Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной деятельности. Тема: «Обучаем Незнайку»
Итоговые занятия
Автор: Миннибаева Эльвира Рашитовна   
21.09.2014 17:54

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Заинска  и  Заинского района
Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной деятельности. Тема: «Обучаем Незнайку»
Подготовила  воспитатель старшей логопедической группы Миннибаева Эльвира Рашитовна г. Заинск
Виды детской деятельности:
-коммуникативная
-изобразительная
-двигательная
Предварительная работа:
-наблюдение за природой на прогулке.

Скачать конспект

-разучивание стихотворений,песен,поговорок,примет.
-рисование в свободное от занятий время.
Оборудование:воспитателю:картинки с изображением цветов,мяч,конверт с письмом.
Детям:краски,кисточки,белая бумага,стаканчики с водой,салфетки.
Цели:-Обобщить знания детей о весне,изменения
которые происходят весной  в животном и растительном мире.
-Формировать умения выражать свои чувства,впечатления через цвет,рисунок.
-Продолжать развивать технические умения (пользоваться кистью,рисовать
кончиком кисти)
-Создавать выразительные образы,планировать свою работу,развивать
творческое воображение.
-Воспитывать умение оценивать свою работу.
-Воспитывать уважительное отношение к природе.
                                     Ход занятия:
 Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный день,к нам в гости пришло много гостей, давайте поздороваемся.
Приветствие:
-Поздоровайтесь!-Здравствуйте! Исәнмесез!
Письмо ….от кого же это письмо? (читает) Сказочная страна.Цветочный город. Незнайка. Это письмо от Незнайки! Ну что, ребята прочитаем, что он пишет?
-  Он здесь пишет… “Здравствуйте ребята! Я очень люблю весну и знаю все её признаки.  Слушайте,- Наступила весна. Снег тает. Прилетели зимующие птицы.  Дети надели теплые шубы, валенки. Побежали ручьи.  С сосулек капает. С деревьев опадают листья. Созрели ягоды.
В -Вот такое письмо.Всё ли он написал правильно?
Д -Нет.
-Нужно исправить его ошибки.
-Ребята,Незнайка пишет «Дети надели тёплые валенки и шубы».Весной мы можем ходить в валенках и шубах?
-Нет.
-Правильно.Почему?
-Валенки и шубы мы носим зимой.
-Стало тепло.
-Валенки и шуба-это зимняя одежда и обувь.
-Какую одежду мы одеваем весной?
-Весеннюю,демисезонную.
-Демисезонную одежду мы надеваем  весной и осенью.Между сезонами,
между летом и зимой.
-Как будет по татарски зима?
-Кыш.
-Правильно.
-Ребята,в какое время года опадают листья?
-Осенью.
-Как называется явление в природе,когда с деревьев опадают листья?
-Это явление называется листопадом.
-Как будет по татарски осень?
-Көз.
-Дөрес.Правильно.
-Ребята,ягоды могут созреть весной?
-Нет.Ягоды созревают летом.
-Как будет по татарски лето?
-Җәй.
-Дөрес.
-Ребята, зимующие птицы в какое время года прилетают?
-Зимой .
-Каких вы знаете зимующих птиц?
-Снегирь,клёст,синица,голубь,воробей,ворона,сорока,дятел.
-Правильно.Молодцы.
-А теперь послушайте загадку.
Алия     Бөз һәм кар эреде,
               Сулар йөгерде,
                Көннәр озая,
                Төннәр  кыскара,
                Бу кайсы вакыт
                Я, әйтеп кара?
-Кайсы вакыт балалар?
-Яз.
-Сколько месяцев длится весна?
-Три.
-Назовите эти месяцы по порядку?
-Март,апрель,май.
-Какой сейчас месяц?
-Сейчас месяц май.
-Ребята выучили стихи.Послушайте.
Диана           « Март»
                 Месяц март-зимобор,
                   Он с зимой вступает в спор,
                   Гонит стужу и метель,
                  Любит звонкую капель.
  Вениамин         «Апрель»
                     Апрель месяц-цветень.
                     Он средь месяцев заметен
                     Первыми цветами,
                     Мокрыми лугами.
Аделина           «Май»
                    Месяц май-травник,
                    Озорник,забавник.
                    Прогремит грозой,
                    Обольёт росой.
-Молодцы! Спасибо! Присажывайтесь.
-Давайте исправим ещё  Незнайкину ошибку.
-Весной прилетают?
- Перелётные птицы.
-Каких вы знаете перелётных птиц?
-Грач,скворец,кукушка, ласточка,соловей,лебедь,утка,дикие гуси,аист,журавль.
-Какая птица  весну на крыльях приносит?
-Грач.
-Это птица  прилетает первым.
 -Увидел грача весну встречай.
 -Они возвращаются с тёплых краёв.
-Как называется жилище у скворца?
-Жилище у скворца называется скворечник.
-Правильно.
-Кто строит скворечник?
-Люди.
-Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки в которых
рассказывается о весенних приметах.А вы знаете весенние приметы ?
Настя  -Длинные сосульки-к долгой весне.
             -В марте день с ночью равняется.
Эрик    -День в апреле год кормит.
 Полина К    -Май природу наряжает,
                       Лето в гости приглашает.        
      -Март весну открывает.
-Спасибо.Молодцы!
-А теперь называйте по порядку времена года.
-Осень,зима,весна,лето.
-Вот вроде и исправили Незнайкины ошибки.
-Ребята, кто помнит в каком городе живёт Незнайка?
-В цветочном городе.
-Почему он так называется?
-Потому что там растут цветы.
-А какие растут цветы весной вы сейчас отгадайте,я буду открывать картинки.(открывает)
-Подснежник,мать-и-мачеха,медуница,одуванчик,колокольчик.
-Ребята,как можно одним словом назвать эти цветы?
-Эти цветы называются первоцветы.
-Все ли цветы первоцветы?
-Нет.
-А какой цветок лишний?
-Колокольчик.Он цветёт летом.
-Правильно.Молодцы!
-Ребята,как  вы думайте,почему его так называют-подснежник?
-Снег ещё не растаял,а цветок уже тянется к солнышку.
-Он выходит,растёт  из под снега.
-Правильно.
Игровое упражнение «Закончи  правильно»
- Наш знакомый Незнайка учиться в школе. Но так как Незнайка очень невнимательный, он не успевал дописывать  слова  до конца и получил плохую оценку.
- Давайте, дети  ему поможем.
-Встали все,сделали круг.(игра с мячом).
Цель — развитие умения подбирать противоположные по смыслу слова .
1-Сахар сладкий, а лимон ... (кислый)
2-Луна видна ночью, а солнце ... (днём)
3-Огонь горячий, а лед ... (холодный)
4-У мать-и мачехи листья широкие,а у одуванчика…..(узкие)
5-Камень тяжелый, а пух ... (лёгкий)
6-Зима холодная,а лето… (жаркое)
7-Зимой дни короткие,а летом…( длинные)
-Молодцы,присаживайтесь.Справились с заданием.
-Наша земля прекрасна,во все времена года,и каждое время прекрасно
по-своему.
-Какая весна?
-Нежная,ласковая,нарядная,красивая,  солнечная и.т.д.
-Если весной светит солнышко как мы говорим?
-Солнечная погода.
-Если идёт дождик?
-Дождливая погода.
-Весна несёт всем радость жизни всё просыпается и радость творчества!
-Как хочется изобразить весну,правда.
-Как её можно изобразить?
-Нарисовать.
-Правильно.А комплименты,которые вы сделали весне,вам пригодятся
в работе.
- Ребята, вы были очень внимательны, с заданиями справились. А чтобы Незнайка больше не путал признаки весны и мог их отличить от других признаков времён года, я предлагаю вам нарисовать на занятии рисунки с признаками весны, и эти рисунки мы потом отправим Незнайке.
-А теперь подумайте,что вы будите рисовать……
-Приступайте к работе.
-Намочите краски водой.Ребята,очень важно помнить при смене цвета
тщательно промывать кисточку.Сильно не нажымать на кисточку,
только кончиком  рисовать.
-Сначала определим,как мы расположим лист бумаги,лучше  горизонтально.
(Звучит музыка,воспитатель оказывает индивидуальную помощь)
-Алия какого цвета солнышко?
-Жёлтого-сары.
-Айвар,какого цвета у тебя тучки?
-Синего-зәңгәр.
-Замечательные работы получились.
-Ребята,о чём мы на занятии сегодня говорили?
-О  временах года.
-Что вам больше всего понравилось?
-Мне понравилось рисовать.
-Мне понравилось играть.
-Я вас благодарю за работу,желаю всем весеннего настроения.
-Занятие окончено,большое спасибо!

Используемая литература:
-Т.А.Шорыгина. «Точные сказки» «Формирование временных представлений Москва.2005.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год