Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия по развитию речи (познавательное, художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Зимняя прогулка»
Интегрированные занятия
Автор: Корюнова Ольга Владимировна   
15.04.2018 11:35

Конспект интегрированного занятия по развитию речи (познавательное, художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Зимняя прогулка»Конспект интегрированного занятия по развитию речи (познавательное, художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Зимняя прогулка»

Подготовила и провела Корюнова О.В. Москва, декабрь 2017г. ГБОУ «Школа №1034 имени Героя Советского Союза В.В. Маркина», Братеевская ул., д.16, корп. 5

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи: закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе. Расширить и закрепить знания детей о диких животных, об их зимовке в лесу. Расширять словарный запас. Продолжать учить радоваться окружающему миру, природе. Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
  2. Развивающие задачи: Развивать у детей чувство единства, сплоченности; развивать речь, память, внимание, мелкую моторику; умение аккуратно пользоваться клеем;
  3. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира; воспитывать заботливое отношение к животным.

Направление: познавательное, художественно-эстетическое

Интеграция по образовательным областям: познание, социализация, здоровье, безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

 

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за деревьями во время прогулки.
  2. Беседы о зиме, о диких животных.
  3. Рассматривание иллюстраций о зиме, с изображением леса.
  4. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц.
  5. Просмотр мультимедийной презентации «Дикие животные».
  6. Чтение сказок о животных.
  7. Дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных».
  8. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.
  9. Изготовление снежинок.

Оборудование: макет «Зимний лес», в состав которого входит: деревья, животные, птицы; елочка, украшенная к новогоднему празднику, лист ватмана с изображением елочки, разноцветные круги, клеенки, кисточки, клей, салфетки.

Методические приемы:

  1. Игровой — использование сюрпризных моментов.
  2. Наглядный — использование иллюстраций, мультимедийного изображения, наблюдения.
  3. Словесный – беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение художественной литературы, объяснение.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В группу входит воспитатель в наряде «Зимы».

Зима: — Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Кто такая, угадай-ка,
Белолицая хозяйка.
Взмахнет рукавом –
Все покроет серебром.

Запорошила все дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Кто я, ребята?

Дети: Зима.

Зима: Правильно. Я – Зима.

- Послушайте, ребята, стихотворение о зиме.

2. Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

3. Игра «Бывает – не бывает»

Дети по ходу игры исправляют ошибки.

  1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.
  2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.
  3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.
  4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.
  5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
  6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.
  7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом — на велосипедах.
  8. Физкультминутка "Веселые снежинки".

Мы весёлые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер — полетели,
Полетели, полетели,

Полетели, тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

5. Дыхательная гимнастика "Снежинки".

Зима: Ребята, давайте представим, что сейчас у нас в лесу идет снег. Поднимите ладошки к небу. А теперь опустите. Что у вас на ладошках?

Дети: Снежинки.

Зима: Посмотрите, какие они красивые, изящные, искристые, они все разные. Давайте мы с вами превратимся в лёгкие снежинки и полетаем.

С неба падают зимою и кружатся над землёю

Легкие пушинки, белые снежинки.

Нужно глубоко вдохнуть, чтобы на снежинку нам подуть.

  • сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока приятно
  • губы сложить «трубочкой», сделать 3 коротких выдоха и подуть на снежинку.

6. Путешествие в зимний лес.

Зима: Мои друзья, вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Вы согласны?

- Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Зима: Ребята, а что вы можете сказать о зиме? Какой она бывает?

Дети: Зима холодная, морозная, снежная, потому, что много снега.

Зима: А какой бывает снег?

Дети: Снег белый, пушистый, холодный, мягкий.

Зима: А как выглядят деревья зимой?

Дети: Деревья стоят голые, ветки покрыты снегом.

Зима: А какие деревья зимой остаются зелеными?

Дети: Сосна, ель.

Зима: Послушайте, ребята, кто-то кричит? (грам. запись голоса птиц).

Слышите, кто-то в лесу разговаривает? Кто это?

Дети: Птицы.

Зима: А какие птицы зимуют в наших краях, вы знаете?

Дети: Синица, снегирь, сорока, дятел, ворона, воробьи.

Зима: Как красиво в зимнем лесу, Все засыпано снегом. Лес как будто спит под белым пуховым одеялом. А можем мы зимой встретить в лесу ежика?

Дети: Нет.

Зима: А почему?

Дети: Он спит под пеньком в норке.

Зима: Что же это за сугроб? Да такой большой? (Дети отгадывают, а Зима показывает картинку медведя). Где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Зима: Ребята, а каких зверей мы можем встретить в лесу?

7. Игра "Кто живет в лесу? (загадки)

* Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы.
Уши больше головы (заяц)

- Хвост пушистый
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса)

- Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил?
А в кусты через пенек,
Промелькнул, как огонек (белка)

* На овчарку он похож
Что не зуб- то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть! (волк)

- Что за чудище такое
В чаще леса завелось
Словно вешалка рогами
Ну конечно это – (лось)

8. Аппликация «Новогодняя елочка».

Зима: А чем вы, ребята, любите заниматься на прогулке зимой?

Дети: Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика, играть в хоккей, плясать и кружиться вокруг новогодней елки.

Зима: Я вижу, вы уже украсили елочку к празднику.

- Ребята, давайте, и в лесу украсим елочку для лесных жителей. А чем мы можем украсить елочку?

Дети: Разноцветными шарами.

Зима приглашает детей к столу, где приготовлен материал для аппликации: ватман с изображением елочки, разноцветные круги, клей, кисти, салфетки. Затем объясняет детям, как приклеивать кружочки на елочку: намазать кружочек клеем, аккуратно приложить намазанной стороной на ватман, и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Зима оказывает помощь детям, которые затрудняются при выполнении того или иного задания.

Зима: Вот и готова наша елочка к празднику. Вам нравится елочка, ребята? Мне очень нравится. Да и лесным жителям тоже понравиться. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно. Дети вместе с Зимой любуются созданной елочкой.

9. Анализ занятия.

О каком времени года мы сегодня говорили?

Куда мы сегодня ходили с вами? Кто встретился в лесу?

Что вам больше всего понравилось? Дети благодарят зиму и прощаются.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (174) выйдет
17 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год