Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Из опыта работы: «Интегрированные занятия в ДОУ, как эффективный способ работы с детьми с ОВЗ».
Интегрированные занятия
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Биктимирова Татьяна Владимировна   
02.11.2024 20:10

Из опыта работы: «Интегрированные занятия в ДОУ, как эффективный способ работы с детьми с ОВЗ».Из опыта работы: «Интегрированные занятия в ДОУ, как эффективный способ работы с детьми с ОВЗ».

Наш детский сад №182 города Новокузнецка с января 1996 года был перепрофилирован в детский сад компенсирующего вида. Направление деятельности ДОУ: дошкольное образование лиц с ОВЗ. Дошкольное учреждение посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к обучению и воспитанию. У них наблюдаются временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии.

 

Основная задача работы в ДОУ для детей с НОДА – обеспечить каждому ребенку максимальный уровень умственного, физического и нравственного развития. Организовать учебно-воспитательную работу, направленную на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии и подготовке детей к обучению с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Так же в настоящее время отмечается увеличение числа детей, имеющих сочетанные нарушения. Такие дети нуждаются в особых психологических и коррекционно-педагогических условиях развития и обучения. Тесное взаимодействие специалистов позволяет эффективно решать задачи комплексного сопровождения детей. Поэтому педагог – психолог и учитель дефектолог строит свою работу в тесной взаимосвязи. Одним из решений данной проблемы будет проведение интегрированных занятий. Интегрированные занятия помогают повысить эффективность выполнения заданийи исключить вторичные нарушения, а так же отработать необходимые навыки у дошкольников с НОДА.

Мы хотим описать опыт работы взаимодействия учителя-дефектолога и педагога-психолога на примере проведения интегрированных занятий в нетрадиционной форме.

Интегрированные занятия проводятся раз в неделю с каждой возрастной группой, в соответствии с лексическими темами. Работа простраивается с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста занятия проводятся в сенсорной комнате. Данное помещениепозволяет проводить тренинги и различные упражнения, направленные на снятие мышечного напряжения, утомления с использованием специального оборудования, а так же упражнения на улучшение работы всех анализаторных систем.

С детьми старшего дошкольного возраста мы решили проводить интегрированные занятия с использованием программы Paint. Здесь на помощь нам пришла интерактивная доска. Каждое наше занятие стало радостным, интересным, а главное — направленным на коррекцию и развитие необходимых навыков. Использование возможностей интерактивной доски на занятиях позволило нам расширить и закрепить полученные знания, значительно увеличить творческий и интеллектуальный потенциал ребёнка, повысить познавательную активность детей.

Проведение подобных занятий позволяет отработать каждому специалисту свои поставленные задачи, использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание детей на высоком уровне, снижается утомляемость, повышается познавательный интерес.

Таким образом, взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-дефектолога в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях деятельности мы рассматриваем как необходимое условие обеспечения результативной работы в коррекционно- развивающем процессе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год