Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированная НОД «Путешествие в гости к Зайчику»
Интегрированные занятия
Автор: Кангина Ирина Юрьевна   
03.06.2018 08:39

Интегрированная НОД «Путешествие в гости к Зайчику»Интегрированная НОД «Путешествие в гости к Зайчику»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная.

Цель: развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно — исследовательскую, коммуникационную, музыкальную. двигательную, театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления детей о средствах музыкальной выразительности, устанавливая связь между жизненными явлениями и их воплощением в музыкальном образе
  • продолжать формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки
  • формировать умение петь слаженно, без напряжения
  • обучать умению высказывать свои впечатления.
  • расширять словарный запас детей за счёт прилагательных.

Развивающие:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
  • способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности.

Воспитательные:

  • формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему
  • воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому
  • формировать у детей мотивацию здорового образа жизни, позитива и любви к музыке, к себе.

Коррекционные: развитие артикуляционного аппарата в процессе пения песен.

Индивидуальная работа с Алисой: учить петь, не опережая товарищей, в одном темпе с ними.

Предварительная работа:

Беседа о весне, о животных и их повадках, загадывание загадок, чтение сказок, рассматривание картинок, иллюстраций; разучивание песен;

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: показ способа действий.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Репертуар:

  • музыкальное приветствие «Собрались все дети в круг»
  • логоритмическое упражнение «Автобус», слова и музыка: Ек. и Сергея Железновых
  • упражнение «Мудрый ёжик» (валеологический массаж)
  • музыкально – ритмическое упражнение «Вместе весело шагаем»
  • артикуляционная распевка «Мы на скрипочке играли» А.Филиппенко
  • песня "Весна" муз. и сл. Л. Самохваловой
  • игра «Зарядка» под песню "Все спортом занимаются", муз Туманян Е., сл. Викторова В.
  • хоровод «Рукавичка»

Активизация словаря: грустный, удивлённый, спокойный, испуганный, весёлый.

Оборудование: шарики Су-Джок по количеству детей, игрушки – Ёжик, Гномик, Заяц, макеты деревьев, ширма с домиком для Зайца, две верёвочки (мостик), воздушный шарик с письмом от Зайчика, макет с изображением автобуса. шапочки: мышки, зайчика, лисички, мишки, дедушке кепку.

Ход:

Дети входят под спокойную музыку в зал, образуя круг.

Музыкальный руководитель поёт: Здравствуйте ребята!

Дети – Здравствуйте! (поют)

Музыкальный руководитель продолжает петь:

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Музыкальный руководитель подходит к воздушному шарику, висящему на потолке.

- Ой, ребята, смотрите, к нам в музыкальный зал прилетел воздушный шарик, и что-то нам принес. Это письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? Читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается: то насморк одолеет, то кашель, а мне бы так хотелось с вами поиграть».

Музыкальный руководитель: Ребята, зайчик заболел! Предлагаю вам поскорее отправится к нему в гости и рассказать, что нужно делать, чтобы быть здоровым, но в гости с пустыми руками идти не принято, давайте возьмем с собой морковку. Мы угостим нашего Зайку, чтобы он поскорее поправился. (отдаёт корзинку с морковкой воспитателю). Вы готовы? (Дети отвечают). Домик Зайки стоит в лесу, давайте поедем с вами на автобусе! Занимайте места. Пора отправляться в путь. (дети садятся на стульчики.)

Музыкальный руководитель: А водителем будет Кирилл, (ребёнок садится за руль)

Звучит песня – игра «Автобус». (Логоритмическое упражнение.)

Воспитатель: Стоп, приехали, мы ребята уже в весеннем лесу.

Дети подходят к берёзке. На ней лежат шарики в корзине.

Воспитатель: Ребята, да здесь кто-то спрятался. Угадайте. Кто?

Он колючий, словно ёлка,
Весь в заботах, точно пчёлка.
Яблочки, грибки на спинке
Носит быстро по тропинке.

Вся одёжка без застёжек

Кто, скажите это?

Дети. — Ежик!

Воспитатель: Верно, это ёжик, (показывает ежа — игрушку). Он хочет с вами поиграть. (раздаёт детям шарики, лежащие в контейнере). Проводится валеологический массаж с Су – Джок шарами (музыкальный руководитель пропевает слова песенки, а дети выполняют действия с шариком по показу воспитателя в соответствии с текстом, сидя на ковре.)

Упражнение «Мудрый ёжик»

Наш волшебный мудрый ёжик — перекладывают из одной руки в другую

Не нашёл в лесу дорожек.

Ежик колет нам ладошки, — катают между ладоней вертикально

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть — катаем между ладоней горизонтально

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики, — катают между ладоней по кругу,

Умными — девочки и мальчики.

Ежик нам ладошки колет,

Руки нам готовит к школе

Уходи, колючий ёж, — убирают шарики в контейнер

В тёмный лес, где ты живёшь! — грозят указательным пальцем.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли к кому мы идем в гости? (Дети отвечают). Верно, к Зайке. Семейство ежей вернем на проталинку, греться, (убирает контейнер под берёзку) а сами продолжим свой путь. Отправляемся в поход, сколько нас открытий ждёт!

Музыкально-ритмическая деятельность «Вместе весело шагаем»

Вместе весело шагаем,

Ноги выше поднимаем. — ходьба, высоко поднимая колени

Поставим руки на бочок,

И по тропинке прыг и скок! — прыжки с продвижением вперёд.

Смотрите! Тут мостик на пути,

Ты скорее по нему пройди! — ходьба по мостику (две веревки,

расположенные дорожкой).

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь кто-то оставил игрушку – Гномика, какой он грустный. (Дети рассматривают изображение грустного Гнома на проекторе). А вы можете показать, как грустит Гномик? (Дети показывают).

Проводятся мимические этюды. Дети показывают мимикой настроение Гномика: грустный, веселый, испуганный, удивлённый, спокойный (сопровождаются показом соответствующих картинок на проекторе).

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю Гномика развеселить, давайте ему покажем, как мы умеем звонко, весело петь (дети с воспитателем подходят к инструменту)

Дети исполняют артикуляционную распевку

«Мы на скрипочке играли» А.Филиппенко

Мы на скрипочке играем:

Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

Пляшут зайки на лужайке,

Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

А теперь на барабане:

Бум-бум-бум! Трам-там-там!

В страхе зайки разбежались

По кустам, по кустам!

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте споём Гномику нашу песенку про весну.

Петь будем весело и дружно, Алиса, слушай внимательно, как поют твои друзья, пой вместе с ними.

Дети исполняют песню «Весна» муз. и сл. Л. Самохваловой,

воспитатель прячется за ширму в это время

За ширмой раздаётся голос зайца, он кашляет.

Музыкальный руководитель: Ребята, вот, мы и пришли к домику Зайчика. Давайте с вами в ладошки похлопаем, (музыкальный руководитель подходит с детьми к ширме) Зайка услышит, как у нас весело и выглянет к нам.

Дети хлопают, зовут: Зайка, Зайка, выбегайка. На ширме появляется Зайчик (в руках воспитателя).

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Зайка, к тебе ребята пришли из детского сада. Мы получили твое письмо, ты пишешь, что болеешь.

Зайка-воспитатель: Да-да, я заболел, ребята.

Музыкальный руководитель: Ребята принесли тебе морковку, выздоравливай поскорее.

(отдает корзинку с морковкой зайцу).

Зайка-воспитатель: Спасибо большое!

Музыкальный руководитель: А, ещё, чтобы тебе не болеть, ребята подскажут — что нужно делать каждое утро? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Наши ребята покажут тебе зарядку, смотри, делай с нами и запоминай.

Дети исполняют игру «Зарядка» под музыкальное сопровождение

Зайка-воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за зарядку. Вы так хорошо ее делали. Я теперь лучше себя чувствую и каждый день буду зарядку делать, чтобы не болеть.

Воспитатель: Зайка, мы тебя развеселим, в хоровод свой пригласим.

Воспитатель надевает на детей шапочки: мышки, зайчика, лисички, мишки, кепку.

Хоровод «Рукавичка»

  • Из-за леса, из-за гор — дети идут по кругу, выходит мальчик в кепке

Топал дедушка Егор. роняет рукавичку

Очень он домой спешил –

Рукавичку обронил — разводят руки в стороны (дети стоят)

Мышка по полю бежала, — бежит мышка

Рукавичку увидала.

Кто, кто здесь живет? — мышка поёт и входит в круг

Мышку здесь никто не ждет?

Стала жить-поживать, — дети идут по кругу

Звонко песни распевать.

Зайка по полю бежал, — выбегает Зайка

Рукавичку увидал.

Кто, кто здесь живет? — Зайка поёт и входит в круг

Звонко песенку поет?

Мышка Зайку пригласила, все идут по кругу

Сладким чаем напоила.

Зайка прыг, зайка скок, — Зайка прыгает внутри круга

Вкусных пирогов напек.

Как по полю шла лисичка, — бежит Лисичка

Увидала рукавичку.

Кто, кто здесь живет? — Лисичка поёт и входит в круг

Звонко песенку поет?

И лисичку пригласили, — «лепят» пирожки

Пирожками угостили.

Стала жить там поживать,

Пол метелкой подметать. — все «подметают»

Мишка по полю гулял, — выходит Мишка

Рукавичку увидал

Кто, кто здесь живет? — Мишка поёт

Звонко песенку поет?

Звери испугались, -_дети поднимают руки, а зверята выбегают из круга

В страхе разбежались.

Зайка: Вас, друзья за всё благодарю,

Витаминки вам дарю. (отдаёт воспитателю витаминки)

Воспитатель: Спасибо тебе, Зайка, за подарок, больше не болей, теперь мы знаем дорогу к твоему домику и в гости к тебе, Зайка, снова придём, да новых друзей приведём. До свиданья, Зайка!

Зайка-воспитатель: До свиданья!

Музыкальный руководитель: Ребята, наш автобус отправляется в детский сад. Занимайте свои места, беритесь за ручки, улыбнитесь друг другу и попрощайтесь с лесом: «До свидания!». Звучит мелодия песни «Автобус».

Воспитатель: Мы приехали в детский сад, в группу нам уже пора (дети встают со стульчиков)

Музыкальный руководитель поёт: До свидания, друзья!

Дети: До свидания!

Дети выходят из зала.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год