Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие для детей старшей группы (5 – 6 лет) «Знакомство с нанайской сказкой «Айога»
Интегрированные занятия
Автор: Абрамова Наталья Сергеевна   
27.12.2019 23:48

Интегрированное занятие для детей старшей группы (5 – 6 лет) «Знакомство с нанайской сказкой «Айога»Интегрированное занятие для детей старшей группы (5 – 6 лет) «Знакомство с нанайской сказкой «Айога»

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Абрамова Н.С., МБДОУ ДС № 50 «Теремок», г. Озёрск, Челябинская область

Цель: Знакомить детей с творчеством малых народов Севера.

Задачи:

  • способствовать закреплению знаний о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм.

Образовательные:

  • способствовать формированию представлений о необходимости сопереживать и проявлять заботу, внимание в отношении друг к другу
  • формировать умение высказать своё мнение о персонаже, замечать хорошие и плохие поступки

Развивающие:

  • создать условия для развития литературной речи
  • способствовать активизации словаря детей.

Воспитательные:

  • воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям; желание помогать нуждающимся.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная, парами.

Предварительная работа: чтение и обсуждение поступков литературных героев; дидактические игры, посещение музея, знакомство с разными народами.

Активизация словаря: отзывчивая, заботливая, равнодушная, трудолюбивая, колыбель (люлька).

Обогащение словаря: медный таз, ровдуга, мялка, стойбище, покоробятся.

Средства и оборудование: сундук, картинки к сказке.

Ход занятия.

Вступительная часть: В круг, ребята, соберёмся

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Большой ящик, на нем крышка.

И висит ещё замок.

Царь хранит в нем золотишко,

Чтоб украсть никто не смог.

Дети: сундук

Воспитатель: показывает сундук.

Воспитатель: А где мы с вами видели такой сундук.

Дети: В музее русского народного творчества, или д/с.

Воспитатель: А что вам ещё понравилось в музее (подвести к названию люлька (колыбель))

Дети: печка, ухват, чугун и т.д

Воспитатель: Ребята, тихо, послушаем песню (звучит колыбельная)

Воспитатель: Что это за песня?

Дети: Колыбельная

Воспитатель: Что значит колыбельная?

Дети: значит качать, баюкать.

Воспитатель: А когда пели эти песни и для чего?

Дети: перед сном, чтоб убаюкать детей.

Воспитатель: А, что ещё рассказывали взрослые своим детям?

Дети: Сказки, потешки, заклички.

Воспитатель: Что значит потешки? Для чего их рассказывали?

Дети: Чтоб потешать, веселить маленьких детей, чтоб вызывать улыбки…

Воспитатель: Ребята, кто помнит потешку? Кто может нам её рассказать?

Дети рассказывают потешку.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, для чего рассказывали заклички?

Дети: Это обращение к природе (например, в засуху вызывали дождик и на оборот)

Воспитатель: Давайте мы с вами позовём дождик…

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи

Брызни в поле пуще!

Станет травка гуще!

Воспитатель: Ребята, а вам интересно, что лежит в сундуке?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте откроем его и посмотрим, что там лежит (открываем сундук и достаём книгу «Айога»)

Воспитатель: Сейчас мы прочитаем нанайскую сказку и познакомимся с двумя девочками.

- А что значит нанайская сказка?

Дети: Это значит её придумал народ, который живёт на Севере.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте отдохнём.

Физминутка «Мы встречаем друзей, вот так»

Мы помашем рукой – вот так! (машем правой рукой)

Мы помашем другой – вот так! (машем левой рукой)

Подойдём друг к другу – вот так! (шагаем на встречу др. другу)

И обнимем, друг друга – вот так! (обнимем)

Улыбнёмся друг другу – вот так! (смотрим, друг на друга и улыбаемся)

Руку другу дадим – вот так! (подать правую руку, а сверху кладём левую на правую ладонь партнёра)

И подпрыгнем дружней – вот так! (одновременно подпрыгиваем)

Вместе нам веселей – вот так! (хлопаем в ладоши)

И на стульчики присаживаемся – вот так!

Воспитатель: Отдохнули, а теперь ушки на макушки и слушаем внимательно сказку.

Чтение сказки.

Беседа по сказке:

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, какая она по настроению?

Дети: печальная, грустная.

Воспитатель: почему вы так думаете?

Дети: потому что Айога превратилась в гуся…

Воспитатель: Скажите, а какая была Айога?

Дети: злая, холодная, ленивая, равнодушная, гордая.

Воспитатель: Скажите, а какая была другая девочка, соседская?

Дети: добрая, хорошая, ласковая, трудолюбивая.

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Человек красив не лицом, а поступками»

- Как вы это понимаете?

- Подходит эта пословица к сказке «Айога»?

Дети: Да

Воспитатель: Почему?

- Какие поступки Айоги вам не понравились?

Дети: То, что она смотрелась в зеркало, не помогала маме и шипела на девочку.

Воспитатель: Что произошло с Айогой?

Дети: Она превратилась в гуся.

Воспитатель: Почему мать отдала лепёшку соседской девочке, а не дала её Айоге?

Дети: Потому что она не сходила за водой, когда её просила мама.

Воспитатель: На кого бы вы хотели походить?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем вам понравилась девочка?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие добрые дела вы делаете?

Дети: моем посуду, подметаем пол…

Игра «Поляна добрых дел»

Предлагаю вам подумать, какой хороший поступок за сегодняшний день вы могли бы совершить, надо назвать его, взять цветок и положить его на «Поляну добрых дел»

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Посмотрите, какая получилась большая поляна добрых дел.

Воспитатель: Скажите, а какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку?

Дети: Доброй, трудолюбивой.

Воспитатель: Вы верите, что Айога измениться? Вы хотите, чтобы сказка закончилась по — другому?

Подумайте, как придумать другой конец сказки. А завтра мы с вами обсудим.

Рефлексия: О чём мы сегодня говорили на занятии? Что вам понравилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год