Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста «Насекомые на летнем лугу»
Интегрированные занятия
Автор: Малкерова Ю.П., Пастухова Н.Г,   
07.09.2018 16:25

Интегрированное занятие по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста «Насекомые на летнем лугу»Интегрированное занятие по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста «Насекомые на летнем лугу»

Авторы: Малкерова Ю.П., учитель-логопед; Пастухова Н.Г, воспитатель.

Цель: в занимательной игровой форме закрепить и обобщить полученные знания.

Расширить и систематизировать знания детей о некоторых особенностях жизни насекомых: чем они питаются, где и как живут, какую пользу или вред приносят людям, о некоторых их защитных свойствах, об отношении человека к насекомым. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе.

Задачи:

 

Скачать конспект

Образовательные:

  1. В увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по теме насекомые.
  2. Обобщать, пополнять, активизировать словарь детей.
  3. Пополнять литературный багаж загадками.
  4. Добиваться положительной мотивации при выполнении заданий.
  5. Учить соотносить речь с координацией движений.

Коррекционно — развивающие:

  1. Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать произвольное внимание, память, мышление.
  2. Совершенствовать фонематический слух и восприятие.
  3. Совершенствование интонационной выразительности речи на материале скороговорок.
  4. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные:

  1. Формировать навыки сотрудничества на занятии.
  2. Создавать положительный эмоциональный фон.
  3. Воспитание правильного темпа и ритма речи.
  4. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
  5. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: иллюстрации насекомых, компьютерная презентация.

Предварительная работа: Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по составлению рассказа о любимом насекомом.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят в зал под музыку «Звуки летнего луга».

Воспитатель:

Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным лугом.

Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем (шагают).

Преодолеваем кочки (прыгают с кочки на кочку),

Корявые пенечки (идут, высоко поднимая колени),

Все преграды мы прошли и на поляну пришли.

Воспитатель: Как много звуков мы можем услышать на летней полянке. Закройте глаза и послушайте музыку. Ребята, что вы услышали?

Ответы детей.

2. Чтение стихотворения

Воспитатель:

Семен и Настя, вы готовы рассказать свое стихотворение о тех, кого мы можем встретить на лугу?

На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося!

(Леонов В.)

3. Отгадывание загадки

Воспитатель: Кто это к нам стучится?

Логопед (в роли божьей коровки):

Я сегодня именинница. Услышала красивую музыку и залетела к вам в гости.

Воспитатель: Замечательно, а мы как раз готовы тебе рассказать стихи и поиграть с тобой. Сейчас свой стих нам расскажет Алёша.

Божья коровка

Божья коровка — полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка.

(Коваль Т.)

Воспитатель: Какое чудесное стихотворение! Молодец Алеша!

Логопед (в роли божьей коровки):

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы угадаете, кто ко мне вечером придет на чаепитие.

Тихо всё вокруг ни звука.
Вон летит спокойно муха.
Вдруг «ожил» листок травы,
Кто там спрятался, скажи?

Ответ: Богомол.

Воспитатель: Об этом насекомом нам желает рассказать Семен.

Ребенок рассказывает о богомоле.

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний?» с использованием слайдов.

Логопед (в роли божьей коровки):

Кто же еще ко мне придет на день рождения?

Слушайте внимательно!
Как Оса он полосатый,
Бархатистый и мохнатый.
От цветка к цветку летает,

Нектар сладкий собирает.
Всю цветочную пыльцу,
В норку носит за версту.
Любит он душистый хмель...

Как зовут его все?... Шмель

Воспитатель: О жизни шмеля нам расскажет Таня.

Ребенок рассказывает о шмеле.

5. Дидактическая игра «Угадай по тени» с использованием слайдов.

Логопед (в роли божьей коровки):

Кого же еще я жду в гости?

Толстая, зелёная,

Может быть пушистой,

Может быть рифлёною,

Или золотистой.

Ползает по веточке,

Объедает листья,

И легко на ниточке

Может вниз спуститься? Гусеница

Логопед: Посмотрите внимательно и скажите, почему грустно этим гусеницам?

Ответы детей.

Логопед: Гусеницам грусть: сгрыз грызун груздь.

Логопед: Давайте все вместе проговорим скороговорку медленно и с грустной интонацией «Гусеницам грусть: сгрыз грызун груздь».

6. Развитие фонематического слуха

Логопед: Ребята, а божья коровка хочет проверить, справитесь ли Вы с ее заданием. Надо положить кружок на ту картинку, которая будет соответствовать тому слову, которое она назовет: грусть, груздь, грусть, грусть, груздь, груздь…

7. Слова-признаки (игра с кольцебросом).

Воспитатель: Ребята, а за деревом, по-моему, кто-то спрятался? Да это же гусеница! Ей очень грустно, потому что она хочет стать бабочкой. Давайте поможем гусенице. Чтобы ей быстрее превратиться в куколку, а затем в бабочку, ей надо услышать много красивых слов – признаков. Какая она будет бабочка? (восхитительная, прекрасная, легкая, воздушная…). Отвечаем полным предложением: Гусеница, будь прекрасной бабочкой.

8. Отгадывание загадки

Логопед: послушайте загадку про следующего гостя, который прилетит ко мне на именины

Необычные цветы

Я нашел среди листвы.

Не дотронуться рукой –

Улетит цветочек мойЯркие как лампочки,

Порхают в небе … Бабочки

Воспитатель: Сегодня Настя нам расскажет про бабочку-капустницу.

Ребенок рассказывает о бабочке.

Воспитатель: А Полина приготовила нам стихотворение о бабочке и сейчас она его расскажет.

Бабочка на пальчик села

Я поймать ее хотела,

Хвать я бабочку рукой,

А поймала пальчик свой.

9. Дидактическая игра «Угадай, с кем дружу»

Логопед: посмотрите, сколько бабочек у нас в гостях!!! Они тоже хотят загадать Вам загадки. Будьте внимательными.

Первая бабочка, говорит: я не дружу с зелеными насекомыми. С кем же она дружит? (выставляется три картинки: кузнечик, шмель, богомол).

Вторая бабочка: я не дружу с хищными насекомыми. С кем она дружит? (клещ, муравей, блоха).

Третья бабочка: я не дружу с летающими насекомыми (муха, таракан, стрекоза). С кем же тогда она дружит?

Четвертая бабочка: я не дружу с теми, кто умеет прыгать (божья коровка, кузнечик, сверчок).

-Молодцы ребята, отгадали все загадки бабочек.

Логопед:

Ранним утром ей не спится,

Очень хочется трудиться,

Вот и меду принесла

Работящая... Пчела

Воспитатель: А о пчелке нам расскажут Даниил и Саша.

Меня ужалила пчела.

Я закричал: "Как ты могла?!"

Пчела в ответ: "А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:

Я берегла его на уж-жин!"

(М. Бородицкая)

10. Скороговорка

Логопед: у меня есть подружка пчелка. Посмотрите на неё.

У пчелы, у пчелки, почему нет челки?

Отвечаю почему: Челка пчелке ни к чему.

Давайте проговорим скороговорку медленно, как ползет гусеница.

Стрекоза считается самым быстрым насекомым в мире.

Давайте повторим скороговорку быстро, как летает стрекоза.

11. Отгадывание загадки

Логопед:

Как рыбак он сеть готовит,

Мух назойливых он ловит.

У него есть восемь рук...

Как зовут его?... Паук

Воспитатель: Даниил сегодня расскажет нам о своем пауке

12. Подвижная игра «Паук и муха».

Задача: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

13. Итог занятия

Логопед: Ребята, скажите, а почему я не жду в гости паука?

Ответы детей.

Логопед: Правильно! Паук – это не насекомое. А я на свой день рождения пригласила только насекомых. Вы такие умные и дружные ребята, так много знаете и умеете! Я буду рада еще раз прилететь к Вам в гости. До свидания!

Использованы интернет ресурсы:

  1. http: //literature-edu. ru/geografiya/4587/index. html
  2. http: //mamamozhetvse. ru/stixi-pro-nasekomyx-dlya-detej. html
  3. http: //deti-i-vnuki. ru/stihi-i-zagadki-pro-bozhyu-korovku/
  4. https: //www. stranamam. ru/post/229804/
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год