Конспект комплексной образовательной деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста на тему «Колобок на окошке» (аппликация, развитие речи, познавательное развитие) |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Дубинина Анастасия Шухнуровна | |||
24.09.2018 23:31 | |||
Дубинина Анастасия Шухнуровна Воспитатель Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Нижегородская область Цель: Формирование композиционных умений в размещении вырезанных элементов в соответствии с сюжетом. Задачи:
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», показ настольного театра сказки «Колобок», театральная игра с масками по сказке «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», дидактическая игра «Собери сказку», «Чудесный мешочек».
Способы: игрушка колобка, волшебный сундук, окошки разного цвета и силуэты колобков жёлтого цвета диаметром 5-10 см (все бумажные формы — по количеству детей): клеевые кисточки клей ПВА, розетки для клея, клеёнки, салфетки матерчатые, салфетки, силуэт — картинок зайца, медведя, волка, лисы, бабушка и дедушка. Средства: игра «Улыбка», загадка, чтение стихотворения «Солнышко», физкультминутка. ХОД ЗАНЯТИЯ Дети встают в круг, проводится игра «Улыбка»: Утром встали малыши, - Дети любите ли вы сказки? -Ребята, я вспомнила сказку, а какую, отгадайте загадку. Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? Ответ детей… Воспитатель: — Молодцы! И сегодня Колобок к нам в гости пришёл. Найдите его у нас в группе. (Дети ищут колобка.) Вот колобок на окошке лежит. -Ребята, а какой колобок? Ответ детей… Воспитатель: На какую фигуру похож колобок? Ответ детей… Воспитатель: Ребята, покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.) - Ребята, какого цвета наш колобок… Ответ детей… Воспитатель: Правильно. Найдите у нас в группе по одному предмету желтого цвета круглой формы. (Дети ищут, спросить у детей, что они нашли). Вот все предметы жёлтые, как наше солнышко. Чтение стихотворения «Солнышко» Смотрит солнышко в окошко, Греет нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.) Воспитатель: Ребята, кого первым колобок встретил в лесу? Ответ детей... Воспитатель: Правильно, зайца. Заяц весёлый, радостный. А кого вторым Ответ детей… Воспитатель: Правильно, волка. Катится, катится колобок, а на встречу ему Ответ детей… Воспитатель: Правильно, медведь. -Покатился колобок по лесной дорожке и встретил, кого? Ответы детей Воспитатель: Правильно, лису. -А что лиса сделала с колобком? Ответ детей… Воспитатель: Давайте испечём бабушке и дедушке колобка. - Ребята, а из чего испекла бабушка колобок? Ответ детей… Воспитатель: Правильно из теста. Рассматривание материала для аппликации. -Вот у меня сундучок. Хотите посмотреть, много ли там теста? (Дети заглядывают в сундучок хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают жёлтую круглую бумагу. Воспитатель: Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобок, как вы думаете? Ответ детей… Воспитатель: Моё тесто необычное, волшебное и сейчас мы это проверим. Пройдите к столам и садитесь на стульчики. Перед тем, как мы приступим к работе, давайте подготовим руки к работе. Физкультминутка Непоседа – Колобок Покатился во лесок. Разве можно удержать Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка) Смотрит бабушка в окошко, Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом) -Не видали сорванца? (нет) Колобок не устает, Быстро катится вперед. (вращение руками) (Дети выполняют действия в соответствии со словами текста) Практическая часть. Объяснение способа аппликации. Воспитатель: Теперь можно приступить к работе. Сейчас я вам раздам наше волшебное тесто. Это бумага. Воспитатель: А какого она цвета? Ответ детей… Воспитатель: Мы будем клеть колобка вот в эти окошки. (Дети берут кисточки и начинают клеить) Рефлексия. Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие у вас красивые колобки! Круглые, желтые, веселые. А герои сказки хотят ещё раз послушать песенку колобка! Давайте вместе с колобком споем эту песенку. (дети поют песенку из «Колобка») Я колобок, я колобок, По амбару я метён. По сусекам я скребён, На сметане я мешён И на окошке я стужён, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы все хорошо знаете сказку. Бабушка с дедушкой вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. За то, что вы помогли вернуть колобка в сказку. Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.
|