Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия по произведению Н.Носова «Живая шляпа» в подготовительной группе
Интегрированные занятия
Автор: Быкова Людмила Анатольевна   
05.05.2019 07:32

Конспект интегрированного занятия по произведению Н.Носова «Живая шляпа» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по произведению Н.Носова «Живая шляпа» в подготовительной группе

Цель:

  • продолжать знакомить детей с рассказом как жанром художественной литературы, его особенностями, понятием «автор»,
  • учить детей в лепке изображать несложную композицию.

Задачи:

  • развитие умения понимать характер героев художественных произведений,
  • усваивать последовательность развития сюжета;
  • развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением,
  • вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая;
  • развитие чувства юмора, творческого воображения;
  • закреплять умение лепить фигуру животного по частям, передавая пропорции;
  • закреплять умение использовать приемы: прищипывания, скатывания, сплющивания, оттягивания, вдавливания, присоединения;
  • воспитание интереса к произведениям художественной литературы.

Скачать конспект

Материалы и оборудование:

  • иллюстрации к рассказу «Живая шляпа»
  • шляпа, игрушка котенок, схема, дощечки, салфетки, пластилин.
  • Портрет Н.Н. Носова

Ход занятия:

1. Настрой на работу. Готовая литературная форма диалога.

- Вы сегодня умывались?

- Умывались, причесались.

- Вы покушали с утра?

- Каша вкусная была.

- Вы спасибо говорили?

- Это точно не забыли!

- А к работе вы готовы?

- Мы готовы каждый день

И трудиться нам не лень!

Воспитатель: Вы когда-нибудь были в цирке?

- Кто в цирке показывает фокусы?

- Что используют фокусники для своих фокусов?

- Часто фокусники используют в своей работе шляпы.

- Сегодня шляпа будет помогать мне.

Шляпа мой помощник, дети.

Знают многие на свете

В зной от солнца защищает.

В холод голову спасает.

А что у меня в шляпе, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Этот зверь со мной играет.

Не мычит он и не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки,

(Котенок)

Работа со скороговоркой «Мой котенок».

- Какую скороговорку про котенка вы знаете?

Мой котенок на окошке,

Кашку кушает по крошке.

- Произнесите скороговорку медленно, в полголоса.

- Произнесите скороговорку с радостным настроением.

- Произнесите скороговорку с грустью.

- Произнесите скороговорку обиженно.

- Произнесите скороговорку быстро на выдохе.

А теперь наши ребята прочтут стихотворение по ролям

РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОТЫ

Владимир Догадкин

— Отчего ты чёрный,

Чёрный кот?

— Я гуляю

Ночки напролёт!

— Отчего ты белый,

Белый кот?

— Ем сметанку

Ложкой круглый год!

— Кот, скажи мне,

Отчего ты серый?

— Поедаю мышек

Я без меры!

— Кот, скажи мне,

Отчего ты рыжий?

— Греюсь я на солнышке

На крыше!

Ну а вот, ну а вот

Разноцветный кот идёт!

Голова твоя черна,

Белая твоя спина,

Хвост твой серый,

Рыжий живот,

Отчего такой ты, кот?

— И солнце нравится, и мыши,

И гулять ночами, —

Чёрно-бело-серо-рыжий

Котик отвечает.

И конечно же, сметана…

Съел бы разом два стакана!

Воспитатель:

- Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку.

(Движения по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять…

Вышел котик погулять:

Потянулся, огляделся,

Сел, на солнышке погрелся.

Подремал на травке котик,

Пробудился, вымыл ротик,

Не спеша, домой вернулся,

Над тарелкой облизнулся,

Съел котлетку,

и опять

Вышел котик погулять…

Воспитатель:

- Молодцы ребята!

- Сегодня я прочитаю Вам рассказ: «Живая шляпа». Написал это произведение Николай Носов (показ портрета). Во время чтения постарайтесь подумать, почему автор так назвал свое произведение.

- Садитесь поудобнее, рассказ начинается.

Чтение рассказа «Живая шляпа».

Воспитатель:

- Ребята, вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей)

- Что это рассказ, сказка или стихотворение?

- Почему вы так решили?

- Вам понравился этот рассказ?

- Смешная это история или печальная?

- Какой предмет «ожил» в доме Вадика?

- Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

- С чего упала шляпа на пол?

- Что такое комод? Для чего нужен комод?

- Расскажите, как мальчики испугались?

- Что взял Вадик, чтобы ударить шляпу?

Для чего нужна клюшка?

- Как мальчики узнали секрет шляпы?

- Как звали котенка, оказавшегося под шляпой?

- Почему же автор так назвал свой рассказ?

Мимические упражнения

Воспитатель:

- Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).

- Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька (улыбаемся, обнимаем себя).

- Молодцы

Составление плана рассказа.

- Из скольких частей состоит каждый рассказ?

- Какие это части?

- В каждом произведении обязательно есть три части – начало, середина и конец.

- Вспомните, как начинается рассказ «Живая шляпа», выберите нужную картинку.

(Предлагается три иллюстрации к рассказу). Какое название можно придумать для

этой части?

- О чём говорится во второй части? Какое название можно придумать для этой части? Какая

иллюстрация соответствует этой части?

- Чем закончилась история про мальчиков и котёнка? Какое название можно дать третьей

части рассказа?

- Как вы думаете, а что могло бы произойти с ребятами, если бы под шляпой оказался не кот Васька.

А сейчас я предлагаю вам вылепить героя этого рассказа котенка под шляпой.

Давайте вспомним приемы лепки кота.

Инструкция:

  • «Скатываем из пластилина шарик, затем формируем из него цилиндр для туловища».
  • «С помощью стеки разрезаем с двух сторон цилиндр и формируем лапки»
  • «Приступаем к голове. Скатываем шарик».
  • «Отщипываем 3 кусочка пластилина, формируем каждый в шарик, а затем 2 вытягиваем в конус — это ушки котёнка. Крепим их на голове, а третий формируем в колбаску и примазываем хвостик».
  • «Из небольших белых блинчиков делаем глазки, зрачки — также в виде блинчиков — примазываем на белую основу».
  • «Располагаем глаза на мордочке».
  • «Тонкой колбаской из розового пластилина показываем рот, полоски чуть потолще и короче примазываем к спинке и хвостику».
  • «Скатываем из пластилина шарик, расплющиваем его в ладошках и в середине с помощью пальцев выдавливаем углубление.»
  • «Берем пластилин другого цвета, формируем колбаску и расплющиваем- делаем ленточку для шляпы»
  • «Прикрываем котенка шляпой, создавая композицию»

Давайте вместе с вами подготовим наши пальчики к лепке и проведем пальчиковую гимнастику:

Раз – два – три – четыре – пять (руки согнули в локтях, поставили на стол и под счет загибаем пальцы)

Начинаем мы играть! (вращательные движения кулачками)

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (опускают голову)

А когда откроем глазки (поднять голову, отвести руки)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть (махи руками)

Отдохнем — и снова в путь! (отпускаем руки)

В конце занятия выставка поделок и анализ работ.

Воспитатель:

Сегодня всех нас вместе собрал замечательный писатель Н.Носов. Мы прочитали его рассказ «Живая шляпа», думаю, в дальнейшем вы уже сами с удовольствием будете читать произведения этого автора.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год