Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого интегрированного занятия для детей второй младшей группы. Тема: «Приключения колобка»
Интегрированные занятия
Автор: Гатауллина Альфия Вакифовна Петренко Светлана Алексеевна Фаттахова Виктория Михайловна   
17.02.2021 13:28

Конспект открытого интегрированного занятия для детей второй младшей группы. Тема: «Приключения колобка»Конспект открытого интегрированного занятия для детей второй младшей группы. Тема: «Приключения колобка»

Воспитатели:

  • Гатауллина Альфия Вакифовна
  • Петренко Светлана Алексеевна
  • Фаттахова Виктория Михайловна

Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Социально — комму-никативное развитие», «Физическое развитие».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, восприятие художественного слова, двигательная.

Вид занятия: на тему, предложенную воспитателем.

Образовательные задачи:

  • Формировать представление о различных размерах предметов
  • Формировать навыки распознавания цвета
  • Продолжать формировать навыки работы с пластилином
  • Закреплять представления пространственных ориентировок (вверху, внизу)
  • Закреплять понятия о геометрических фигурах и их свойств

Развивающие задачи:

  • Развитие логического мышления, смекалки, зрительной и тактильной памяти, воображения.
  • Развитие мыслительных операций (элементарного анализа, сравнения, синтеза.)

Воспитательные задачи:

  • Воспитание аккуратности, доведения начатого дела до конца.
  • Воспитание умения общаться в процессе работы, доброжелательно отно-ситься к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
  • Воспитание умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитание самостоятельности.

Методы приема руководства: Моделирование игровой ситуации с целью создания мотивации, игровые приемы, объяснение, пояснение, опросы, ука-зание, вопросы, индивидуальные ответы детей, упражнения на логическое мышление и творческого характера, использование иллюстрации, видео-фильм «Колобок» (сделан на базе мультфильма «Колобок», автор сценария и режиссёр Эдуард Назаров, режиссёр Марина Карпова, снят в Московской анимационной студии пилот, год выпуска 2013), наглядного материала, физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

Демонстрационный материал: Большие и маленькие картонные морковки; картонный силуэт волка с прикрепленными к нему прищепками; пластилин; дощечки для лепки; изображение ягодного куста; мячи и подносы соответствующих цветов; шишки, корзина; аудиозапись «Мишка косолапый»; изображения веселых колобков; клей; бумага А 5.

Предварительная работа: индивидуальная работа, прочтение русских народных сказок, просмотр презентаций по теме «Как говорят животные»; работа с пластилином и клеем.

Ход занятия:

Приветствие «Наши умные головки» (сопровождается показом)

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент.

ПРОЭКТОР

ЗВОНИТ ТЕЛЕФОН

На экране бабушка и дедушка телефоном

Озвучка — «Здравствуйте, ребята. У нас произошло несчастье. Колобок укатился из дома, и мы не знаем, где его искать. Помогите нам, пожалуйста! А в лесу много зверей, и они могут его съесть»

Воспитатель: Поможем, ребята?

Согласие детей на деятельность.

Видео Зайчика (презентация): Здравствуйте, ребята. Зачем пришли?

Воспитатель: Добрый день, Зайчик. Бабушка и дедушка из сказки просят нас им помочь. Нужно найти Колобка. Ты его не видел?

Видео Зайчик: Я отвечу вам, если поможете мне урожай морковки собрать. Для моего сыночка Зайченка – маленькие, а другая -для меня большие. Помогите мне, друзья.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да!!

Игра с детьми. Дети раскладывают перед собой большие и маленькие морковки, а затем приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки — большому зайцу.

Дети помогают Зайчику.

Зайчик благодарит за помощь и говорит, что Колобок покатился по этой лесной тропинке.

Затем на пути им встречается Волк (показ на проекторе)

Воспитатель: Добрый день, Волк. Ты не видел Колобка.

Видео Волк: Я отвечу на ваш вопрос, если вы мне поможете.

ВОЛК (Воспитатель показывает картонного волка и предлагает поиграть с ней)

«Сними колючки с волка»

Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке. Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка. Прищепки двух –трех цветов (нужно их разложить в такие же корзины)

«Разложи мячи по цвету» (мячи, рассыпаны по залу)

Поиграли, а теперь нужно мячи собрать. Разложите цветные мячи по цветным подносам: красные мячи на красный поднос, желтые — на желтый.

Волк благодарит ребят за помощь, и говорит, что Колобок покатился по этой лесной тропинке.

Медведь: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали?

Воспитатель: Здравствуй, Медведь. Мы ищем Колобка. Он здесь случайно не пробегал?

Медведь: Я отвечу на ваш вопрос, если поиграете со мной.

Видео Инсценировка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.

Ходьба вперевалочку с расставленными ногами.

Шишки собирает, песенки поет.

Наклоны.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Кулачок приложить ко лбу.

Мишка рассердился и ногою «топ»!

Топнуть ногой.

Воспитатель: Ребята, а вот и шишки, которые так разозлили мишку. Дети, возьмите в руку шишку и погладьте ее ладошками, покатайте между ладошек, а теперь сложите шишки в корзинку.

Игра и массаж ладоней «Собери шишки» (Дети сидят полукругом)

Мишка с шишкою играет

Между лап её катает

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут,

Колются не больно

Мы все довольны

Воспитатель: – Ребята, пока мы с вами с мишкой играли, вырос кустик. Давайте сделаем так, чтобы на нем выросли сладкие красные ягоды. Придет мишка, полакомится и не станет есть колобка.

Пластилиновое рисование «Ягоды для медведя» (Дети работают с рисунком на мольберте)

Индивидуальный опрос детей:

-Где ты ягодку сделал внизу или вверху кустика?

Ответы детей.

Появляется Лиса.

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка. Ты случайно Колобка не видела?

Лиса: Может быть видела, а может и нет. А зачем он вам?

Воспитатель: Бабушка и дедушка очень переживают за него. Колобок укатился от них, и теперь старички не знают, где он. Попросили нас помочь.

Лиса: Ну хорошо. Я сегодня добрая. Раз Колобок так вам нужен, отдам его. Но при условии, что вы поможете мне.

Воспитатель: Поможем Лисичке?

Дети: Да.

Лиса –У меня есть телефон, вот только кто мне звонил я не могу разобраться.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Отгадай по голосу) (Собака, Корова, Кошка, Свинья, Лошадь)

Воспитатель-Давайте сядем на полянку и поможем лисичке. Слушайте внимательно!!

Лиса: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. А вот и ваш Колобок.

Колобок: УРА!!!! Вы меня нашли!!!

Воспитатель: Лиса, почему ты так поступала?

Лиса: Извините меня, ребята. Просто мне скучно тут одной, а Колобок поет такие веселые песни!!!

ВОСПИТАТЕЛЬ — А мы тебе лиса подарим много желтых, веселых колобков, что бы ты не скучала! Они знают много песен!

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили, (Раскрываем и закрываем ладони)

На кусочки разделили, (Имитируем отщипывание)

Раскатали все кусочки (Трем ладошку о ладошку)

И слепили колобочки (Показываем два кулачка)

Аппликация «Колобок»

Дети прикладывают клеящим карандашом намазывают круг и прикладывают его к фону. Ладошкой прижимают сверху.

Лиса: Спасибо большое. До свидания. Хорошей вам дороги.

Дети: До свидания.

Бабушка — Ребята, вы молодцы. А мы хотим подарить вам корзинку с угощением! До свидания!

Рефлексия

Ребята, кто потерялся у дедушки и бабушки? (Колобок)

Кого мы встретили пока искали колобка? (Герои)

Все герои вас благодарят и передают угощение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год