Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект проведения интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема «Радужная сказка»
Интегрированные занятия
Автор: Томилина С. Ю.   
18.11.2019 04:42

Конспект проведения интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема «Радужная сказка»Конспект проведения интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема «Радужная сказка»

Воспитатель: Томилина С.Ю.

Март 2018 г.

Программное содержание:

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные: определять количество слогов, проводить звуковой анализ, составлять рассказ по схеме на заданную тему, решать задачи.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, мыслительную активность, продолжать развитие умение отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

 

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую форму проведения НОД.

Ход занятия:

Дети в кругу.

«Доброе утро я вам говорю. Доброе утро, я всех вас люблю! Желаю вам хорошо заниматься, слушать внимательно, ума набираться»

Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?

Ответы.

Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками. А как вы думаете, чем школа отличается от садика?

А как нужно вести себя в школе? А после урока, чем занимаются в школе?

Послушайте стихотворение о школе.

«Что такое школа»

Автор: Л.А. Арсенова

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

- Ребята, к нам сегодня в гости пришли самые настоящие учителя. Давайте подарим им свою улыбку, которую мы дарим всем.

«Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом,

Ведь очень важно в нашей жизни делиться счастьем и добром!» (хором)

«Подушка дружбы» (на подушечку кладут ладони и произносят слова: «мы живем одной семьей: я и ты, и мы с тобой»)

«Радужная сказка»

  • Сегодня я предлагаю вам отправиться в радужную сказку

но сначала, ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем. Это маленький зайчик. Маленький трусишка. От того, что он всего и всех боится, он до сих пор не знает ни букв, ни цифр, но самое грустное, что у него совсем нет друзей. Давайте выручим зайчишку и возьмем его с собой в радужную сказку.

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И было у них в радужной стране два чуда. Первое чудо было такое:

Отгадайте загадку: «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

Это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе.

А давайте послушаем шум дождя:

- Делаем все как я.

- Вдруг с неба упала одна капелька (пальцем правой руки ударяем по ладошке левой руки)

- Затем с неба упало 2 капельки (двумя пальцами 2 раза)

- Затем с неба упало 3 капельки (ударяем тремя пальцами)

- Упало 4 капельки (4 пальца).

- И пошел сильный дождь.

- И вот … дождь начинает стихать.

С неба стало падать 4 капельки

- затем с неба упало 3 капельки

- 2 капельки

- Затем с неба упала одна капелька

- Дождик закончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга.

А второе чудо — это разноцветные и радужные зайчики, которые живут на радуге и появляются после того, как ребята что- то хорошее сделают.

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

- Пойдемте, ребята, новую радугу добывать.

(сели)

 

Воспитатель: Найти цвета радуги нам поможет предложение: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Так как же расположены цвета радуги?

Разноцветные зайчики у нас уже есть (бумажные с заданиями: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) А увидеть радугу вы хотите? Чтобы радуга появилась, нам надо правильно выполнить задания, которые написаны на разноцветных зайчиках.

Воспитатель: Ребята, какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём красного зайчика и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо –радуги (читает)

1 «Решить дедову задачу» (красный зайчик)

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем пойдет речь:

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

- Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце». Я хочу рассказать вам еще одну сказку.

Жили – были,

Дед и баба когда-то,

С ними курочка Ряба жила.

Ряба много гуляла,

Зерна-крошки клевала,

А вот яйца совсем не несла.

Но однажды, что за чудо,

Прибежала на крыльцо

И снесла им не простое,

А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!

А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам, расти сильными и здоровыми. Бил дед не разбил, баба била не разбила.

Заплакала бабка: Ой, яйцо, яйцо

Как тебя разбить,

Как тебя разбить,

Как бы расщепить.

Бьем уже полдня

И полночи бьем

Сил у бабки нет,

Лучше спать пойду.

Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?»

И вот дед вам такую задачу задает: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно утонет? (рассуждение детей).

Опыт. У вас на столах два стакана с водой. Аккуратно опускаем яйцо в воду. Что происходит? Яйцо утонуло. В другой стакан мы добавляем соль и растворяем её. Теперь аккуратно достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду.

Что случилось? В сильно — соленой воде яйцо всплывает.

Вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в соленой – плавает на поверхности, потому что яйцо поддерживают растворенные в воде частички соли.

Воспитатель: Молодцы! Вот вы решили дедову задачу, и нашли красный цвет радуги!

Физкультминутка:

«Вышла курочка гулять

Стала корм себе искать

Съела толстого жука

И большого червяка

А потом росу пила

Из душистого цветка

Целый день она гуляла,

И весь день что-то искала

Все клевала и клевала

И, представьте, не устала!»

или

«Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул.

Ножку правую поднял,

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать,

Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо:

- Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел,

Червячка себе нашел.

- Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый). Давайте найдём оранжевого зайчика и узнаем следующее задание:

2 Игра «Умники и умницы» (оранжевый зайчик)

Воспитатель: Для того чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете. Сейчас сядет тот, кто ответит:

Вопросы на общую осведомленность:

- сколько месяцев в году?

- сколько дней в неделе?

- какой сегодня день недели?

- назовите адрес детского сада.

- назовите домашний адрес.

- назовите дату своего рождения.

- в какой стране мы живем?

- как зовут нашего президента?

- назовите цвета российского флага

- как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)

- кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (Александр Сергеевич Пушкин)

- как называется модель земного шара? (Глобус)

-когда вы пойдете в первый класс? (1 сентября 2018 года)

- Ребята, в нашем детском саду много разных групп: это и группа «Солнышко» и группа «Гномики» и группа «Радуга». Чтобы не заблудиться, и найти нужную группу, давайте обозначим их на карте нашего детского сада (на таблицах находим: группа «Гномики» А-3, группа «Солнышко» В-6…)

Воспитатель: за правильные ответы у нашей радуги появляется оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? (Желтый). Какого зайчика мы должны найти? Читаем задание:

3 Придумайте сложное слово (желтый зайчик)

- Короткий хвост — короткохвостый

-Острый клюв – остроклювый

- Черное крыло – чернокрылый.

- Длинные ноги – длинноногий.

- Белая голова – белоголовый.

- Короткая шерсть – короткошерстный.

- Узкие глаза – узкоглазый.

- Острые зубы – острозубый.

(с помощью хлопков: воспитатель хлопает по ладошке ребенку, ребенок отвечает и хлопает по ладони воспитателю).

Воспитатель: Ищем зеленый цвет радуги.

4 «Грамотейка» (зеленый зайчик)

- Скажите, сколько слогов в слове радуга?

- Как можно определить количество слогов в слове. Какое вы знаете правило? Сколько гласных, столько и слогов.

(интерактивная доска — сложить в коробку слова с заданным количеством слогов)

Появляется зеленый цвет радуги. Какой следующий зайчик? Голубой. На нем задание:

5 «Прочитай слово» (голубой зайчик)

Воспитатель: «Голубой зайчик очень любит читать. Вот и для вас он приготовил такое задание, чтобы проверить, как вы умеете читать и определять, из каких звуков состоит слово. Ребятам предлагается разделиться на 4 команды (путём вытягивания карточек с цифрами 1,2, 3, 4) и подойти к столам, на каждом из которых лежат карточки со словами и набор фишек трёх цветов (красные, зелёные и синие). Дети читают слова и выкладывают на столе с помощью цветных фишек звуковые схемы слов.

6 «Составь рассказ» (синий зайчик)

Воспитатель: «Ребята, пока вы играли с Голубым зайчиком, синий зайчик принес вам вот такую схему. И он предлагает вам составить рассказ про нашего маленького зайчишку. А эта схема будет вашим помощником. Дети последовательно описывают зайчика.

Музыкальная физминутка «Хорошее настроение»

Пальчиковая гимнастика (с колючими шариками)

«Ежик колючий кружи, кружи,

Дорогу к зайчику нам укажи»

Или (с прищепками)

Зайка по лесу ходил,

Шубку белую сменил

На красивый серый мех

Чтобы прятаться от всех.

7 «Реши задачу» (интерактивная доска) (фиолетовый зайчик)

- Найдите правый нижний угол, левый верхний, правый верхний (появляются картинки)

Решение задачи по картинке на интерактивной доске и запись числового выражения.

Воспитатель: Мы нашли все цвета нашей чудо — радуги. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась.

Ребята, вы ответили на все вопросы правильно. Сегодня вы все дружно помогли маленькому зайчику, и теперь у него много новых друзей — это не только разноцветные зайчики, но и вы!

Все цветные зайчики побывали у нас в гостях, но у нас нет ни одного радужного зайчика.

Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков.

Зрительная гимнастика.

(дети подходят к воспитателю, на потолке лазером рисуются предметы, дети следят глазами)

Оценка занятия.

- Ребята, как вы думаете, вы правильно отвечали на вопросы? Вот вам звездочка (на интерактивной доске красные звезды)

- А задачу вы правильно решили? Вот вам еще одна звездочка.

И т. д.

- А сейчас все подойдите ко мне. Мы будем с вами заниматься контрастной терапией пальчиков. Это мы будем делать для закаливания своего организма. (Два таза с водой: теплая и со льдом, поочередное опускание пальчиков)

«Пальчики мы дружно будем все в водичку опускать.

Это нам поможет в школе буквы ровные писать».

(сели)

И вернулись мы с вами опять к яйцу. Пока дед спал, бабка подумала: «Что бы такого с этим яйцом сделать?» И решила приготовить деду, а заодно и вас угостить, сладость под названием безе. Для приготовления безе она взяла уже не соль, а сахар и яичный белок. Все это хорошо взбила и запекла в печи.

- А сейчас подумайте, кто из вас хорошо занимался, правильно отвечал на вопросы, не делал ошибок, эти ребята подойдите и угоститесь безе. А у кого-то может не все получилось, но обязательно получится, тоже подойдите и угоститесь.

На этом наше радужное путешествие закончено. Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

- Как вы думаете, ребята, вас возьмут в школу? Спросите у учителей. Конечно, возьмут, ведь вы лучшие!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год