Интегрированное занятие для детей 6-7 лет в форме квест-игры «Морское путешествие» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Бобрышева Елена Николаевна Орехова Наталия Викторовна | |||
19.04.2024 11:19 | |||
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет в форме квест-игры «Морское путешествие» Цель: Обобщить полученные знания за учебный год. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная. Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, физ. минутка. Оборудование: Телевизор, карточки с заданиями, сундук, шоколадные монеты по количеству детей, ребусы, ракушки, коррегирующие дорожки, диотонические колокольчики, мольберт, карточки с цифрами, гюйсы, кепка капитана. Ход. Организационный момент. (Звук колокольчика, дети собираются в круг) Воспитатель: Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение. Обратите внимание, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились за этот год. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наше хорошее настроение. Ритуал приветствия. Мы говорим вам: «Здравствуйте!», чтоб пожелать здоровья доброго. Мы говорим вам: «Благости!», чтоб пожелать вам счастье нового. Мы говорим вам: «Радости, любви, удачи и везенья!», Чтоб пожелать сегодня вам прекраснейшего настроения. Ребенок: Наталья Викторовна посмотрите, у нас в группе появился какой-то интересный сундук. Воспитатель: Да, действительно, очень интересно. Но открыть мы его не сможем, здесь висит кодовый замок. Чтобы открыть его нужно знать 4 числа. (Включается экран телевизора, видео звонок от пирата) Пират: «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (Ответы детей – пират) О, да! Я капитан Джек Воробей, известный мореплаватель и кладоискатель. А вы ребята подготовительной группы, которые осенью собираются пойти в школу? (Да.) Тогда я точно по адресу! А вы любите приключения? (Ответы детей.) Вижу, что, вы нашли мой сундук. В нем спрятаны сокровища, но, чтобы открыть его вам нужно отравится в морское путешествие на разные острова, пройти испытания и найти код от замка. Это будет трудно сделать. Но чтобы немножечко облегчить вам задачу я отправлю вам в помощь, карту. Желаю удачи. Воспитатель: Смотрите, пират прислал карту и нам нужно посетить 3 острова и выполнить на них задания. А чем же мы сможем отправиться в морское путешествие? (лодка, катер, яхта, лайнер, корабль, пароход) Я предлагаю оправиться на корабле.!!! Но чтобы отправится мы с вами должны стать настоящими моряками, а как вы думаете, что нам для этого нужно сделать? (одеться как моряки, надеть гюйсы). Можно, а где же мы их возьмем? (в театрализованном уголке) Принеси пожалуйста Егор нам гюйсы. (одеть гюйсы) А какие должны быть моряки? (сильные, отважные, трудолюбивые, ответственные, умные, выносливые, начитанным) Правильно, молодцы. Ребята, а еще нам нужно проверить, готовы ли мы к дальнему плаванию, где нас ждет много препятствий. Проведем разминку.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились. Тогда отправляемся в путь! Впереди нас ждет остров «Звукикус». Отдать швартовый! (Включается на экране видео моря и звуки шума моря, крики чаек и дельфинов без музыки. В это время делаем пальчиковую гимнастику) «Лодочка» Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук) И по морю поплыву. Две ладошки – друзья – Это лодочка моя. Паруса подниму, (Поднять большие пальцы, продолжить волнообразные движения) Синим морем поплыву. А по бурным волнам (Полностью соединить ладони, имитация движений рыбок) Плывут рыбки тут и там. Воспитатель: Вот мы и на месте, на острове «Звукикус». Высаживаемся на берег по трапу. Будьте аккуратны наступайте только на ступеньки ведь можно упасть в воду. Ребята, когда мы плыли, что вы слышали? (Шум волн, крик чаек и дельфинов.) Как можно это всё назвать одним словом? (Звуки.) А какие это звуки? (Неречевые.) Какие еще бывают звуки? (Речевые.) А что такое речевые звуки, кто мне скажет? (Это звуки которые произносит человек.) На какие две большие группы делятся речевые звуки? (речевые звуки делятся на гласные и согласные) Чем отличаются гласные звуки от согласных? (согласные не поются, а гласные поются) А какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают мягкими и твердыми, звонкими и глухими) Молодцы. Смотрите, на этом острове есть небольшой водоем и там плавают красивые рыбки и очень много ракушек. Давайте возьмем каждый по ракушке. А на них изображены морские обитатели, давайте попробуем название этих обитателей разделить на слоги. (Кит, рыба, краб, черепаха, омар, медуза, акула.) А у нас есть еще одно задание: нужно разгадать ребусы. (На доске разгадывают ребусы 3 шт., последним ребус с цифрой 3) Воспитатель: Ребята мы с вами узнали первую цифру кода и эта цифра? (3) Запомните ее, ведь нам нужно будет ввести ее на кодовом замке. Здесь мы все задания выполнили, оправляемся к следующему острову под названием. Кто мне прочитает? (Цифрикус) Правильно, отдать швартовый. (Включается видео моря и звук моря, делаем дыхательную гимнастику) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что морской воздух полезен, давайте сделаем дыхательную гимнастику пока мы идем к острову. Когда мы дышим, мы делаем глубокий вдох и глубокий выдох. Плечи не поднимаем, щеки не надуваем. Воспитатель: Мы приплыли на остров. Высаживаемся. Спускаться мы будем не обычно, а прыжками, вначале прыгаем двумя ногами вместе, а в следующую клетку ноги врозь. Здесь нас ждут математические задания. Проходите и занимайте места.
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и на этом острове и узнали следующую цифру и это цифра? (5) Ну что же, а нам пора отравляться дальше к острову «Эколятикус». (Включается видео с морем и шумом, криком чаек, затем появляется корабль) Смотрите ребята на горизонте корабль, и они нам машут, а давайте сыграем для них народную песенку. (Включается видео оркестра, дети играют) Воспитатель: Смотрите они нам показали следующее число от кода. (на экране появляется число 1) И это число 1. Мы с вами уже знаем 3 числа, давайте вспомним, какие это числа? (3, 5, 1) А сколько еще нужно узнать? (1) Правильно. Молодцы. А мы с вами уже причалили к последнему острову. Сходим на берег. Осторожно спускаемся, чтобы никто не оступился и не упал в воду. Воспитатель: Ребята на этом острове пират хочет, чтоб мы поиграли в игру с мячом «Вопрос-ответ». Поиграем. Вставайте в круг. - Ребята, сейчас я буду задавать вам хитрые вопросы: - Чему равна «сумма» декабря, января и февраля? (Зиме.) - В какой части тела бобр накапливает жир на зиму? (в хвосте.) - Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой.) - Растёт ли дерево зимой? (Нет, замирает.) - Самый большой хищный зверь? (Белый медведь.) - Самый лучший пернатый певец России? (Соловей.) - Самые большие волны? (Цунами.) - Самый большой кусок льда? (Айсберг.) - У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон.) - Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.) - Почему нельзя трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо.) - Какой самый страшный враг леса? (Пожар.) - Летает ли пингвин? (Нет). - Кто такой гиппопотам? (Бегемот). - Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.) - Сколько ног у паука? (8.) Воспитатель: - Молодцы, мы справились и получили последнее число от кода и это число? (8) напомните мне, пожалуйста, все числа от нашего кода? (3, 5, 1, 8) Отлично! Ну а нам пора отправляться домой в детский сад. Вы сегодня хорошо потрудились, и вам нужно немного отдохнуть. Предлагаю взять небольшие подушечки и прилечь на палубу. Закрываем глаза и расслабляемся, слушаем шум моря, крики чаек (включается на экране видео моря и звуки шума моря, крики чаек и дельфинов с музыкой) Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу, и мы вернулись в детском саду. Отличное путешествие у нас получилось! Чем вам больше всего понравилось заниматься в нашем путешествии? (ответы). Были трудности в выполнении заданий? Какие задания вам легко было выполнять? Вы все достойно справились с испытаниями, которые приготовил Джек Воробей. И мы смело может сказать, что вы все молодцы, многое знаете и умеете вы «Будущие первоклассники» и готовы пойти в школу! Ну что настало время открыть наш сундук с сокровищами. Кто напомнит код от замка? (3, 5, 1, 8) Кирилл набери пожалуйста числа на замке. Ура получилось и что же там. Ух ты тут много золотых монет и записка. Воспитатель читает: «Вы нашли клад, но самый драгоценный клад в внутри сундука – это знания.». Ребята все подробнее рассмотрим чуть-чуть позже. А сейчас ритуал окончания. «Раз, два, три, четыре, пять — скоро встретимся опять…» (строят пирамиду из рук)
|