Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках Василисы Прекрасной»
Интегрированные занятия
Автор: Фалеева Елена Александровна   
15.02.2021 16:14

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках Василисы Прекрасной»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках Василисы Прекрасной»

Цель: создание условий для развития умственных, творческих способностей детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные:

  • учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач
  • совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, величине
  • закреплять устный счет до десяти
  • продолжать учить понимать значение итогового числа
  • продолжать развивать умение определять пространственное направление «от себя»
  • продолжать упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры
  • закреплять умение детей рисовать узор на силуэте платка.

Развивающие:

  • развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности, положительные установки на участие в занятии.

Оборудование: письмо Ивана, дерево с яблоками из бумаги с заданиями, сенсорная коробка «Остров» с геометрическими фигурами, задание для острова, игрушка би-ба-бо «Баба-Яга», шаблон платка Василисы, заготовки платков, заготовки геометрических фигур для аппликации, кисти, краски, стаканчики, салфетки по количеству детей, корзина с яблоками, ноутбук, динамик, видеозапись с Василисой Прекрасной, ширма.

Дети по указанию воспитателя встают в круг.

Воспитатель.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель.

- Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и тем самым пожелаем им здоровья!

Дети здороваются с гостями.

Сюрпризный момент. Звучит таинственная музыка. В группу залетает стрела на воздушных шарах с письмом.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите! К нам прилетело письмо! Давайте посмотрим, от кого оно. Читает надпись на конверте.

- Это письмо от Ивана-царевича. Давайте откроем его и прочитаем.

Воспитатель открывает письмо и читает: «Ребята, со мною случилась беда: Василису прекрасную похитила злая Баба Яга. Шлю вам карту, с помощью которой вы сможете добраться до нее и спасти от злой колдуньи. На пути вас ждут испытания (рассматриваем карту, воспитатель продолжает читать письмо). По дороге в Таинственном лесу вы встретитесь с Волшебным деревом, которое даст вам задания. Затем вы попадете на Остров и оттуда увидите прямую дорогу к Бабе-Яге».

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Дети.

- Да!

Воспитатель: (указывает на карту)

- Ребята, дорога до Бабы Яги длинная и пешком нам туда не дойти.

А каким транспортом можно добраться туда?

Дети отвечают:

- На машине, автобусе, на самолете, на корабле.

Воспитатель, показывая дорогу на карте:

- Как вы думаете, с какого вида транспорта мы начнем путешествие по нашей дороге?

Дети:

- Автобус, машина…

Воспитатель:

- Может поедем на машинах?

Дети:

- Давайте!

Воспитатель:

- Поехали! (Звучит музыка «Колесики-колесики…»).

Дети «едут» по дороге, выстроившись друг за другом по направлению к очередному пункту следования в соответствии с картой.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте какая красивая музыка звучит! Мы с вами приехали в Волшебный лес. Давайте оглядимся. Смотрите, какое чудесное дерево! (Снимает с доски занавес. Воспитанники рассматривают дерево)

Воспитатель срывает яблоко и спрашивает:

- Ребята, а как вы думаете, почему эти яблоки волшебные?

Рассматривают яблоко и находят на нем задание.

- Волшебное дерево просит нас выполнить задания по картинкам. Будем срывать по одному яблоку с дерева и выполнять задания.

Дети «срывают» яблоки и,показывая картинку, говорят:

1)Слон большой, а мышка… (маленькая)

2)Дерево высокое, а трава... (низкая)

3)Подъемный кран высокий, а машина … (низкая)

4)У жирафа шея длинная, а у собаки… (короткая)

5)У кота хвост длинный, а у зайца… (короткий)

6)Река широкая, а ручей… (узкий)

7)Пол внизу, а потолок... (вверху)

Воспитатель:

- Молодцы! Справились с заданием! А давайте посчитаем, сколько яблок с заданиями у нас в руках?

Дети считают хором – одно, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

А сколько яблок осталось висеть на дереве? (Ноль, ни одного)

Воспитатель:

- А теперь соберите яблочки и положите в корзинку. Заберем их с собой.

Дети складывают яблоки в корзину.

Воспитатель:

-Куда нам двигаться дальше? (Смотрят на карту)

- Нам нужно попасть на Остров. Добираться до него нужно будет через Сказочное Море.

- А каким транспортом мы можем добраться до Острова через Море?

Дети:

- На корабле, лодке, пароходе.

Воспитатель: Предлагаю плыть на корабле! Согласны?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Так что же мы ждем? Поплыли!

(дети повторяют движения за воспитателем)

- Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперед)

Волны плещут в океане. (машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей (поднимаютруки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)

Плывут к Острову.

Звучит музыка «Морской бриз».

Воспитатель:

- Вот мы и добрались. А давайте посмотрим, кто же живет на этом острове?

Указывает на сенсорную коробку.

-Ребята, так кто же живет на этом Острове?

Дети:

- Геометрические фигуры!

Воспитатель:

Посмотрите, тут подсказка: нужно найти нужные фигуры, в определенном количестве, нужного цвета и размера. Готовы?

Воспитатель предлагает детям по очереди искать в сенсорной коробке нужные геометрические фигуры, считать и называть их цвет и размер.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Справились и с этим зданием! Давайте посмотрим на карту. Дальше путь держим к Бабе Яге. Это далеко, высоко в горах. Как же мы туда сможем добраться?

Дети:

- На самолете, вертолете.

Воспитатель:

-Полетим на самолете?

Дети соглашаютсяи под музыку «Самолеты» дети «летят» к Бабе-Яге.

Воспитатель:

-Самолеты на посадку. Вот мы и добрались до Избушки Бабы-Яги.

Из-за ширмы появляется Баба -Яга (кукла би-ба-бо).

Баба-Яга:

- Здравствуйте, зачем пожаловали?!!

Воспитатель и дети:

- Здравствуйте! Баба Яга, мы тебе гостинец привезли-яблоки из Волшебного леса.

Баба-Яга:

-Спасибо! Только чувствую я, что не только за этим вы сюда приехали.

Воспитатель и дети:

-Баба –Яга, отпусти Василису Прекрасную. Дома ждет ее Иван-Царевич.

Баба-Яга:

-Не отпущу. Мне она самой нужна. Будет пряжу прясть, подметать, кашу варить, мою избу сторожить.

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети:

Баба-Яга, может ты нам испытание какое-то дашь? Справимся- отдашь нам Василису, нет -уедем мы без всего.

Баба-Яга:

-Хорошо. Выполните такое задание. Вот платок Василисы Прекрасной, не простой платок, расписной. Сделаете мне 10 таких платков – отпущу ее.

Воспитатель.

- Ребята, выполним задание?

Дети: -Да!

Воспитатель:

Проходите, пожалуйста, за столы.

Дети проходят за столы. Рисование «Платок Василисы Прекрасной» (повторить узор на платке).

- Ребята, перед вами на столе лежат «платки», мы их украсим узорами и передадим Бабе Яге.

У вас на столах лежат краски и кисти, стаканчик для воды, салфетки.

Повторите узор, прорисовывая элеметы.

Сядьте ровно, выпрямите спинку, ножки поставьте на пол.

Перед началом работы подготовим пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель:

- Теперь приступайте к работе. (рисуют под музыку «Василиса Прекрасная» (Р. Сайфутдинов)

Кто закончил, может подойти к доске и повесить свой платок.

Выполняют задание.

Воспитатель.

- Баба Яга, посмотри, что у наших детей получилось.

Баба-Яга:

- Вот спасибо, удружили.

Сколько прекрасных платков мне добыли.

Ладно, так и быть!

Обещала- значит надо Василису отпустить!

Дети: До свидания, Баба Яга!

Василиса Прекрасная (видеоролик по телевизору):

Спасибо Вам, ребята! Спасли меня! Яблоки, которые вы принесли, превратились в настоящие. Я хочу поблагодарить вас и подарить эти яблоки. Спасибо, друзья!

Воспитатель.

- Мы были рады помочь тебе. Но нам поравозвращаться в детский сад. До свидания, Василиса!

Воспитатель. Ребята, едем обратно в наш детский сад!

Рефлексия:

Воспитатель:

Вам понравилось путешествовать?

Где мы с вами были? (Ответы детей)

Чем занимались?

Кому помогали?

Как помогали?

Итог: Ребята! Вы просто молодцы! Помогли Ивану –царевичу и Василисе Прекрасной! Сделали доброе дело!

Список использованной литературы

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
  2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе. – М.: Издательство «Учитель», 2016г.
  3. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», Мозаика-Синтез, 2013г.
  4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой средняя группа. – М.: Издательство «Учитель», 2013г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год