Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированная НОД «Путешествие в гости к Зайчику»
Интегрированные занятия
Автор: Кангина Ирина Юрьевна   
03.06.2018 08:39

Интегрированная НОД «Путешествие в гости к Зайчику»Интегрированная НОД «Путешествие в гости к Зайчику»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная.

Цель: развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно — исследовательскую, коммуникационную, музыкальную. двигательную, театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления детей о средствах музыкальной выразительности, устанавливая связь между жизненными явлениями и их воплощением в музыкальном образе
  • продолжать формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки
  • формировать умение петь слаженно, без напряжения
  • обучать умению высказывать свои впечатления.
  • расширять словарный запас детей за счёт прилагательных.

Развивающие:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
  • способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности.

Воспитательные:

  • формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему
  • воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому
  • формировать у детей мотивацию здорового образа жизни, позитива и любви к музыке, к себе.

Коррекционные: развитие артикуляционного аппарата в процессе пения песен.

Индивидуальная работа с Алисой: учить петь, не опережая товарищей, в одном темпе с ними.

Предварительная работа:

Беседа о весне, о животных и их повадках, загадывание загадок, чтение сказок, рассматривание картинок, иллюстраций; разучивание песен;

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: показ способа действий.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Репертуар:

  • музыкальное приветствие «Собрались все дети в круг»
  • логоритмическое упражнение «Автобус», слова и музыка: Ек. и Сергея Железновых
  • упражнение «Мудрый ёжик» (валеологический массаж)
  • музыкально – ритмическое упражнение «Вместе весело шагаем»
  • артикуляционная распевка «Мы на скрипочке играли» А.Филиппенко
  • песня "Весна" муз. и сл. Л. Самохваловой
  • игра «Зарядка» под песню "Все спортом занимаются", муз Туманян Е., сл. Викторова В.
  • хоровод «Рукавичка»

Активизация словаря: грустный, удивлённый, спокойный, испуганный, весёлый.

Оборудование: шарики Су-Джок по количеству детей, игрушки – Ёжик, Гномик, Заяц, макеты деревьев, ширма с домиком для Зайца, две верёвочки (мостик), воздушный шарик с письмом от Зайчика, макет с изображением автобуса. шапочки: мышки, зайчика, лисички, мишки, дедушке кепку.

Ход:

Дети входят под спокойную музыку в зал, образуя круг.

Музыкальный руководитель поёт: Здравствуйте ребята!

Дети – Здравствуйте! (поют)

Музыкальный руководитель продолжает петь:

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Музыкальный руководитель подходит к воздушному шарику, висящему на потолке.

- Ой, ребята, смотрите, к нам в музыкальный зал прилетел воздушный шарик, и что-то нам принес. Это письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? Читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается: то насморк одолеет, то кашель, а мне бы так хотелось с вами поиграть».

Музыкальный руководитель: Ребята, зайчик заболел! Предлагаю вам поскорее отправится к нему в гости и рассказать, что нужно делать, чтобы быть здоровым, но в гости с пустыми руками идти не принято, давайте возьмем с собой морковку. Мы угостим нашего Зайку, чтобы он поскорее поправился. (отдаёт корзинку с морковкой воспитателю). Вы готовы? (Дети отвечают). Домик Зайки стоит в лесу, давайте поедем с вами на автобусе! Занимайте места. Пора отправляться в путь. (дети садятся на стульчики.)

Музыкальный руководитель: А водителем будет Кирилл, (ребёнок садится за руль)

Звучит песня – игра «Автобус». (Логоритмическое упражнение.)

Воспитатель: Стоп, приехали, мы ребята уже в весеннем лесу.

Дети подходят к берёзке. На ней лежат шарики в корзине.

Воспитатель: Ребята, да здесь кто-то спрятался. Угадайте. Кто?

Он колючий, словно ёлка,
Весь в заботах, точно пчёлка.
Яблочки, грибки на спинке
Носит быстро по тропинке.

Вся одёжка без застёжек

Кто, скажите это?

Дети. — Ежик!

Воспитатель: Верно, это ёжик, (показывает ежа — игрушку). Он хочет с вами поиграть. (раздаёт детям шарики, лежащие в контейнере). Проводится валеологический массаж с Су – Джок шарами (музыкальный руководитель пропевает слова песенки, а дети выполняют действия с шариком по показу воспитателя в соответствии с текстом, сидя на ковре.)

Упражнение «Мудрый ёжик»

Наш волшебный мудрый ёжик — перекладывают из одной руки в другую

Не нашёл в лесу дорожек.

Ежик колет нам ладошки, — катают между ладоней вертикально

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть — катаем между ладоней горизонтально

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики, — катают между ладоней по кругу,

Умными — девочки и мальчики.

Ежик нам ладошки колет,

Руки нам готовит к школе

Уходи, колючий ёж, — убирают шарики в контейнер

В тёмный лес, где ты живёшь! — грозят указательным пальцем.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли к кому мы идем в гости? (Дети отвечают). Верно, к Зайке. Семейство ежей вернем на проталинку, греться, (убирает контейнер под берёзку) а сами продолжим свой путь. Отправляемся в поход, сколько нас открытий ждёт!

Музыкально-ритмическая деятельность «Вместе весело шагаем»

Вместе весело шагаем,

Ноги выше поднимаем. — ходьба, высоко поднимая колени

Поставим руки на бочок,

И по тропинке прыг и скок! — прыжки с продвижением вперёд.

Смотрите! Тут мостик на пути,

Ты скорее по нему пройди! — ходьба по мостику (две веревки,

расположенные дорожкой).

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь кто-то оставил игрушку – Гномика, какой он грустный. (Дети рассматривают изображение грустного Гнома на проекторе). А вы можете показать, как грустит Гномик? (Дети показывают).

Проводятся мимические этюды. Дети показывают мимикой настроение Гномика: грустный, веселый, испуганный, удивлённый, спокойный (сопровождаются показом соответствующих картинок на проекторе).

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю Гномика развеселить, давайте ему покажем, как мы умеем звонко, весело петь (дети с воспитателем подходят к инструменту)

Дети исполняют артикуляционную распевку

«Мы на скрипочке играли» А.Филиппенко

Мы на скрипочке играем:

Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

Пляшут зайки на лужайке,

Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

А теперь на барабане:

Бум-бум-бум! Трам-там-там!

В страхе зайки разбежались

По кустам, по кустам!

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте споём Гномику нашу песенку про весну.

Петь будем весело и дружно, Алиса, слушай внимательно, как поют твои друзья, пой вместе с ними.

Дети исполняют песню «Весна» муз. и сл. Л. Самохваловой,

воспитатель прячется за ширму в это время

За ширмой раздаётся голос зайца, он кашляет.

Музыкальный руководитель: Ребята, вот, мы и пришли к домику Зайчика. Давайте с вами в ладошки похлопаем, (музыкальный руководитель подходит с детьми к ширме) Зайка услышит, как у нас весело и выглянет к нам.

Дети хлопают, зовут: Зайка, Зайка, выбегайка. На ширме появляется Зайчик (в руках воспитателя).

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Зайка, к тебе ребята пришли из детского сада. Мы получили твое письмо, ты пишешь, что болеешь.

Зайка-воспитатель: Да-да, я заболел, ребята.

Музыкальный руководитель: Ребята принесли тебе морковку, выздоравливай поскорее.

(отдает корзинку с морковкой зайцу).

Зайка-воспитатель: Спасибо большое!

Музыкальный руководитель: А, ещё, чтобы тебе не болеть, ребята подскажут — что нужно делать каждое утро? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Наши ребята покажут тебе зарядку, смотри, делай с нами и запоминай.

Дети исполняют игру «Зарядка» под музыкальное сопровождение

Зайка-воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за зарядку. Вы так хорошо ее делали. Я теперь лучше себя чувствую и каждый день буду зарядку делать, чтобы не болеть.

Воспитатель: Зайка, мы тебя развеселим, в хоровод свой пригласим.

Воспитатель надевает на детей шапочки: мышки, зайчика, лисички, мишки, кепку.

Хоровод «Рукавичка»

  • Из-за леса, из-за гор — дети идут по кругу, выходит мальчик в кепке

Топал дедушка Егор. роняет рукавичку

Очень он домой спешил –

Рукавичку обронил — разводят руки в стороны (дети стоят)

Мышка по полю бежала, — бежит мышка

Рукавичку увидала.

Кто, кто здесь живет? — мышка поёт и входит в круг

Мышку здесь никто не ждет?

Стала жить-поживать, — дети идут по кругу

Звонко песни распевать.

Зайка по полю бежал, — выбегает Зайка

Рукавичку увидал.

Кто, кто здесь живет? — Зайка поёт и входит в круг

Звонко песенку поет?

Мышка Зайку пригласила, все идут по кругу

Сладким чаем напоила.

Зайка прыг, зайка скок, — Зайка прыгает внутри круга

Вкусных пирогов напек.

Как по полю шла лисичка, — бежит Лисичка

Увидала рукавичку.

Кто, кто здесь живет? — Лисичка поёт и входит в круг

Звонко песенку поет?

И лисичку пригласили, — «лепят» пирожки

Пирожками угостили.

Стала жить там поживать,

Пол метелкой подметать. — все «подметают»

Мишка по полю гулял, — выходит Мишка

Рукавичку увидал

Кто, кто здесь живет? — Мишка поёт

Звонко песенку поет?

Звери испугались, -_дети поднимают руки, а зверята выбегают из круга

В страхе разбежались.

Зайка: Вас, друзья за всё благодарю,

Витаминки вам дарю. (отдаёт воспитателю витаминки)

Воспитатель: Спасибо тебе, Зайка, за подарок, больше не болей, теперь мы знаем дорогу к твоему домику и в гости к тебе, Зайка, снова придём, да новых друзей приведём. До свиданья, Зайка!

Зайка-воспитатель: До свиданья!

Музыкальный руководитель: Ребята, наш автобус отправляется в детский сад. Занимайте свои места, беритесь за ручки, улыбнитесь друг другу и попрощайтесь с лесом: «До свидания!». Звучит мелодия песни «Автобус».

Воспитатель: Мы приехали в детский сад, в группу нам уже пора (дети встают со стульчиков)

Музыкальный руководитель поёт: До свидания, друзья!

Дети: До свидания!

Дети выходят из зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год