Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности «Знакомство со сказкой Владимира Григорьевича Сутеева «Мешок яблок» с использованием технологии «Сторисек»
Интегрированные занятия
Автор: Муштаева Любовь Евгеньевна   
27.03.2022 10:36

Конспект образовательной деятельности «Знакомство со сказкой Владимира Григорьевича Сутеева «Мешок яблок» с использованием технологии «Сторисек»Конспект образовательной деятельности «Знакомство со сказкой Владимира Григорьевича Сутеева «Мешок яблок» с использованием технологии «Сторисек»

(старшая группа)

Воспитатель: Муштаева Л.Е. Псков 2022

Возрастная группа: старшая

Вид: интегрированное

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- личностное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Цель:

Формирование интереса к сказке В.Г. Сутеева «Мешок яблок» через создание разностороннего подхода к произведению средствами технологии «Сторисек».

 Задачи:

Здоровьесберегающая:

Обеспечить психологическую комфортность детей в ходе образовательной деятельности через организацию разумного чередования статических и динамических видов деятельности.

Образовательные:

  • познакомить детей с новым произведением детского писателя В.Г. Сутеева
  • формировать представления детей о вежливости и доброте
  • формировать умение детей образовывать новые формы слов (прилагательное от существительного);
  • познакомить детей с новыми словами: вежливый, оделил, приплёлся, сытые, видимо – невидимо;
  • продолжать формировать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие:

  • развивать умение понимать смысл произведения;
  • развивать творческое воображение и детскую фантазию;
  • развивать эмпатию, желание помочь другим.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к книгам.

Оборудование и материалы: шкатулка с разноцветными камнями, аудиозапись «В гостях у сказки», сундучок с комплектом методических материалов (книга Владимира Григорьевича Сутеева «Мешок яблок», картинки по сказке, карточки с действиями животных (заяц собирает яблоки, медведь ест яблоко и т.д), мнемодорожка-загадка.

Раздаточный материал: картинки

Формирование словаря: видимо- невидимо, оделил, приплёлся, сытые

Научно – энциклопедическая подготовка воспитателя:

  • Видимо – невидимо – много
  • Оделил – дать что–нибудь, одному или многим.
  • Подпол — подвал
  • Приплёлся – с трудом, медленно прийти.
  • Сытые — вполне утоливший голод, кто не хочет есть

Подготовительный этап проведения «Сторисека»:

  • определение произведения детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек»
  • подготовка комплекта методических материалов (для оживления книги) для различных видов деятельности детей (совместной, самостоятельной): игрушки, иллюстрации, маски, научно – популярная книга, на тему близкую к художественному произведению; флешка
  • знакомство с биографией автора
  • разработка словесных игр, связанных с содержанием художественной книги
  • оформление описи готового «Сторисека» с мультфильмом по произведению

- разработка «Шпаргалки для взрослых».

План проведения «Сторисека»:

I. Организационно- мотивационный этап:

Ритуал вхождения в сказку: звучит знакомая детям мелодия сундучка историй (мелодия «В гостях у сказки»)

Дети подходят к стеллажу, на полке которого обычно стоял сундучок, однако вместо него дети находят шкатулку.

В.: Куда же подевался наш сундучок? Давайте попробуем заглянуть в эту шкатулку, может быть, она нам что-то подскажет. (Дети открывают шкатулку, в ней лежат цветные камешки).

В.: Ребята, эти камешки волшебные. Они помогают путешествовать по сказкам. Для того, чтобы отправиться в сказку, необходимо каждому взять по камешку, зажать его в кулачок, поднести кулачок с ракушкой к груди, закрыть глаза, сказать всем вместе: «Вот мы и в сказке!» (дети повторяют все движения. Слышится звуки леса).

II. Основной этап

В.: Мы с вами оказались в лесу. Давайте же заглянем в сундучок. (Дети достают из сундучка книгу Сутеева «Мешок яблок», а воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, чтобы послушать сказку).

В.: Сказку написал Владимир Григорьевич Сутеев и называется она «Мешок яблок».

При чтении сказки воспитатель останавливается на непонятных детям словах и подбирает синонимы (), выставляются картинки

Беседа по сказке:

В.: Понравилась ли вам сказка? Как она называется? Почему сказка называется «Мешок яблок»? Что случилось…

(звучит музыка сундучка)

В.: Сундучок просит в него заглянуть (в сундуке дети находят картинки животных и переворачивают и кладут на стол. Присаживаются. Дети по очереди подходят к столу переворачивают карточку (ни кому не показывают). Кладут обратно в коробку и с помощью пантомимики показывают, что делал герой сказки) Если ребенок затрудняется, то воспитатель показывает образец и просит повторить.

Дидактическая игра «Кто что делал?»

В.: Как весело мы с вами поиграли!

(звучит музыка сундучка) достают мнемотаблицу (?, поющие дети, зайчата, еж- знаете ли вы песню про зайчат и ежа)

В:Ой, ребята, какая-то загадка? Как вы думаете, о чем она? Дети отгадывают. Если затрудняются воспитатель помогает навоодящими вопросами.) (знаем!) Воспитатель предлагает, кому-нибудь показать движения. Песню поют все вместе.

Песня — игра «Жил в лесу колючий ежик»

Жил в лесу колючий ежик (пальчиками изображают иголки)

Да, да, да (хлопки)

Был он круглый и без ножек (изображают руками круг)

Да, да, да (хлопки)

Не умел он топать (топают)

Не умел он хлопать (хлопают)

Не умел он прыгать (прыгают)

А только носом шмыгать (шмыгают носом)

В лес зайчата приходили (изображают зайца)

Да. да, да (хлопают)

И ежа всему учили (изображают круг руками)

Да, да, да (хлопают)

Научили топать (топают)

Научили хлопать (хлопают)

Научили прыгать (прыгают)

А он их носом шмыгать (шмыгают)

В:Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Присаживайтесь. Понравилось вам в сказке. А теперь викторина по сказке «Да или нет».

  1. Заяц набрал полный мешок груш. (нет) Почему? А как было?
  2. Волк помог зайцу собрать яблоки?
  3. Коза принесла корзину орехов?
  4. Еж шел с полной корзиной грибов? (нет)
  5. Из земли вылез медведь? И т.д

В.: Ребята, Какие мы молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказку. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте снова возьмем наши волшебные камешки.

Вбегает заяц. «Ребята! Погодите! Не уходите! Узнали меня? (да, ты заяц) А из какой сказки? (Мешок яблок) Правильно! Это вам от меня мешок яблок за то что вы такие…

III. Ритуал выхода из сказки, рефлексия. Каждый ребенок берет камешек, зажимает его в кулачок. Все дети закрывают глаза, подносят кулачок с камешком к груди, все вместе говорят: «Вот мы и в садике!».

После того как дети «оказались в группе» воспитатель спрашивает:

Ребята, с какой сказке мы побывали? Кто главный герой сказки? Какой заяц ы сказке? Что вам понравилось? Что не понравилось? В какой бы вы хотели оказаться сказке в следующий раз?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год