Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия в средней группе ТЕМА: «Путешествие с Колобком»
Интегрированные занятия
Автор: Филиппова Ирина Викторовна   
12.06.2014 14:37

Конспект интегрированного занятия в средней группе ТЕМА: «Путешествие с Колобком»МБДОУ д/с №39 г. Камышин, Волгоградской обл. Воспитатель: Филиппова И.В.,        I квалификационная категория
Программное содержание:
1.Задачи на развитие познавательных способностей:
Закреплять знания детей о временах года (признаки осени);
Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; умение составлять целое из частей; узнавать предмет по силуэту; упражнять в нахождении нарушенной закономерности.
2.Задачи на развитие речи:
Развивать фразовую речь при ответах на вопросы;
Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, доказывать своё мнение;
Упражнять в подборе слов – антонимов;
Продолжать развивать фонематический слух: находить звук «С» в начале и конце слова.
3. Воспитательные задачи:
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки;
Продолжать формирование умения вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

Материал:

Демонстрационный:
Колобок квадратной и круглой формы; изображения овощей и грибов; силуэты животных: зайца, волка, медведя, лисы, лошадки; карточка с нарушенной закономерностью; дощечки разной длины (3 из них – самые длинные, одинаковые по длине); 3 обруча; карточки с изображением круга, овала, квадрата; мнемосхема «Осень»; 6 фонариков трёх цветов: красный, синий, зелёный.

Раздаточный:
Предметные картинки с изображением предметов овальной, круглой, квадратной формы; фигуры – головоломки «Сложи квадрат» различных степеней сложности.

Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и пригласить вас в  интересное путешествие. Вы хотели бы с ним встретиться? Из какой сказки герой - вам придется угадать. Слушайте загадку:
Бабку с дедом он оставил,
Волноваться всех заставил.
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил, ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог.
Это сказка…(«Колобок»)
- Верно. А вот и он…
Воспитатель выставляет на стол Колобка квадратной формы.

-Здравствуйте, дети, я - Колобок!
Дети делятся впечатлениями.
-Что-то не так? Почему вы удивлены?
Дети:
-Колобок не такой бывает. Он в сказке круглый, катится. Он от бабушки с дедушкой укатился!
Воспитатель вынимает из-за квадратного Колобка Колобка круглой формы.

- Всё ясно, он решил над нами пошутить! Колобок, ребята, очень весёлый, любит шутки. Сегодня он вас приглашает в свою сказку, но будьте очень внимательными, так как Колобку может понадобиться ваша помощь. Вы готовы ему помочь?
Дети:
-Да, готовы.
Воспитатель:
- Итак, испекла старуха Колобка и поставила студиться. Колобок  полежал-полежал на окошке, да и покатился. Катится Колобок по дорожке, и прикатился на лесную полянку. Посмотрите, какая она необычная!
(на фланелеграфе выложены изображения овощей и грибов)
-Посмотрите, всё ли здесь правильно?
Дидактическая игра «Наведём порядок»
Дети перечисляют, затем под музыку убирают изображения овощей.

Воспитатель:
- Что вы убрали? Почему?
Дети:
-Это овощи, они не растут в лесу, их выращивают на огороде.
Воспитатель:
- Что вы оставили?
Дети:
- Оставили грибы.
Воспитатель:
- Все ли эти грибы можно собирать?
Дети:
- Нельзя собирать мухоморы и поганки – они ядовитые. Но лесные звери их едят – лечатся.
Воспитатель:
- Молодцы, всё верно подметили! Колобок приготовил вам загадку, попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу.
Дидактическая игра «Узнай предмет по силуэту»

- Но в сказке Колобок встречался не со всеми этими животными. Кто лишний?
Дидактическое упражнение «Кто лишний»
Дети:
- Колобок не встречал в сказке лошадку. Она здесь лишняя. А ещё, лошадка - домашнее животное.
Воспитатель:
- Вспомните, кого Колобок повстречал первым?
Дети:
- Колобок встретил зайца.
Воспитатель:
-Верно. Вот и мы встретили зайца. (игрушка)
-А заяц и говорит Колобку: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь моё задание».
Воспитатель:
-Поможем Колобку?
Дети:
- Да!
Заяц:
- Назовите приметы осени.
Дети перечисляют признаки.
Воспитатель:
- Кто из вас сможет рассказать об осени по этой волшебной картинке?
Ребёнок  составляет рассказ по мнемосхеме

Воспитатель:
- А ещё, заяц, наши ребята могут порадовать тебя стихотворением об осени.
Ребёнок рассказывает  стихотворение Г.Новицкой «Тишина»

Воспитатель:
- Покатился Колобок дальше. Кого он встретил потом?
Дети:
- Волка!
Воспитатель:
- Волк тоже загадал загадку Колобку.
Выставляет карточку
Дидактическое упражнение на поиск закономерности
Воспитатель:
- Найдите, что здесь неправильно.
Дети:
- Елочка, гриб, цветок, опять  ёлочка, гриб, цветок, а теперь ёлочка, гриб, солнышко. Волк неправильно нарисовал солнышко потому, что после гриба идёт цветок.
Воспитатель:
-Молодцы, помогли Колобку разгадать вопрос волка. Но волк предлагает задание посложней. Справитесь?
- Разложите, пожалуйста, в розовый круг предметы только круглой формы; в жёлтый – только квадратной формы; в красный – овальной формы.
Дидактическая игра «Подбери по форме»
Дети раскладывают предметные картинки

Воспитатель:
- Молодцы! Отпустил волк Колобка, да встретилась ему на пути река. Испугался Колобок: «Ой, сейчас, думает, утону! Я ведь плавать совсем не умею!»
Воспитатель:
- Не печалься, Колобок, мы с ребятами что-нибудь придумаем!
Дети:
- Надо построить мост!
Воспитатель:
- Да, река широкая! Предлагаю вам построить мост из самых длинных дощечек.
Дети прокладывают мостик через речку, затем проходят по нему на носочках и попадают на полянку.

Воспитатель:
-Катился Колобок, катился и видит… кто-то худенький, маленький, беленький, шустрый. Колобок говорит, что это медведь. Но наших ребят не проведёшь, ведь они знают, что медведь:
Дидактическая игра «Наоборот»
- не худенький, а… (толстый);
- не маленький, а…(большой);
- не беленький, а…(коричневый, бурый);
- не шустренький, а…(медлительный, неуклюжий)
Воспитатель:
- Вот он, мишенька – медведь. Он предлагает вам немного поиграть:
Подождите-ка, ребята,
Здесь я делаю зарядку.
Вы, ребята, не зевайте,
И за мною повторяйте.

Физминутка «Звериная гимнастика»
Раз -  присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну, и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко раскинув лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинаем всё сначала.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения, соответствующие тексту, в повторе  ускоряя темп выполнения
Воспитатель:
-Мишка предлагает посмотреть на ваши значки и приглашает вас за столы, на которых стоят фонарики соответствующего цвета.
Воспитатель:
- Мишка играл с квадратами и некоторые из них рассыпались на части. Помогите мишке, составьте квадраты.
Дети проходят за столы и рассаживаются в соответствии с цветом меток.
(выполняются задания различной сложности с учётом уровня развития детей)
Фронтальное составление фигур – головоломок «Сложи квадрат»

Воспитатель:
-Молодцы, все справились с заданием быстро!
Дети выходят на свободное пространство группы
Воспитатель:
- Покатился Колобок дальше, и тут ему навстречу лиса – рыжая плутовка. «Не стану, - говорит, - я тебя есть Колобок, если ребята вспомнят, как звучит «Песенка водички»
Дети:
-С-с-с-с-с…
Лиса:
-Поиграем в игру: я вам буду называть слова, а вы скажите, где прячется звук «С», в начале или в конце слова?
Дидактическая игра «Найди, где спрятался звук?»
Дети:
- В слове «слон» - в начале слова;
-в слове «нос» - в конце;
- в слове «стол»…
-… «пёс»…
И т.п.
Воспитатель:
-Понравилось лисе, как вы отвечали, отпустила она Колобка, а он на радостях-то и укатился в лес. Только наш весёлый Колобок просил сказать вам «спасибо» за помощь и передал вот эту красивую корзинку с угощением.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год