Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Осенние чудеса»
Интегрированные занятия
Автор: Решетникова Евгения Викторовна   
10.11.2019 10:49

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Осенние чудеса»Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Осенние чудеса»

Решетникова Евгения Викторовна Воспитатель I квалификационной категории МБОУ «Школа № 57» г.о. Самара.

Цель:

  • Обобщить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью

Задачи:

  • Уточнять представления детей об основных приметах осени.
  • Расширить словарь по теме «Осень. Деревья», закрепить названия листьев и деревьев
  • Формировать умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета
  • Помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение, мелкую моторику, эстетическое восприятие
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

Материал и оборудование: осенние листья, иллюстрации деревьев, картинки с признаками сезонных явлений, конверты с разрезными картинками, магнитофон, музыка П. И. Чайковского “Времена года”, корзинка с природным материалом.

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Осень», прогулки с целью ознакомления с деревьями и кустарниками на территории детского сада, прогулки с родителями в лесопарк, собирание гербария, заучивание стихов, загадок пословиц и поговорок об осени, составление описательных рассказов о деревьях, сравнительных о листьях.

Ход НОД:

I Организационный момент

Воспитатель вносит в группу мешочек с осенними листьями.

- Ребята, посмотрите какой у меня мешочек?

Как вы думаете, что в нём?

Воспитатель даёт подержать мешочек, потрясти. Дети высказывают свои предположения.

- Давайте проверим. Открывает мешочек, дети берут по листочку.

-Как вы думаете, в какое время года нас приглашают листочки?

II Основная часть

Д/и «С какого дерева лист?»

(На мольберте картинки с изображением деревьев)

-У каждого из вас в руках листочки, вам нужно определить с какого дерева слетел лист. Положите свой лист рядом с нужным деревом.

-Замечательно, все нашли. Давайте проверим.

- Какое это дерево? (берёза, дуб, рябина, клен)

-Какой листочек? (берёзовый, дубовый, рябиновый, кленовый)

-Молодцы, вы очень внимательные.

- Ребята, а чем необычно это время года осень?

(Деревья «Разноцветные», листья осыпаются, стали дни холоднее,

дни короче, ночи длиннее)

Д/и «Что бывает осенью?»

-Я предлагаю, вам подойти к столу.

На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.).

- Выберите только те картинки, на которых изображены осенние явления.

Давайте встанем в круг, чтобы было видно всем товарищам.

-Назовите, какое осеннее явление у вас изображено.

-Молодцы, вы справились с этим заданием.

Д/и «Сложи картинку»

- Посмотрите, какие необычные конверты у меня в руках.

-Чтобы это могло значить? А как вы думаете, верно, ли говорят, что осень бывает веселая и грустная?

-Может подсказка внутри? Предлагаю разделиться на 2 команды, т.к. у нас 2 конверта и открыть.

- Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено.

(для проверки детям выдается целая картинка. Дети проверяют и рассказывают, какая у них изображена осень (золотая и поздняя).

-Какое настроение вызывает у вас данная осень? (веселое, радостное, грустное) Почему?

Физминутка

Ветер по лесу летал,
ветер листики считал
Вот дубовый,
Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
ветер бросил на тропинку.

- Чтобы вы не грустили. Осень приготовила нам вот такие необыкновенные дары. (Воспитатель показывает корзинку, в которой лежат шишки, желуди, листочки…)

- Что можно с ними сделать? Верно различные поделки.

- Я предлагаю вам разделиться на группы и изготовить то, что вы хотите.

Самостоятельная деятельность

(Дети мастерят поделки по желанию под музыку)

Рефлексия

Ребята, какие вы молодцы! Вы настоящие волшебники! Какие замечательные поделки у вас получились.

- Расскажите, что вы изготовили?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что вызвало трудности? (Ответы детей)

Список литературы:

  1. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада, — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. (4-5 лет). Средняя группа. Конспекты занятий, — М.: Мозаика-Синтез, 2016
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год