Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в 1 младшей группе "Солнышко проснись!"
Интегрированные занятия
Автор: Мусатова Елена Васильевна   
25.11.2017 02:50

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в 1 младшей группе Солнышко проснись!Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в 1 младшей группе "Солнышко проснись!"

МБДОУ «Детский сад № 1» п. Палатка воспитатель: Мусатова Е.В.

Цель: познакомить детей с новым стихотворением о солнышке, помочь понять его содержание. Способствовать развитию детского воображения. Учить находить сходство нарисованных пятен, линий, следов с изображением предмета. Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательная:

  • Закреплять умение различать количество предметов, понятие «много – один», «один – много», «один», «ни одного».
  • Проговаривать знакомую потешку хором с другими детьми.

Скачать конспект

Развивающая:

  • Развивать мелкую моторику рук путем надавливания кончиками пальцев на «ушки» прищепок.
  • Развивать у детей замысел.
  • Уделять внимание расширению активного словаря и формированию первичных представлений об окружающем.
  • ввести в словарь детей слово «оранжевый».

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к рисованию красками нетрадиционным способом — ладошками.
  • Подводить к передаче композиции.
  • Воспитывать желание работать рядом с другими детьми

аккуратность в работе с гуашью.

Методические приемы:

  1. Чтение стихотворения Г. Бойко «Солнышко».
  2. Разучивание потешки «Солнышко, проснись!
  3. Показ «спящего» и «улыбающегося» солнца.
  4. Работа с прищепками.
  5. Пальчиковая игра, подвижная игра.

Оборудование:

  • ватман с изображением круга (солнца), без лучей
  • «спящее» и «улыбающееся» солнце
  • кюветы с поролоном, гуашь оранжевого цвета
  • тазик с водой для мытья рук
  • прищепки желтого цвета.

Активизация словаря: ввести в словарь детей слово «оранжевый».

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям преодолеть страх обмакивания ладони в гуашь.

Ход НОД

Воспитатель:

«Посмотрите за окном, тают все дорожки!

Все равно гулять пойдем – наденем сапожки.

(дети ходят по группе «гуляют»)

Этот с правой ножки!

Этот с левой ножки!»

Дети показывают за воспитателем поочередно правую, левую ногу, выставляя

ее на пятку (зеркальный показ воспитателем правой, левой ноги).

Дети «гуляют» и подходят к месту, где на тучке «спит» солнышко без лучиков.

Воспитатель:

- Солнышко весь день светило, грело землю и всех вокруг своими лучиками, дарило тепло, устало и уснуло.

-Давайте позовем солнышко, нам без него скучно, холодно, «Нам без солнышка обидно, ничего вокруг не видно!»

Дети читают потешку:

«Солнышко – проснись,

Ясное – улыбнись!

Котятам, утятам,

Да маленьким ребятам!» — дети читают 2 раза.

Воспитатель:

- Солнышко просыпается, глазки открывает (перевернуть солнышко на

другую сторону). Но что-то оно грустное.

-Как вы думаете, почему солнышко грустное?

Ответы детей…

Подвести ответы детей к тому, что у солнышка нет лучиков.

Воспитатель:

  • Чтобы оно не грустило и снова согревало нас своими лучиками

давайте подарим солнышку лучики. Посмотрите что это у меня?

- Какого цвета прищепки?

- Сколько у меня прищепок?

-А сколько у нас солнышек?

- Возьмите все по одной прищепке. Сколько…Саша у тебя прищепок?

Подойди, прищепи одну прищепку к солнышку. Дети пооч

прикрепляют прищепки к солнышку.

- Сколько теперь у солнышка прищепок — лучиков?

Порадоваться получившимся солнышком.

Воспитательчитает стихотворение Г. Бойко

«Солнышко»

«Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали!»

Воспитатель читает стихотворение еще раз, предлагает помочь детям

рассказать стихотворение (дети договаривают слова, окончания строк).

- Давайте улыбнемся солнышку и пошлем ему воздушный поцелуй.

Читает стихотворение третий раз и закончить его строкой

«А потом …нарисовали!»

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, какой красивый сундучок подарило нам

смолнышко! Давайте посмотрим, что в нем лежит?

- Солнышко подарило нам новую краску, оранжевую. Посмотрите какая

она красивая (закрепляет слово «оранжевая»)

-Посмотрите я уже нарисовала само солнышко.

- А что я забыла нарисовать? Нарисуем солнышку лучики?

Идет обсуждение «чем бы нам порисовать?»

Деятельность детей.

Рисуют ладошками лучики солнышку.

- Какого цвета у нас лучики? Полюбоваться получившимся солнышком.

- Дети, давайте помоем руки в тазике с водой. Деятельность детей

- Какая красивая водичка у нас получилась. Какого она цвета?

А что же еще есть в сундучке? –достает апельсин.

Солнышко угощает детей апельсином. Какой он красивый, яркий.

И тоже оранжевого цвета. Закрепить цвет апельсина.

- Сколько апельсинов нам подарило солнышко? (Ответы детей).

- Нас «много», а апельсин …ответы детей.

- Но мы не будем грустить. Мы же с вами умеем делить апельсин?

Пальчиковая и подвижная игра

«Мы делили апельсин…»

«Мы делили апельсин!

Много нас, а он один!

Эта долька для ежа!

Эта долька – для стрижа!

Это долька – для котят!

Эта долька – для утят!

Эта долька – для бобра!

А для волка – кожура.

Он сердит на нас, беда

Разбегайся кто куда!» -

«волк» — игрушка, догоняет детей.

- Не обижайся «волк» мы поровну поделим наш апельсин и тебя угостим.

- Как хорошо мы с вами сегодня поработали, порадовали наше солнышко сделали ему подарок, нарисовали его

«Будет солнышко опять, Ярко на небе сиять!»

Угостить детей апельсином.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год