Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие воспитателя и логопеда, в подготовительной школе группе компенсирующей направленности «Приключение мастера Недоделкина» (лексическая тема — Инструменты)
Интегрированные занятия
Автор: Генжемалиева Анастасия Игоревна Кооп Ольга Александровна   
14.12.2018 00:16

Интегрированное занятие воспитателя и логопеда, в подготовительной школе группе компенсирующей направленности «Приключение мастера Недоделкина» (лексическая тема — Инструменты)Интегрированное занятие воспитателя и логопеда, в подготовительной школе группе компенсирующей направленности «Приключение мастера Недоделкина» (лексическая тема — Инструменты)

  • Генжемалиева Анастасия Игоревна Учитель-логопед
  • Кооп Ольга Александровна Воспитатель

МБДОУ№ 273 г.Красноярск

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Систематизация представлений о инструментах
  • Активизация и актуализация словаря по теме “Инструменты”.

Коррекционно – развивающие:

  • развитие связной речи
  • зрительного восприятия и внимания
  • памяти, мышления, артикуляционной и общей методики
  • координации речи с движением.
  • совершенствовать произносительную сторону речи: закрепляя навык правильного и четкого произношения звуков, уметь находить место буквы в данном слове, вырабатывать отчетливое произношения слов и фраз
  • обогащать речь воспитанников грамматическими формами и конструкциями, уточняя понимание смысла сложных слов
  • развивать фонематические процессы.

Воспитательные:

  • воспитание навыков сотрудничества доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия

Дети встают в кругу. Приветствие в кругу.

«Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг»

Логопед: А давайте ребята, мы с вами разомнёмся, чтобы настроится на занятие:

Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам),

Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку)

Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)

Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)

Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)

И вот с таким замком! (руки в «замок»)

-А теперь разомнем наши ручки!

Пальчиковая гимнастика:

У меня, как в мастерской,

Все, что нужно – под рукой (Поочередно хлопки ладошками, кулачками)

Дрель, отвертка и пила, (Поочередно загибаем пальчики)

И наперсток, и игла,

И топор, и два сверла,

Молоток и клещи.

Мастер, мастер не скучай на рабочем месте. (Поочередно хлопкила дошками, кулачками)

Логопед — Ребята, что это за шум, что это?!!! Вы слышите?! – звуки инструментов. Дети угадывают на слух.

Вваливается Недоделкин!

Воспитатель (переодетый в Недоделкина): -Да что же это такое! Что же творится!!!!! — видит ребят- Здрасте… (здоровается с некоторыми за куку).

-Я – мастер Недоделкин. Что это творится, я вас спрашиваю? Сплошной стук да тарарам. – вываливает все инструменты из сумки

- Все инструменты перепутал! Даже не знаю, что теперь делать. Может вы поможете мне их разобрать, чем работать не знаю?!

Дети сортируют в коробки инструменты.

Воспитател (Недоделкин): Так, посмотрим. Кому принадлежат эти инструменты? А эти? А какие мне нужны? Ну точно! А остальные моим друзьям верну. – забирает коробки и уходит.

Логопед: А мы с вами повторим какие инструменты существуют и познакомимся с новыми названиями. Показываются инструменты с загадками на слайдах.

Недоделкин тащит стены: -Эх, ох…

Логопед: — Недоделкин, что это такое?

Воспитатель (Недоделкин): -Да вот, инструменты – то нашлись. Принялся я за работу, стал дом строить, а что-то стены у меня ну никак не получаются. Поможете мне?

Логопед: Конечно. Ребята, смотрите, а стены-то непростые…

Воспитатель (Недоделкин): Конечно. На них написаны названия разных инструментов: музыкальные, садовые и строительные. Но в названиях потерялись буквы – кирпичи. Вот и нужно отыскать кирпичи с нужными буквами. А кирпичи то, вот они. – раздаёт кирпичи. — Только будьте внимательны! Стены у меня разных цветов: красная, синяя и зелёная.

На ваших кирпичах нарисованы буквы того цвета из какой стены они вывалились.

Вам нужно найти стену, вставить сообща все буквы и подумать, почему каждая стена именно этого цвета.

Дети в подгруппах выполняют задание с помощью логопеда.

Логопед: Итак, давайте посмотрим, что у нас получилось… — дети отвечают какие буквы они вставили, логопед зачитывает названия инструментов, а затем ребята отвечают почему эта стена того или иного цвета.

Воспитатель (Недоделкин).: -Вот молодцы. Ну теперь-то я точно дострою дом! — забирает стены, уходит.

Итог занятия.

Логопед с ребятами в кругу проводит рефлексию:

- Что сегодня узнали? Какие были трудности. Что понравилось больше всего? Вы все большие молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год