Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие с участием родителей в старшей группе на тему "Гармония"
Интегрированные занятия
Автор: Лилия Мокосеева   
02.06.2014 17:38

Интегрированное занятие с участием родителей в старшей группе на тему ГармонияИнтегрированное занятие с участием родителей в старшей группе на тему "Гармония"
Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад № 2 «Теремок» Мокосеева Л.А.
Цель занятия: Глубокое погружение дошкольника в сказочный процесс через обращение к своим внутренним состояниям и пробуждение личностных потенциалов человека. Закрепить и расширить представления о том, что всё, что они могут делать, они могут делать только благодаря тому, что у нас есть чудо-мозг.
Задачи.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе.
Развивающие: накапливать опыт, впечатления от общения с высоким искусством.
Обучающие: учить детей слышать в живописи и музыке представлять картины, и самое важное определять образ произведения.
Предварительная работа: знакомство с репродукциями фентези, разучивание песни «Фея» с мамами и детьми, слушание музыки В.А. Моцарта, П.И. Чайковского «Времена года».
Материал: фонограмма к песне «Фея» А. Ермолова, «Музыка ангелов» Моцарта, флейта, принадлежности для ручного труда по изготовлению колокольчиков (баночки, цветная бумага, оберточная бумага, картон, клей, ножницы, бисер, бусы, поетки, и разный бросовый материал).
Методы и приемы: беседа, показ, слушание, рассматривание иллюстраций, показ образами, изготовление колокольчиков вместе с родителями, индивидуальная работа детьми и родителями, анализ.
Литература:
Сайт www.ermolov.ru – Официальный сайт, Полный вариант песни «Музыкальная сказка про капельки», фрагменты. О. Лобова Сайт Muzruk.Info.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в мир гармонии. Это удивительная страна и вам нужно быть очень внимательными, наблюдательными. Вы должны будете сегодня думать, мыслить, рассуждать, делать выводы.
С давних времен люди считали музыку и живопись источниками мудрости, красоты. Музыку можно увидеть, а живопись услышать. Живопись выразит то, что не скажешь словами, раскроет самые тонкие оттенки человеческой души.
Звучит музыка.
Выставляю репродукцию в стиле «фэнтези».
2. Воспитатель: Ребята, что изображено на картине?
Дети предлагают варианты ответов: Девушка. Фея. Волшебница. Женщина…
Воспитатель: Как вы думаете, что собою олицетворяет этот сказочный образ?
Дети (предполагаемые ответы): Природу, времена года, стихии…
Воспитатель: Можно ли в этой репродукции услышать звуки природы?
Дети дают варианты ответов.
Воспитатель: Это живописное полотно рассказывает нам об окружающем нас мире.
Воспитатель: Музыка унесет нас в далекое сказочное прошлое, поможет заглянуть в настоящее и будущее.
Песня «Фея» в исполнении девочек и мам (музыка Александра Ермолова).
Текст:
В мире гномов и сказочных фей
За зеленым холмом, за лесами
Протекает волшебный ручей
Наших с вами заветных желаний
Каждый может к нему подойти
От струи изумрудной напиться,
А потом о любви загадать, попросить
В пояс чистой воде поклониться,
В пояс чистой воде поклониться.

Тихо в полночь сойдет на ручей,

Синевою прохладною вея,

Смолкнет иволга, спрячется зверь,

И появится девочка – фея.

Серебристые щуря глаза,

Словно в зеркало взглянет народу,

В тот же миг у ручья разразится гроза

И исполнится всё, что угодно!

И исполнится всё, что угодно!

Уж давно отгремела гроза,

Колдовством отпылали зарницы,

Фея-девочка спит у ручья,

И стекает слеза по реснице.

Мальчик снится ей в сказочном сне,

Самый, самый хороший на свете,

Только жаль, что никто

Что никто на Земле не исполнит желания эти!

Только жаль, что никто на Земле

Не исполнит желания эти!

Воспитатель: Очень жаль маленькую феечку. Она может помочь многим, а себе помочь не может. Но у нее тоже есть мечта. А давайте ребята мы ей поможем выполнить ее желания. И превратимся на сегодня в маленьких волшебников.

Фея: Показать «волшебную» сказку.

Воспитатель: Давайте, ребята, вместе с вами образно покажем и озвучим «волшебную» сказку.

1. Творческое задание «Рисуем сказку образами».

Дети по содержанию сказки выполняют образные движения.

Воспитатель: Началась эта история тёплым утром, когда над планетой Разноцветной Музыки взошло солнце. Взглянуло оно на лес — ожили, распрямились деревья, расправили свои густые кроны. Коснулось тёплым лучиком луга — потянулись к солнцу красные, розовые, голубые цветы, зашептали росистые травы.

Окинуло солнце взглядом речку — и засияла в небе цветная музыкальная радуга, будто волшебный мостик перекинулся с одного берега на другой.

Проснулся ветерок и пробежал под разноцветным мостиком — отозвалась радуга нежным мелодичным звоном, каждый из семи цветов-тонов — на свой лад (звук металлофона).

Озорник-ветер разогнался и пробежал ещё быстрее — оторвались от радуги тысячи маленьких музыкальных капелек-звоночков и полетели в разные стороны, разнося по всей планете волшебные музыкальные звуки и образы.

Звучит музыка В.А. Моцарта «Музыка ангелов». Дети в пластике движений без поддержки текста закрепляют образы музыкальной сказки.

Воспитатель: Звуки складываются в мелодию, а мелодия – в песню. О чем написано в этой музыке?

Дети предлагают варианты ответов: О солнышке, ручейке, про лето, море.

Фея: Потерялись мои звоночки – колокольчики.

Воспитатель:. Поможем нашей феечке изготовить звоночки – колокольчики. Чтобы в ее сказочной стране колокольчики звенели и складывались в мелодию.

2. Изготовление колокольчиков вместе с родителями из разного материала (баночки, цветная бумага, оберточная бумага, картон, клей, ножницы, бисер, бусы, поетки, и разный бросовый материал).

Родители с детьми радуются своим колокольчикам.

Воспитатель: Ласковый южный ветер подхватил наши звоночки - колокольчики и понёс нас в страну Песен.

3. Игра на флейте (слушание)

Воспитатель: Что мы услышали и может быть увидели в этой музыке?

Заключение.

А одна певучая капелька залетела к нам. Тут она и осталась петь свои волшебные звуки. Но услышать её может не каждый, а лишь тот, кто умеет слушать, думать и творить…

Звоню в колокольчик: Колокольчик прощается с вами. Но не надолго… До скорых встреч, дети!

Страна Гармония очень Вами довольна.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год