Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет в форме квест-игры «Морское путешествие»
Интегрированные занятия
Автор: Бобрышева Елена Николаевна Орехова Наталия Викторовна   
19.04.2024 11:19

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет в форме квест-игры «Морское путешествие»Интегрированное занятие для детей 6-7 лет в форме квест-игры «Морское путешествие»

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать предпосылки учебной деятельности
  • закреплять навыки решения и составления математических задач
  • закреплять навыки решения примеров в пределах 20
  • закреплять знание соседей числа
  • закреплять умение детей делить слова на слоги
  • закреплять знания о группах, на которые делятся звуки, об особенностях гласных и согласных звуков
  • совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок – разгадывать ребусы
  • закрепить знания детей о многообразии водного транспорта, морских животных
  • создать условия для расширения имеющихся знаний.

Развивающие:

  • развивать логическое и творческое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, память, воображение
  • развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
  • развивать все компоненты связной устной речи
  • активизировать коммуникативные навыки детей.
  • формировать умение доводить начатое дело до конца
  • развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками
  • развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь, способствовать сплочению детского коллектива
  • воспитывать общую культуру поведения
  • воспитывать интерес к ООД.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, физ. минутка.

Оборудование: Телевизор, карточки с заданиями, сундук, шоколадные монеты по количеству детей, ребусы, ракушки, коррегирующие дорожки, диотонические колокольчики, мольберт, карточки с цифрами, гюйсы, кепка капитана.

Ход.

Организационный момент. (Звук колокольчика, дети собираются в круг)

Воспитатель: Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение. Обратите внимание, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились за этот год. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наше хорошее настроение.

Ритуал приветствия.

Мы говорим вам: «Здравствуйте!», чтоб пожелать здоровья доброго.

Мы говорим вам: «Благости!», чтоб пожелать вам счастье нового.

Мы говорим вам: «Радости, любви, удачи и везенья!»,

Чтоб пожелать сегодня вам прекраснейшего настроения.

Ребенок: Наталья Викторовна посмотрите, у нас в группе появился какой-то интересный сундук.

Воспитатель: Да, действительно, очень интересно. Но открыть мы его не сможем, здесь висит кодовый замок. Чтобы открыть его нужно знать 4 числа.

(Включается экран телевизора, видео звонок от пирата)

Пират: «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (Ответы детей – пират) О, да! Я капитан Джек Воробей, известный мореплаватель и кладоискатель. А вы ребята подготовительной группы, которые осенью собираются пойти в школу? (Да.) Тогда я точно по адресу! А вы любите приключения? (Ответы детей.) Вижу, что, вы нашли мой сундук. В нем спрятаны сокровища, но, чтобы открыть его вам нужно отравится в морское путешествие на разные острова, пройти испытания и найти код от замка. Это будет трудно сделать. Но чтобы немножечко облегчить вам задачу я отправлю вам в помощь, карту. Желаю удачи.

Воспитатель: Смотрите, пират прислал карту и нам нужно посетить 3 острова и выполнить на них задания. А чем же мы сможем отправиться в морское путешествие? (лодка, катер, яхта, лайнер, корабль, пароход) Я предлагаю оправиться на корабле.!!! Но чтобы отправится мы с вами должны стать настоящими моряками, а как вы думаете, что нам для этого нужно сделать? (одеться как моряки, надеть гюйсы). Можно, а где же мы их возьмем? (в театрализованном уголке) Принеси пожалуйста Егор нам гюйсы. (одеть гюйсы) А какие должны быть моряки? (сильные, отважные, трудолюбивые, ответственные, умные, выносливые, начитанным) Правильно, молодцы. Ребята, а еще нам нужно проверить, готовы ли мы к дальнему плаванию, где нас ждет много препятствий. Проведем разминку.

  1. В каком городе ты живёшь?
  2. Как называется страна, в которой ты живешь?
  3. Какие цвета присутствуют на флаге нашей страны? Назовите их в правильной последовательности.
  4. Сколько месяцев в году?
  5. Назовите первый месяц года.
  6. Геометрическая фигура без углов – это…
  7. Назовите первый день недели.
  8. Прямая линия с точками на концах – это…
  9. Наша речь состоит из…
  10. Назовите летние месяцы.
  11. Кто развалил теремок?
  12. Какую рыбку поймал Емеля?

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились. Тогда отправляемся в путь! Впереди нас ждет остров «Звукикус». Отдать швартовый!

(Включается на экране видео моря и звуки шума моря, крики чаек и дельфинов без музыки. В это время делаем пальчиковую гимнастику)

«Лодочка»

Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук)

И по морю поплыву.

Две ладошки – друзья –

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (Поднять большие пальцы, продолжить волнообразные движения)

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам (Полностью соединить ладони, имитация движений рыбок)

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Вот мы и на месте, на острове «Звукикус». Высаживаемся на берег по трапу. Будьте аккуратны наступайте только на ступеньки ведь можно упасть в воду. Ребята, когда мы плыли, что вы слышали? (Шум волн, крик чаек и дельфинов.) Как можно это всё назвать одним словом? (Звуки.) А какие это звуки? (Неречевые.) Какие еще бывают звуки? (Речевые.) А что такое речевые звуки, кто мне скажет? (Это звуки которые произносит человек.) На какие две большие группы делятся речевые звуки? (речевые звуки делятся на гласные и согласные) Чем отличаются гласные звуки от согласных? (согласные не поются, а гласные поются) А какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают мягкими и твердыми, звонкими и глухими) Молодцы. Смотрите, на этом острове есть небольшой водоем и там плавают красивые рыбки и очень много ракушек. Давайте возьмем каждый по ракушке. А на них изображены морские обитатели, давайте попробуем название этих обитателей разделить на слоги. (Кит, рыба, краб, черепаха, омар, медуза, акула.) А у нас есть еще одно задание: нужно разгадать ребусы. (На доске разгадывают ребусы 3 шт., последним ребус с цифрой 3)

Воспитатель: Ребята мы с вами узнали первую цифру кода и эта цифра? (3) Запомните ее, ведь нам нужно будет ввести ее на кодовом замке. Здесь мы все задания выполнили, оправляемся к следующему острову под названием. Кто мне прочитает? (Цифрикус) Правильно, отдать швартовый.

(Включается видео моря и звук моря, делаем дыхательную гимнастику)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что морской воздух полезен, давайте сделаем дыхательную гимнастику пока мы идем к острову. Когда мы дышим, мы делаем глубокий вдох и глубокий выдох. Плечи не поднимаем, щеки не надуваем.

Воспитатель: Мы приплыли на остров. Высаживаемся. Спускаться мы будем не обычно, а прыжками, вначале прыгаем двумя ногами вместе, а в следующую клетку ноги врозь.

Здесь нас ждут математические задания. Проходите и занимайте места.

  1. Выложите числовой ряд от 1 до10
  2. Назовите соседей числа 5
  3. Назовите соседей числа 7
  4. Назовите предыдущее число числа 8
  5. Назовите последующее число числа 12
  6. Назовите число на один больше 4
  7. Назовите число на один меньше 10
  8. Назовите число на 2 больше 11
  9. Какие числа пропущены 11, 13, 14, 16, 17
  10. Убрать числа по заданию (остается число 5)
  11. Графический диктант (рисуем число 5)

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и на этом острове и узнали следующую цифру и это цифра? (5) Ну что же, а нам пора отравляться дальше к острову «Эколятикус».

(Включается видео с морем и шумом, криком чаек, затем появляется корабль)

Смотрите ребята на горизонте корабль, и они нам машут, а давайте сыграем для них народную песенку.

(Включается видео оркестра, дети играют)

Воспитатель: Смотрите они нам показали следующее число от кода. (на экране появляется число 1) И это число 1. Мы с вами уже знаем 3 числа, давайте вспомним, какие это числа? (3, 5, 1) А сколько еще нужно узнать? (1) Правильно. Молодцы. А мы с вами уже причалили к последнему острову. Сходим на берег. Осторожно спускаемся, чтобы никто не оступился и не упал в воду.

Воспитатель: Ребята на этом острове пират хочет, чтоб мы поиграли в игру с мячом «Вопрос-ответ». Поиграем. Вставайте в круг.

- Ребята, сейчас я буду задавать вам хитрые вопросы:

- Чему равна «сумма» декабря, января и февраля? (Зиме.)

- В какой части тела бобр накапливает жир на зиму? (в хвосте.)

- Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой.)

- Растёт ли дерево зимой? (Нет, замирает.)

- Самый большой хищный зверь? (Белый медведь.)

- Самый лучший пернатый певец России? (Соловей.)

- Самые большие волны? (Цунами.)

- Самый большой кусок льда? (Айсберг.)

- У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон.)

- Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)

- Почему нельзя трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо.)

- Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)

- Летает ли пингвин? (Нет).

- Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

- Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

- Сколько ног у паука? (8.)

Воспитатель:

- Молодцы, мы справились и получили последнее число от кода и это число? (8) напомните мне, пожалуйста, все числа от нашего кода? (3, 5, 1, 8) Отлично! Ну а нам пора отправляться домой в детский сад. Вы сегодня хорошо потрудились, и вам нужно немного отдохнуть. Предлагаю взять небольшие подушечки и прилечь на палубу. Закрываем глаза и расслабляемся, слушаем шум моря, крики чаек (включается на экране видео моря и звуки шума моря, крики чаек и дельфинов с музыкой)

Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу, и мы вернулись в детском саду. Отличное путешествие у нас получилось! Чем вам больше всего понравилось заниматься в нашем путешествии? (ответы). Были трудности в выполнении заданий? Какие задания вам легко было выполнять? Вы все достойно справились с испытаниями, которые приготовил Джек Воробей. И мы смело может сказать, что вы все молодцы, многое знаете и умеете вы «Будущие первоклассники» и готовы пойти в школу!

Ну что настало время открыть наш сундук с сокровищами. Кто напомнит код от замка? (3, 5, 1, 8) Кирилл набери пожалуйста числа на замке. Ура получилось и что же там. Ух ты тут много золотых монет и записка.

Воспитатель читает: «Вы нашли клад, но самый драгоценный клад в внутри сундука – это знания.». Ребята все подробнее рассмотрим чуть-чуть позже.

А сейчас ритуал окончания.

«Раз, два, три, четыре, пять — скоро встретимся опять…» (строят пирамиду из рук)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год