще одна проделка Черной Бороды. Посмотрите, он заколдовал обитателей и предметы на острове. Нужно дорисовать их и используя прилагательные описать. А чтобы заклятие снять окончательно, говорить мы будем в волшебный микрофон.

Воспитатель: Последняя часть карты посмотрите, вот здесь нас ждет сундук с подарками.

Вот и сундук и монета. Вы сможете открыть сундук, когда разгадаете шифр.

3 29 14 16 13 16 5 24 29!

Вы молодцы!

Воспитатель: Отличное путешествие у нас получилось! Что мы узнали нового? Чему научились? Пришла пора подарков (пират раздает медали)

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год