Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к кукле Маше»
Интегрированные занятия
Автор: Вишвякова Ирина Алексеевна   
01.12.2018 09:14

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к кукле Маше»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к кукле Маше»

Цель: развивать и обогащать словарь детей младшего возраста через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представления детей об основных формах (квадрат, круг, треугольник), цветах (красный, желтый, зеленый), величине (высокий, низкий);
  2. Формировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, чайник);
  3. Учить составлять простейшую композицию (украшаем торт).

Развивающие:

  1. Развивать интерес к окружающему миру;
  2. Развивать умение понимать обобщающие слова (посуда);
  3. Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственные качества у детей – отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту;
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  3. Формировать у детей чувство удовлетворения и радости от предметных действий.

Здоровьесберегающие:

  1. Контролировать двигательную активность на занятии;
  2. Снятие эмоционального и нервного напряжения.

Материалы и оборудование:

Аудиозаписи — музыкальное сопровождение; игрушки: куклы, мишка, заяц, птичка; тропинка из геометрических фигур; елочка; дерево с листочками; обручи; макет комнаты куклы Маши.

Словарная работа: Ввести в пассивный словарь «фигура», в активный словарь – «высокий», «низкий», «круг», «квадрат», «треугольник», «чайная посуда».

Технология ИКТ: использование звукозаписи

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная, трудовая, музыкально-художественная.

Предварительная работа: проведение дидактических игр «Какого цвета предмет?», «Геометрическое лото», «Какой фигуры не стало?»; рассматривание иллюстраций про диких животных; сюжетно – ролевые игры с куклами, «Идем в гости»; танцы с куклами, игрушками.

Продуктивная деятельность: украшение торта из пенопласта фигурками из разноцветного поролона.

Взаимодействие с родителями: помощь в изготовлении атрибутов и оформлении зала.

Методы и приемы:

  • Наглядные — рассматривание
  • Словесные — вопросы детям, чтение стихотворных строк
  • Практические – украшение торта
  • Игровые — создание игровой ситуации

Интеграция образовательных областей: «Познание», "Труд", "Коммуникация", "Художественное творчество", «Музыка».

Предполагаемый результат: считаю, что дети с поставленными задачами справятся. У некоторых детей могут возникнуть затруднения при определении формы и цвета предметов.

Ход занятия.

1 часть. Организационный момент

В. Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Д. Здравствуйте!

В. Проходите.

Аудиозапись щебет птицы.

Дети, слышите, кто-то щебечет. Посмотрите, к нам прилетела птичка и принесла письмо. Давайте его прочитаем.

К нам на праздник поспеши -
Посмеемся от души,
Потанцуем и споем,
Чая с тортиком попьем!

Нас кукла Маша приглашает в гости.
Дети, а вы любите праздники? (ответы детей)
И я люблю веселые праздники!

Давайте все вместе отправимся на праздник к кукле Маше. А птичку посадим на елочку.

2 часть. Основная часть.

В: Мы пойдем в гости по необычной тропинке из разноцветных фигур. Какие фигуры вы здесь видите?

Покажи, Лера, квадрат.

Какого он цвета? (ответы детей)

Правильно, квадрат — желтый

Покажи, Андрей круг.

Какого он цвета? (ответы детей)

Правильно, круг — красный

Покажи, Лиза, треугольник.

Какого он цвета? (ответы детей)

Правильно, треугольник — синий

Красивая у нас тропинка?

По тропинке мы пойдем, к кукле Маше мы придем. (Дети идут по тропинке)

Дети нас тропинка привела к дереву.

Посмотрите, какое красивое дерево, а рядом пеньки.

Кто сидит на пеньках? (мишка и зайчик)

На каком пеньке сидит мишка? (на высоком)

На каком пеньке сидит зайчик? (на низком)

У нас дети знают стихотворение про мишку и зайчика.

Прочитай, Катя:

Мишка — плюшевый медведь

Может громко зареветь.

Но я мишку не боюсь.

Он рычит, а я смеюсь.

Молодец, Катя

А, Лера знает стих — е про зайчика.

Прочитай, Лера:

По лужайке скачет зайчик,

Скачет ловко, словно мячик.

Молодец, Лера

В: Дети, посмотрите, какие листочки на дереве.

Какого они цвета? (зеленые, желтые, красные).

В: Правильно назвали, молодцы!

Сейчас осень и листья стали разноцветными.

В: Давайте подуем на листочки как ветерок. (дети дуют)

Налетел ветерок и листочки с дерева упали.

Посмотрите, сколько их под деревом.

Давайте поиграем с листочками: у каждого листочка есть свой дом.

Красные листочки живут в красном домике, зеленые – в зеленом, а желтые листочки – в желтом.

Возьмите по одному листочку и найдите его домик

В: Теперь посмотрим, правильно ли вы нашли домики?

Поднимите свои листочки, покажите их.

В желтом доме – живут желтые листочки, в зеленом — зеленые, а в красном доме – красные.

В: Молодцы, весело было с вами играть.

В: Наш путь продолжается.

Физминутка:

Мы шагаем по дорожке. ходьба по кругу друг за другом

Раз! Два! Раз! Два!

Дружно хлопаем в ладоши. хлопки в ладоши

Раз! Два! Раз! Два!

Поднимаем ручки руки вверх

К солнышку и тучке.

У дорожки теремок соединить руки над головой в виде крыши,

Он не низок, не высок. присесть, встать

В нем друзья наши живут

В гости нас все время ждут. повороты туловища в стороны

Вот и дом куклы Маши. (кукла сидит на стуле за столом). К ней уже гости пришли Давайте поздороваемся с ними. Скажем «Здравствуйте»

В: Дети, посмотрите, у куклы Маши уже стол накрыт.

Что стоит на столе? (чашка, блюдце, чайник)

Что это? (посуда)

Посуда какая? (чайная)

В: Дети, а вы любите пить чай?

В: Лера, ты с чем любишь пить чай?

А ты, Андрей, с чем любишь пить чай?

В: А с чем еще пьют чай? (Ответы детей: с конфетами, баранками, печеньем, вареньем, тортом)

В: Кукла Маша почему-то грустная. Что случилось? Кукла Маша мне сказала, что испекла торт, но не успела его украсить. Давайте все вместе поможем кукле Маше, сделаем угощение к чаю.

У нас на столе есть украшение. Можете выбрать себе для работы украшение любого цвета

Дети подходят к столу и выполняют работу.

В: Какой красивый торт у нас получился! Молодцы! Это угощение для Маши и ее друзей. Приятного всем чаепития!

Кукле понравился торт, теперь она и ее гости хотят с нами потанцевать.

Дети танцуют с куклами и с игрушками.

В: Молодцы, дети как вы хорошо танцевали.

Кукле Маше вы очень понравились.

А теперь нам пора домой. Мы сделали доброе дело — украсили кукле торт, потанцевали, поиграли с листочками, прочитали стихотворение. Давайте попрощаемся с куклой и ее гостями и скажем «До свидания».

Дети прощаются и уходят в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год