Из опыта работы: «Интегрированные занятия в ДОУ, как эффективный способ работы с детьми с ОВЗ». |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Биктимирова Татьяна Владимировна | |||
02.11.2024 20:10 | |||
Из опыта работы: «Интегрированные занятия в ДОУ, как эффективный способ работы с детьми с ОВЗ». Наш детский сад №182 города Новокузнецка с января 1996 года был перепрофилирован в детский сад компенсирующего вида. Направление деятельности ДОУ: дошкольное образование лиц с ОВЗ. Дошкольное учреждение посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к обучению и воспитанию. У них наблюдаются временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии.
Основная задача работы в ДОУ для детей с НОДА – обеспечить каждому ребенку максимальный уровень умственного, физического и нравственного развития. Организовать учебно-воспитательную работу, направленную на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии и подготовке детей к обучению с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. Так же в настоящее время отмечается увеличение числа детей, имеющих сочетанные нарушения. Такие дети нуждаются в особых психологических и коррекционно-педагогических условиях развития и обучения. Тесное взаимодействие специалистов позволяет эффективно решать задачи комплексного сопровождения детей. Поэтому педагог – психолог и учитель дефектолог строит свою работу в тесной взаимосвязи. Одним из решений данной проблемы будет проведение интегрированных занятий. Интегрированные занятия помогают повысить эффективность выполнения заданийи исключить вторичные нарушения, а так же отработать необходимые навыки у дошкольников с НОДА. Мы хотим описать опыт работы взаимодействия учителя-дефектолога и педагога-психолога на примере проведения интегрированных занятий в нетрадиционной форме. Интегрированные занятия проводятся раз в неделю с каждой возрастной группой, в соответствии с лексическими темами. Работа простраивается с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста занятия проводятся в сенсорной комнате. Данное помещениепозволяет проводить тренинги и различные упражнения, направленные на снятие мышечного напряжения, утомления с использованием специального оборудования, а так же упражнения на улучшение работы всех анализаторных систем. С детьми старшего дошкольного возраста мы решили проводить интегрированные занятия с использованием программы Paint. Здесь на помощь нам пришла интерактивная доска. Каждое наше занятие стало радостным, интересным, а главное — направленным на коррекцию и развитие необходимых навыков. Использование возможностей интерактивной доски на занятиях позволило нам расширить и закрепить полученные знания, значительно увеличить творческий и интеллектуальный потенциал ребёнка, повысить познавательную активность детей. Проведение подобных занятий позволяет отработать каждому специалисту свои поставленные задачи, использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание детей на высоком уровне, снижается утомляемость, повышается познавательный интерес. Таким образом, взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-дефектолога в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях деятельности мы рассматриваем как необходимое условие обеспечения результативной работы в коррекционно- развивающем процессе.
|