Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Из опыта работы: «Интегрированные занятия в ДОУ, как эффективный способ работы с детьми с ОВЗ».
Интегрированные занятия
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Биктимирова Татьяна Владимировна   
02.11.2024 20:10

Из опыта работы: «Интегрированные занятия в ДОУ, как эффективный способ работы с детьми с ОВЗ».Из опыта работы: «Интегрированные занятия в ДОУ, как эффективный способ работы с детьми с ОВЗ».

Наш детский сад №182 города Новокузнецка с января 1996 года был перепрофилирован в детский сад компенсирующего вида. Направление деятельности ДОУ: дошкольное образование лиц с ОВЗ. Дошкольное учреждение посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к обучению и воспитанию. У них наблюдаются временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии.

 

Основная задача работы в ДОУ для детей с НОДА – обеспечить каждому ребенку максимальный уровень умственного, физического и нравственного развития. Организовать учебно-воспитательную работу, направленную на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии и подготовке детей к обучению с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Так же в настоящее время отмечается увеличение числа детей, имеющих сочетанные нарушения. Такие дети нуждаются в особых психологических и коррекционно-педагогических условиях развития и обучения. Тесное взаимодействие специалистов позволяет эффективно решать задачи комплексного сопровождения детей. Поэтому педагог – психолог и учитель дефектолог строит свою работу в тесной взаимосвязи. Одним из решений данной проблемы будет проведение интегрированных занятий. Интегрированные занятия помогают повысить эффективность выполнения заданийи исключить вторичные нарушения, а так же отработать необходимые навыки у дошкольников с НОДА.

Мы хотим описать опыт работы взаимодействия учителя-дефектолога и педагога-психолога на примере проведения интегрированных занятий в нетрадиционной форме.

Интегрированные занятия проводятся раз в неделю с каждой возрастной группой, в соответствии с лексическими темами. Работа простраивается с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста занятия проводятся в сенсорной комнате. Данное помещениепозволяет проводить тренинги и различные упражнения, направленные на снятие мышечного напряжения, утомления с использованием специального оборудования, а так же упражнения на улучшение работы всех анализаторных систем.

С детьми старшего дошкольного возраста мы решили проводить интегрированные занятия с использованием программы Paint. Здесь на помощь нам пришла интерактивная доска. Каждое наше занятие стало радостным, интересным, а главное — направленным на коррекцию и развитие необходимых навыков. Использование возможностей интерактивной доски на занятиях позволило нам расширить и закрепить полученные знания, значительно увеличить творческий и интеллектуальный потенциал ребёнка, повысить познавательную активность детей.

Проведение подобных занятий позволяет отработать каждому специалисту свои поставленные задачи, использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание детей на высоком уровне, снижается утомляемость, повышается познавательный интерес.

Таким образом, взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-дефектолога в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях деятельности мы рассматриваем как необходимое условие обеспечения результативной работы в коррекционно- развивающем процессе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год