Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ВМЕСТЕ С КОЛОБКОМ»
Интегрированные занятия
Автор: Данилова Людмила Викторовна   
09.02.2018 00:42

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ВМЕСТЕ С КОЛОБКОМ»КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ВМЕСТЕ С КОЛОБКОМ»

Автор: Данилова Людмила Викторовна Воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ детский сад №31 общеразвивающего вида

Московская обл., Чеховский р-он, с.Новый Быт

I. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ

Тема: Воспитывать интерес к народному фольклору.

Задачи:

  • Продолжить учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развивающихся событий.
  • Вызывать симпатию к герою сказки – Колобку, эмоционально реагировать на коллизии развертывающегося сюжета с Зайцем, Волком, Медведем, Лисой.
  • Ввести приемы художественного чтения для передачи повадок персонажей сказки (например, Медведь говорит низким голосом; Заяц – высоким).
  • Повторяющиеся действия персонажей использовать для запоминания персонажей сказки и последовательность их действий.
  • На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
  • Вызывать интерес к коллективному труду.
  • Развивать связную речь дошкольников.

Предварительная работа: чтение любимых сказок, коллективная аппликация по сказке «Колобок»; физкультурное занятие на тему: «За Колобком»; Д/игра «Непослушный Колобок»; конструирование «Домик для Колобка и дорожка»; заучивание наизусть песенки Колобка; беседа на тему «Из чего сделан Колобок»; теневой театр «Колобок».

 

Используемые медиаобъекты: пальчиковая игра «Колобок»; пение песни Колобка; выставка творческих работ по сказке «Колобок»; физминутка.

Используемое оборудование: театр (игрушки Бибабо: заяц, волк, медведь, лиса); формочки, трафареты, соленое тесто, мука в коробочках (для опыта); салфетки для рук.

Методы и приемы: наглядный: игрушки Бибабо, подражание движениям животных; словесный: беседа, рассказ воспитателя, детей; практический: занятие проводится в форме театрализованной игры.

II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ

Материалы: занятие составлено в соответствии с СанПин и здоровьесберегающими технологиями для детей II-ой младшей группы; столы и стулья группы; столы и стулья по возрасту детей (400 – 460 мм (столы) и 220 – 260 (стулья)).

Группа разделена на две зоны:

  • стулья на коврике
  • рабочая зона (столы и стулья, на столах мука и тесто).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости.

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости и хотела рассказать русскую народную сказку. Вы знаете русские народные сказки? А сказку «Колобок»? Поможете рассказать ее?

В сказке нас ждут чудеса.
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее не шутка,
Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала.
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал.
Жили-были дед и баба.

Раз говорит дед бабе…

Дети: …испеки мне, старая, колобок.
А из чего же я тебе его испеку?

Бабушка: Ребята, а вы знаете из чего можно испечь колобок? И кто такой колобок?

Ответы детей: из муки, теста.

Бабушка: Вот и я по амбару помела, по сусекам поскребла. И набрала муки. Я и вам принесла муки, проходите за столы.

- Ребята, всем удобно стоять? Всем видно?

- Посмотрите и скажите, какого цвета мука?

Дети: Белого.

Бабушка: Давайте потрогаем муку. Какая она легкая или тяжелая?

Дети: Легкая.

Воспитатель: А если много взять?

Дети: Легкая.

Бабушка: Ребята, давайте попробуем сделать большую горку. А теперь каждый из вас сделает маленькую горку. Смотрите, какая горка получилась у меня. А теперь разровняем наши горки. Как у нас ровно получается, гладко. А если пальчики погуляют по муке, что получится?

Дети: Отпечатки.

Воспитатель: Правильно, на муке получаются отпечатки ваших пальчиков. Ребята, посмотрите, что я достала?

Дети: Формочки.

Воспитатель: Давайте сделаем отпечатки на муке с помощью формочек. Как вы думаете, что получится?

Дети: Отпечатки от формочек.

Бабушка: Да, ребята, на муке получились отпечатки от формочек. Как красиво получилось. Теперь разровняем муку и положим наши ладошки на муку. Ч то отпечаталось на муке?

Дети: Отпечатки ладошек.

Воспитатель: Правильно, теперь получились отпечатки ваших ладошек. Давайте вспомним, какая мука?

Дети: Легкая, пушистая, белого цвета.

Бабушка: Правильно, ребята, мука пушистая, воздушная, белого цвета. А теперь вытираем руки салфеткой и возвращаемся на стулья.

Воспитатель: Бабушка потрудилась, замесила тесто и испекла колобок.. Оставила его на окне остыть.

Пальчиковая игра «Колобок»:

Жили-были дед да баба
На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок)

И любили очень-очень
На сметане колобки

(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила

(Встряхиваем кисти рук).

Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках

(Трем ладошки) -

Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий

(Гладим поочередно руки).

Очень круглый, очень вкусный
Даже есть его мне грустно

(Хлопаем в ладоши).

Бабушка: Наш колобок лежал – лежал. Надоело ему и покатился он по дорожке. А навстречу ему…

Дети: Заяц.

Бабушка показывает игрушку – Заяц.

Воспитатель: Зайчик бывает, какой?

Дети: Серый, пушистый, пугливый, длинноухий.

Воспитатель: Правильно дети, заяц бывает серый и белый, пушистый, пугливый, быстрый, длинноухий.

Бабушка: А как можно еще назвать зайца?

Дети: Зайчишка, зайчик, зайчонок, заюшка…

Бабушка: А как скачет зайчик?

Дети: Высоко

Бабушка: Я сейчас взмахну волшебной палочкой и превращу вас в зайчиков.

Дети прыгают как зайчики.

Бабушка: Заяц захотел съесть колобка.

- Что сказал Колобок Зайчику?

Дети: Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою.

Бабушка: Давайте споем песенку Колобка.

Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешан,

В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,

И от тебя не хитро уйти…
И укатился Колобок.
А навстречу ему…

Дети: Волк.

Воспитатель: Ребята, а в сказках волк какой?

Дети: Большой, злой, зубастый…

Воспитатель: Да, волк злой, серый, зубастый.

Бабушка: Кто хочет превратиться в волка? Давайте порычим как волк.

- Кто хочет рассказать, что произошло в сказке дальше?

Дети продолжают рассказывать сказку.

Бабушка: Катится Колобок, а навстречу ему…

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, а медведь какой?

Дети: Большой, бурый, неуклюжий…

Воспитатель: Правильно, медведь большой, неуклюжий.

Бабушка: А как ходит медведь?

Дети: Тяжело.

Бабушка: Да, медведь ходит тяжело, переваливается с одной лапы на другую.

Давайте я превращу вас в медведей.

Все дети превращаются в медведей и обращаются к Колобку со словами: «Колобок, Колобок, я тебя съем», с интонационной выразительностью.

Дети показывают, как ходят медведи.

Бабушка: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему…

Дети: Лиса.

Показ игрушки – Лиса.

Воспитатель: Какая лиса в сказках?

Дети: Хитрая, рыжая, пушистая…

Воспитатель: Да, ребята, лиса хитрая, и пушистая плутовка.

Бабушка: Превращаю вас в лисичек. Походите как лиса.

А теперь опять в ребят.

Ребята, давайте придумаем конец нашей сказке, где Лиса не съест Колобка.

Концовку сказки (исходя из поведения детей) можно дополнить: Лиса не съела Колобка, потому что…

  1. Колобок сел лисе на нос и пощекотал его. Лиса чихнула и не успела проглотить его.
  2. Дед и бабушка пошли искать Колобка, нашли его и прогнали лису и т.д.

Дети: 1. Лиса не съела Колобка, потому что он был гладкий.

2. Потому что он успел от нее убежать.

Бабушка: Вот и сказке конец, пора возвращаться обратно. А лесным жителям мы испечем колобков, и вы мне поможете в этом. Я приготовила тесто. Одной мне тяжело сделать столько колобков, потрудитесь вместе со мной. Проходите за столы.

Работа с тестом: В процессе раскатывания комка круговыми движениями воспитатель ритмично повторяет слова: «Лепим, лепим Колобок, Колобок – румяный бок». Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях.

Бабушка: Какие замечательные колобки у вас получились. Спасибо за помощь.

Воспитатель: Ребята, а потом мы вместе с вами разукрасим своих колобков.

III. РЕФЛЕКСИВНЫЙ КОМПОНЕНТ

Вопросы были просты и понятны детям. Опирались на жизненный опыт и знания детей. Активизировала словарь, уточняла, дополняла ответы детей. Руководствовалась принципами психологической комфортности, сотрудничества с детьми, последовательности, связи с жизнью, взаимопонимания и уважения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год