Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по развитию речи (познавательное, художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Зимняя прогулка»
Интегрированные занятия
Автор: Корюнова Ольга Владимировна   
15.04.2018 11:35

Конспект интегрированного занятия по развитию речи (познавательное, художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Зимняя прогулка»Конспект интегрированного занятия по развитию речи (познавательное, художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Зимняя прогулка»

Подготовила и провела Корюнова О.В. Москва, декабрь 2017г. ГБОУ «Школа №1034 имени Героя Советского Союза В.В. Маркина», Братеевская ул., д.16, корп. 5

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи: закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе. Расширить и закрепить знания детей о диких животных, об их зимовке в лесу. Расширять словарный запас. Продолжать учить радоваться окружающему миру, природе. Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
  2. Развивающие задачи: Развивать у детей чувство единства, сплоченности; развивать речь, память, внимание, мелкую моторику; умение аккуратно пользоваться клеем;
  3. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира; воспитывать заботливое отношение к животным.

Направление: познавательное, художественно-эстетическое

Интеграция по образовательным областям: познание, социализация, здоровье, безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

 

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за деревьями во время прогулки.
  2. Беседы о зиме, о диких животных.
  3. Рассматривание иллюстраций о зиме, с изображением леса.
  4. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц.
  5. Просмотр мультимедийной презентации «Дикие животные».
  6. Чтение сказок о животных.
  7. Дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных».
  8. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.
  9. Изготовление снежинок.

Оборудование: макет «Зимний лес», в состав которого входит: деревья, животные, птицы; елочка, украшенная к новогоднему празднику, лист ватмана с изображением елочки, разноцветные круги, клеенки, кисточки, клей, салфетки.

Методические приемы:

  1. Игровой — использование сюрпризных моментов.
  2. Наглядный — использование иллюстраций, мультимедийного изображения, наблюдения.
  3. Словесный – беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение художественной литературы, объяснение.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В группу входит воспитатель в наряде «Зимы».

Зима: — Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Кто такая, угадай-ка,
Белолицая хозяйка.
Взмахнет рукавом –
Все покроет серебром.

Запорошила все дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Кто я, ребята?

Дети: Зима.

Зима: Правильно. Я – Зима.

- Послушайте, ребята, стихотворение о зиме.

2. Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

3. Игра «Бывает – не бывает»

Дети по ходу игры исправляют ошибки.

  1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.
  2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.
  3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.
  4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.
  5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
  6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.
  7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом — на велосипедах.
  8. Физкультминутка "Веселые снежинки".

Мы весёлые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер — полетели,
Полетели, полетели,

Полетели, тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

5. Дыхательная гимнастика "Снежинки".

Зима: Ребята, давайте представим, что сейчас у нас в лесу идет снег. Поднимите ладошки к небу. А теперь опустите. Что у вас на ладошках?

Дети: Снежинки.

Зима: Посмотрите, какие они красивые, изящные, искристые, они все разные. Давайте мы с вами превратимся в лёгкие снежинки и полетаем.

С неба падают зимою и кружатся над землёю

Легкие пушинки, белые снежинки.

Нужно глубоко вдохнуть, чтобы на снежинку нам подуть.

  • сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока приятно
  • губы сложить «трубочкой», сделать 3 коротких выдоха и подуть на снежинку.

6. Путешествие в зимний лес.

Зима: Мои друзья, вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Вы согласны?

- Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Зима: Ребята, а что вы можете сказать о зиме? Какой она бывает?

Дети: Зима холодная, морозная, снежная, потому, что много снега.

Зима: А какой бывает снег?

Дети: Снег белый, пушистый, холодный, мягкий.

Зима: А как выглядят деревья зимой?

Дети: Деревья стоят голые, ветки покрыты снегом.

Зима: А какие деревья зимой остаются зелеными?

Дети: Сосна, ель.

Зима: Послушайте, ребята, кто-то кричит? (грам. запись голоса птиц).

Слышите, кто-то в лесу разговаривает? Кто это?

Дети: Птицы.

Зима: А какие птицы зимуют в наших краях, вы знаете?

Дети: Синица, снегирь, сорока, дятел, ворона, воробьи.

Зима: Как красиво в зимнем лесу, Все засыпано снегом. Лес как будто спит под белым пуховым одеялом. А можем мы зимой встретить в лесу ежика?

Дети: Нет.

Зима: А почему?

Дети: Он спит под пеньком в норке.

Зима: Что же это за сугроб? Да такой большой? (Дети отгадывают, а Зима показывает картинку медведя). Где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Зима: Ребята, а каких зверей мы можем встретить в лесу?

7. Игра "Кто живет в лесу? (загадки)

* Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы.
Уши больше головы (заяц)

- Хвост пушистый
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса)

- Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил?
А в кусты через пенек,
Промелькнул, как огонек (белка)

* На овчарку он похож
Что не зуб- то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть! (волк)

- Что за чудище такое
В чаще леса завелось
Словно вешалка рогами
Ну конечно это – (лось)

8. Аппликация «Новогодняя елочка».

Зима: А чем вы, ребята, любите заниматься на прогулке зимой?

Дети: Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика, играть в хоккей, плясать и кружиться вокруг новогодней елки.

Зима: Я вижу, вы уже украсили елочку к празднику.

- Ребята, давайте, и в лесу украсим елочку для лесных жителей. А чем мы можем украсить елочку?

Дети: Разноцветными шарами.

Зима приглашает детей к столу, где приготовлен материал для аппликации: ватман с изображением елочки, разноцветные круги, клей, кисти, салфетки. Затем объясняет детям, как приклеивать кружочки на елочку: намазать кружочек клеем, аккуратно приложить намазанной стороной на ватман, и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Зима оказывает помощь детям, которые затрудняются при выполнении того или иного задания.

Зима: Вот и готова наша елочка к празднику. Вам нравится елочка, ребята? Мне очень нравится. Да и лесным жителям тоже понравиться. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно. Дети вместе с Зимой любуются созданной елочкой.

9. Анализ занятия.

О каком времени года мы сегодня говорили?

Куда мы сегодня ходили с вами? Кто встретился в лесу?

Что вам больше всего понравилось? Дети благодарят зиму и прощаются.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год