Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Мышка — помощница».
Интегрированные занятия
Автор: Гуршалова Анна Юрьевна   
08.08.2017 22:10

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Мышка — помощница».Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Мышка — помощница».

Гуршалова Анна Юрьевна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад №16 «Алёнка» г.о. Спасск – Дальний

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: обучение умению выделять самое главное в повествовании, последовательно излагать основные действия и события.

Задачи образовательной области:

«Речевое развитие»

  1. Учить детей отвечать на вопросы связанные с содержанием произведения, пробудить интерес и любовь к родному языку.
  2. Упражнять использованию в речи описательных прилагательных и прилагательных, обозначающих качества объекта.
  3. Упражнять детей в произношении слов и фраз громко, тихо, шепотом, быстро, медленно.
  4. Упражнять детей в рассказывании сказки по нарисованной модели.

Скачать конспект

«Познавательное развитие»

  1. Расширять представления о художественном образе персонажей сказки «Репка».
  2. Закрепить характерные особенности внешнего вида, повадок мышки, ее характер, вызвать к ней симпатию.
  3. Формировать элементарные графические навыки

«Социально — коммуникативное развитие»

  1. Формирование представлений о смелости.
  2. Содействовать развитию отзывчивости, желание помочь деду вытянуть репку.
  3. Воспитание человечности как базового качества личности, дружеских взаимоотношений.

Методы и приемы, используемые при проведении НОД, помогли достичь цели.

Словарь: Старый, усатый, маленькая с бантиком, хвост бубликом, ушки, серая, полосатая, мягкая, усатая, маленькая, быстрая, юркая, мышка – норушка, желтая, вкусная, сладкая, сочная.

Материалы и оборудование: игрушка – мышка большая и маленькая; карандаши, бумага с изображением семи кружков (по количеству персонажей) для каждого ребенка; иллюстрация: «Репка, а рядом бабка с удивленным лицом, в стороне мышка».

Предварительная работа: показ настольного и кукольного театра «Репка»; рассматривание иллюстраций к сказке; беседа; рисование иллюстраций к сказке; п/игры «Кошки-мышки»; настольные игры; опыт «Выращивание репки на огороде».

Игровая сюжетная линия: главным действующим лицом выступает мышка, которая задает вопросы, тем самым помогая детям глубже понять происходящие события и тонкий юмор знакомой сказки.

Ожидаемый результат: запомнят последовательность действий, характерные признаки персонажей сказки.

1. Вводная часть

В – Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Читаю стихотворение

Была репка важная.

Дивилась старуха каждая:

Одним днем

Не обойдешь кругом.

-Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня к нам пришла. Кто это? (мышка)

- Скажите, какая она, как назвать ее по-другому? (Маленькая, серенькая, быстрая, юркая, мышка-норушка.)

Эта мышка хвастает, что сумела вытащить саму большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Садитесь удобнее, слушайте сказку.

В – читает сказку «Репка». По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает настольный театр «Репка».

После чтения с детьми беседуют

- Скажите, дети, мышка сама вытащила репку? Назовите всех, кто ей помогали?

Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе, а любое дело лучше делать вместе, дружно.

2. Основная часть

Давайте поиграем в эту сказку! Расскажем ее вместе.

В – обращает внимание детей на интонацию, с которой говорят персонажи, затем он предлагает рассмотреть листики с нарисованными кружочками.

- Что вы видите на листике? (Много кругов)

Поиграем в волшебников. Превратим кружочки в тех, кто помогал тянуть репку. Первый кружок будет репкой.

- Репка, какая? (Большая, желтая, круглая)

Пусть дети покажут форму и размер жестами. У репки сверху листики. Нарисуйте их карандашом.

Пришел дед репку тащить.

- Дед, какой? (Старый, усатый – можно жестами показать усы.)

Пришла бабка.

- Бабка, какая? Что у нее на голове? (Бабка старенькая, на голове платочек.)

- Внучка, какая? (Маленькая, с бантиком)

- Собачка Жучка, какая? (Хвостик бубликом.)

Дорисуем хвостик, и сразу будет понятно, что это собачка.

- Кошка, какая? Что у нее на голове? (Ушки).

Вот ушки, как уголочки. А вот острые усы.

- Так какая кошка? (Серая, полосатая, мягкая, усатая.)

- А мышка, какая? (Маленькая)

- Что есть у мышки? Тоненький хвостик, как … (ниточка).

Дорисуем мышке хвостик.

Когда модель готова, ребенок еще раз называет всех персонажей.

Затем воспитатель предлагает отгадать загадку: «Маленькая, серенькая, живет в норке, любит корки». (Мышка)

Маленький рос, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки.

Посмотрите, кто к нам снова в гости пришел!

- Похожа ли она на первую мышку из сказки «Репка»? что у них общее, а что разное?

Это другая мышка, ее зовут Крошка.

- Угадайте, почему ее так зовут? (Она маленькая, совсем крошечная.)

Послушайте про ее стихотворение.

Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?

Видит мышка – чья-то лапа.
Лапа пестрая, когти острые.
Эй, мышка, не зевай:
Поскорее убегай!

Убегай из этих мест, а то кошка съест.

А. Введенский

Давайте поиграем в кошки-мышки. Я буду кошкой, а вы мышками.

- Как мышка поет свою песенку? (Пи-пи-пи)

- Каким голосом она поет? (Тонким.)

- А кто детеныши у мышки? (Мышата.)

- Каким голосом они зовут маму? (Очень тоненьким.)

Мышата бегают быстро, а их мама-мышка еще… (быстрее).

Хвост у мышки длинный. Можно сказать – мышка длиннохвостая. А у мышат хвостик короче, чем у мамы-мышки.

- Мышка храбрая или трусливая?

Я прочитаю стихотворение под названием «Кто?».

Ну-ка, дети!

Кто храбрее всех на свете?

Так и знал – в ответ все хором, нараспев:

-Лев!

* Лев? Ха-ха.. Легко быть храбрым
Если лапы шире швабры.
Нет, ни лев, ни слон..
Храбрее всех малыш –

Мышь!

Сам вчера я видел чудо,
Как мышонок влез на блюдо
И у носа спящей кошки
Не спеша поел все крошки.

Саша Черный

- Каким здесь показан мышонок? (Храбрым)

-А какими другими словами про него можно сказать? (Смелый, отважный, храбрец, смельчак, удалец.)

Послушай еще одно небольшое стихотворение про мышку.

Мышонку шепчет мышь:
«Ты все шуршишь, не спишь».
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».

Давайте скажем его вместе сначала громко, затем потише, совсем тихо и шепотом.

- Какой звук все время повторяется? (Звук [ш].)

В – ребята, мышка нам еще принесла одну сказку, про себя и ее друзей хотите послушать.

В – читает сказку Н. Павловой «На машине»,

Беседа после прочтения.

_- Какой показана Мышка в этом рассказе? (Смелой, находчивой, немножко хвастливой.)

- могла ли она поднять машину, столкнуть камень? (Нет она ведь маленькая.)

Только все вместе смогли это сделать. Вместе машину подняли, вместе камень с дороги убрали. Как в сказке «Репка»!

- Что там сделали все вместе? (Вытянули репку!)

Если вы пригласите мышку, она придет к нам снова. Скажите ей, понравились ли вам сказки, загадки, стихотворения (какие?) и пригласите ее к себе в гости. Она придет к вам с новой книгой!

Мышка! Нам понравились твои сказки! Приходи к нам в гости! Мы тебя приглашаем! Принеси нам, пожалуйста, новую книжку!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год