Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной деятельности. Тема: «Обучаем Незнайку»
Итоговые занятия
Автор: Миннибаева Эльвира Рашитовна   
21.09.2014 17:54

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Заинска  и  Заинского района
Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной деятельности. Тема: «Обучаем Незнайку»
Подготовила  воспитатель старшей логопедической группы Миннибаева Эльвира Рашитовна г. Заинск
Виды детской деятельности:
-коммуникативная
-изобразительная
-двигательная
Предварительная работа:
-наблюдение за природой на прогулке.

Скачать конспект

-разучивание стихотворений,песен,поговорок,примет.
-рисование в свободное от занятий время.
Оборудование:воспитателю:картинки с изображением цветов,мяч,конверт с письмом.
Детям:краски,кисточки,белая бумага,стаканчики с водой,салфетки.
Цели:-Обобщить знания детей о весне,изменения
которые происходят весной  в животном и растительном мире.
-Формировать умения выражать свои чувства,впечатления через цвет,рисунок.
-Продолжать развивать технические умения (пользоваться кистью,рисовать
кончиком кисти)
-Создавать выразительные образы,планировать свою работу,развивать
творческое воображение.
-Воспитывать умение оценивать свою работу.
-Воспитывать уважительное отношение к природе.
                                     Ход занятия:
 Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный день,к нам в гости пришло много гостей, давайте поздороваемся.
Приветствие:
-Поздоровайтесь!-Здравствуйте! Исәнмесез!
Письмо ….от кого же это письмо? (читает) Сказочная страна.Цветочный город. Незнайка. Это письмо от Незнайки! Ну что, ребята прочитаем, что он пишет?
-  Он здесь пишет… “Здравствуйте ребята! Я очень люблю весну и знаю все её признаки.  Слушайте,- Наступила весна. Снег тает. Прилетели зимующие птицы.  Дети надели теплые шубы, валенки. Побежали ручьи.  С сосулек капает. С деревьев опадают листья. Созрели ягоды.
В -Вот такое письмо.Всё ли он написал правильно?
Д -Нет.
-Нужно исправить его ошибки.
-Ребята,Незнайка пишет «Дети надели тёплые валенки и шубы».Весной мы можем ходить в валенках и шубах?
-Нет.
-Правильно.Почему?
-Валенки и шубы мы носим зимой.
-Стало тепло.
-Валенки и шуба-это зимняя одежда и обувь.
-Какую одежду мы одеваем весной?
-Весеннюю,демисезонную.
-Демисезонную одежду мы надеваем  весной и осенью.Между сезонами,
между летом и зимой.
-Как будет по татарски зима?
-Кыш.
-Правильно.
-Ребята,в какое время года опадают листья?
-Осенью.
-Как называется явление в природе,когда с деревьев опадают листья?
-Это явление называется листопадом.
-Как будет по татарски осень?
-Көз.
-Дөрес.Правильно.
-Ребята,ягоды могут созреть весной?
-Нет.Ягоды созревают летом.
-Как будет по татарски лето?
-Җәй.
-Дөрес.
-Ребята, зимующие птицы в какое время года прилетают?
-Зимой .
-Каких вы знаете зимующих птиц?
-Снегирь,клёст,синица,голубь,воробей,ворона,сорока,дятел.
-Правильно.Молодцы.
-А теперь послушайте загадку.
Алия     Бөз һәм кар эреде,
               Сулар йөгерде,
                Көннәр озая,
                Төннәр  кыскара,
                Бу кайсы вакыт
                Я, әйтеп кара?
-Кайсы вакыт балалар?
-Яз.
-Сколько месяцев длится весна?
-Три.
-Назовите эти месяцы по порядку?
-Март,апрель,май.
-Какой сейчас месяц?
-Сейчас месяц май.
-Ребята выучили стихи.Послушайте.
Диана           « Март»
                 Месяц март-зимобор,
                   Он с зимой вступает в спор,
                   Гонит стужу и метель,
                  Любит звонкую капель.
  Вениамин         «Апрель»
                     Апрель месяц-цветень.
                     Он средь месяцев заметен
                     Первыми цветами,
                     Мокрыми лугами.
Аделина           «Май»
                    Месяц май-травник,
                    Озорник,забавник.
                    Прогремит грозой,
                    Обольёт росой.
-Молодцы! Спасибо! Присажывайтесь.
-Давайте исправим ещё  Незнайкину ошибку.
-Весной прилетают?
- Перелётные птицы.
-Каких вы знаете перелётных птиц?
-Грач,скворец,кукушка, ласточка,соловей,лебедь,утка,дикие гуси,аист,журавль.
-Какая птица  весну на крыльях приносит?
-Грач.
-Это птица  прилетает первым.
 -Увидел грача весну встречай.
 -Они возвращаются с тёплых краёв.
-Как называется жилище у скворца?
-Жилище у скворца называется скворечник.
-Правильно.
-Кто строит скворечник?
-Люди.
-Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки в которых
рассказывается о весенних приметах.А вы знаете весенние приметы ?
Настя  -Длинные сосульки-к долгой весне.
             -В марте день с ночью равняется.
Эрик    -День в апреле год кормит.
 Полина К    -Май природу наряжает,
                       Лето в гости приглашает.        
      -Март весну открывает.
-Спасибо.Молодцы!
-А теперь называйте по порядку времена года.
-Осень,зима,весна,лето.
-Вот вроде и исправили Незнайкины ошибки.
-Ребята, кто помнит в каком городе живёт Незнайка?
-В цветочном городе.
-Почему он так называется?
-Потому что там растут цветы.
-А какие растут цветы весной вы сейчас отгадайте,я буду открывать картинки.(открывает)
-Подснежник,мать-и-мачеха,медуница,одуванчик,колокольчик.
-Ребята,как можно одним словом назвать эти цветы?
-Эти цветы называются первоцветы.
-Все ли цветы первоцветы?
-Нет.
-А какой цветок лишний?
-Колокольчик.Он цветёт летом.
-Правильно.Молодцы!
-Ребята,как  вы думайте,почему его так называют-подснежник?
-Снег ещё не растаял,а цветок уже тянется к солнышку.
-Он выходит,растёт  из под снега.
-Правильно.
Игровое упражнение «Закончи  правильно»
- Наш знакомый Незнайка учиться в школе. Но так как Незнайка очень невнимательный, он не успевал дописывать  слова  до конца и получил плохую оценку.
- Давайте, дети  ему поможем.
-Встали все,сделали круг.(игра с мячом).
Цель — развитие умения подбирать противоположные по смыслу слова .
1-Сахар сладкий, а лимон ... (кислый)
2-Луна видна ночью, а солнце ... (днём)
3-Огонь горячий, а лед ... (холодный)
4-У мать-и мачехи листья широкие,а у одуванчика…..(узкие)
5-Камень тяжелый, а пух ... (лёгкий)
6-Зима холодная,а лето… (жаркое)
7-Зимой дни короткие,а летом…( длинные)
-Молодцы,присаживайтесь.Справились с заданием.
-Наша земля прекрасна,во все времена года,и каждое время прекрасно
по-своему.
-Какая весна?
-Нежная,ласковая,нарядная,красивая,  солнечная и.т.д.
-Если весной светит солнышко как мы говорим?
-Солнечная погода.
-Если идёт дождик?
-Дождливая погода.
-Весна несёт всем радость жизни всё просыпается и радость творчества!
-Как хочется изобразить весну,правда.
-Как её можно изобразить?
-Нарисовать.
-Правильно.А комплименты,которые вы сделали весне,вам пригодятся
в работе.
- Ребята, вы были очень внимательны, с заданиями справились. А чтобы Незнайка больше не путал признаки весны и мог их отличить от других признаков времён года, я предлагаю вам нарисовать на занятии рисунки с признаками весны, и эти рисунки мы потом отправим Незнайке.
-А теперь подумайте,что вы будите рисовать……
-Приступайте к работе.
-Намочите краски водой.Ребята,очень важно помнить при смене цвета
тщательно промывать кисточку.Сильно не нажымать на кисточку,
только кончиком  рисовать.
-Сначала определим,как мы расположим лист бумаги,лучше  горизонтально.
(Звучит музыка,воспитатель оказывает индивидуальную помощь)
-Алия какого цвета солнышко?
-Жёлтого-сары.
-Айвар,какого цвета у тебя тучки?
-Синего-зәңгәр.
-Замечательные работы получились.
-Ребята,о чём мы на занятии сегодня говорили?
-О  временах года.
-Что вам больше всего понравилось?
-Мне понравилось рисовать.
-Мне понравилось играть.
-Я вас благодарю за работу,желаю всем весеннего настроения.
-Занятие окончено,большое спасибо!

Используемая литература:
-Т.А.Шорыгина. «Точные сказки» «Формирование временных представлений Москва.2005.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год