Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированная образовательная деятельность «В гостях у Корнея Чуковского»
Интегрированные занятия
Автор: Ковригина Алёна Александровна   
20.01.2020 23:05

Интегрированная образовательная деятельность «В гостях у Корнея Чуковского»Интегрированная образовательная деятельность «В гостях у Корнея Чуковского»

Воспитатель: Ковригина Алёна Александровна 2018 г. Старшая 2 группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»

Цель: Развивать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Обучающая:

  • Закрепить знания детьми произведений К. Чуковского
  • Узнавать содержание и названия литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям
  • Активизировать словарный запас

Скачать конспект

2. Развивающая:

  • Развивать диалогическую речь, творческое воображение, логическое мышление с использованием ИК – технологий
  • Формировать умение точно выполнять задание
  • Закрепить употребление в речи существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами

3. Воспитывающая:

  • Воспитывать читательский интерес и любовь к произведениям К. Чуковского
  • Развивать коммуникативные навыки
  • Формировать навыки взаимодействия и сотрудничества

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов);
  • Наглядный (использование картинок);
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,);
  • Поощрение, анализ занятия;
  • Динамическая пауза (музыкальная физкультминутка, пальчиковая гимнастика);
  • Логоритмика «Любимые герои»
  • Художественное творчество – аппликация «Чудо-дерево»

Оборудование: проектор, ноутбук, телефон, ковер-самолет, чемодан доктора Айболита, животные жарких стран, посылка, разрезные картинки «Посуда»,

Ножницы, клей, дощечки, салфетки, макет «Дерево».

Демонстрационный материал: презентация, кукла – доктор,

Форма работы: групповая.

Дети входят в группу, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.

Воспитатель: Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

Раздается телефонный звонок. Дети обращают внимание на звонок.

Логопед: Ребята, подумайте, кто бы мог нам сюда звонить.

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Дети: Слон.

Логопед: Откуда?

Дети: От верблюда.

Логопед: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Логопед: Отличный телефонный разговор получился. Из какой сказки этот звонок?

Дети: Телефон.

Логопед: Правильно. Это сказка называется "Телефон". Кто ее автор?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Логопед: Правильно, молодцы ребята.

В гости дедушка Корней пригласил своих друзей.

Сочинять стихи он рад про людей и про зверят.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие по сказочной стране дедушки Корнея, а доберемся мы на волшебном ковре-самолете.

Быстро летает ковёр-самолет,

Словно на крыльях он нас понесёт.

Можно на нём, куда хочешь добраться,

Самое главное — крепче держаться.

Вставайте на наш ковер — самолет, закрывайте глазки – полетели! (звучит сказочная музыка)

Логопед: Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? … Вот подсказка?

На экране изображен коллаж из произведений К.И. Чуковского.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами попали в страну сказок дедушки Корнея, присаживайтесь на стулья и послушайте загадку:

Кто великий умывальник,

Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это добрый… (Мойдодыр)

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите, Мойдодыр приготовил для вас задание.

1. Задание «Найди лишний предмет» (детям на слайдах надо выбрать лишний предмет).

Логопед: Молодцы, очень хорошо справились с заданием Мойдодыра. Послушайте следующую загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Логопед: Правильно, это Айболит, только где же он?

Дети находят куклу – Айболит на столе с разными предметами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите следующее задание от доктора Айболита.

2. Задание «Собери чемоданчик Айболита»

Воспитатель: Ребята, вам по очереди нужно взять предмет, который мы положим в чемодан доктора.

Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием справились, теперь Айболит вылечит всех зверей. Давайте отдохнем и поиграем «У жирафа пятна…»

3. Физкультминутка «У жирафа пятна…»

Логопед: Отдохнули? Послушайте загадку:

Самовар она купила,

Мошек чаем угостила,

Паук на нее напал,

А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)

Логопед: Правильно, посмотрите на экран, это Муха-Цокотуха, присаживайтесь на стульчики и посмотрим какое задание Муха приготовила для нас.

4. Задание «Назови ласково»

Логопед: Муха предлагает назвать ласково её гостей (на экране картинки насекомых: комар, жук, пчела, блоха, муравей).

Логопед: Отлично справились с заданием, давайте поиграем (сидя на стульях).

5. Логоритмика «Любимые герои»

(Имитация движений согласно тексту)

Он -он- он — у меня зазвонил телефон

Ыр- ыр- ыр- любит воду Мойдодыр

Ил- ил -ил — Крокодил солнце в небе проглотил

Ца — ца — ца -Нынче муха Цокотуха именинница

Ит- ит- ит Добрый доктор Айболит

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

«А за ними блюдца,

Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся,

Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!

На стаканы – дзинь! – натыкаются

И стаканы – дзинь! – разбиваются» (Федорино горе)

Воспитатель: Хорошо, Федора Егоровна передала вам посылку (открывают, а там разрезанные картинки посуды), посмотрите, вся посуда разбилась, надо её собрать. Подойдите к столам и соберите пазл (дети собирают картинки и говорят, что на них изображено).

6. Задание «Собери целое из частей»

Воспитатель: Ребята, а Федора так и осталась неряхой? (ответы детей). Давайте мы поможем ей помыть посуду.

7. Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, четыре, (сжимание и разжимание пальцев рук)

Мы посуду перемыли: (имитация мытья посуды)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальцы с мизинца)

И большую поварешку.

Логопед:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо-чудо-чудо-чудо

Расчудесное. (Чудо-дерево)

Логопед: Ребята, дедушка Корней большой шутник, он придумал чудо-дерево. А что растет на этом дереве?

Дети: Чулки да башмаки.

Логопед: Посмотрите у нас тоже есть дерево, но оно совсем не сказочное, давайте его украсим? Присаживайтесь на свои места, спинки прямые, каждый выберите себе картинку, по контуру вырезываем, затем мажем клеем и приклеиваем на дерево.

Обращайтесь с ножницами

Очень осторожно –

Резать кончиком нельзя

Серединкой можно.

Воспитатель:

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

8. Аппликация «Чудо – дерево»

Логопед: Какое дерево чудесное у нас получилось! А нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте на наш ковер – самолет, закрывайте глазки – полетели! (звучит сказочная музыка)

Наш ковёр по небу мчится:

В детский сад сейчас примчимся!

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- По сказкам какого писателя мы путешествовали?

- В каких сказках мы побывали?

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, Муха-Цокотуха вам передала угощение (Шоколадные монетки).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год