Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Новейший летательный аппарат»
Интегрированные занятия
Автор: Муратшина Танзиля Тимергазиевна   
27.02.2016 06:59

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Новейший летательный аппарат»Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Новейший летательный аппарат»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — Детский сад № 5 «Рябинка»

Муратшина Т.Т ЯНАО г. Салехард МАДОУ «ЦРР — Детский сад № 5 «Рябинка»

Виды детской деятельности используемые на занятие:

  • коммуникативная
  • игровая
  • продуктивная
  • познавательно-исследовательская

Цель: Используя приемы лепки, сконструировать авторскую модель новейшего летательного аппарата.

 

Задачи:

Познавательные:

Познакомить с различными видами летательных аппаратов (самолет, вертолет, воздушный шар, космический спутник, космический корабль);

Рассказать об элементарной конструкции летательного аппарата (крылья, хвостовое оперение, иллюминаторы, мотор, кабина пилота, шасси, корпус).

Обучающие:

Развитие творческого мышления;

Обучение моделированию новой формы предмета.

Развивающие:

Воображение, фантазию; Чувство формы, пропорций;

Логическое и пространственное мышление;

Воспитывающие:

Волевые качества, умение доводить начатое дело до конца, трудолюбие, настойчивость и целеустремлённость;

Гордость за выполненную работу (новую модель летательного аппарата).

Предварительная работа.

  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением воздушного транспорта;
  • Чтение художественных произведений и разучивание стихов, пословиц о воздушном транспорте;
  • Беседы о разнообразии воздушного транспорта, их назначении.

Планируемый результат.

Систематизация знаний детей о воздушном транспорте, развитие психических процессов: память, мышление, речь, воображение. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных и рефлексивных умений и навыков, способности к самоанализу.

Словарная работа: летательный аппарат, ступа, иллюминатор, шасси.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, шишки, пластилин, пуговицы, кленовые «носики», горох, картон, ножницы, салфетки, доски для лепки.

Содержание образовательной деятельности.

Введение. Беседа о безопасности (работа с ножницами и мелкими деталями).

Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее.

С ножницами нужно работать, сидя за столом;

Класть ножницы кольцами к себе; следить за движением лезвий во время резания; передавать друг другу ручками вперед. Мелкие детали в рот не брать.

Воспитатель. В детский сад пришло письмо от инженеров самолетостроительного завода, работающих над созданием необычного летательного аппарата. Они предлагают вам пофантазировать и помочь создать что-нибудь очень интересное. Сможем мы это сделать?

Прежде чем приступить к созданию новейшего летательного аппарата, необходимо вспомнить воздушный транспорт и внимательно изучить строение обычного самолета.

Беседа по теме с использованием ИКТ.

Сначала расскажу я вам об авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации? (ответы детей) «С мечты летать, как птица».

Вы правы, люди всегда мечтали летать. Первым летательным аппаратом был воздушный шар (показ слайд №1). Именно на нём человек впервые поднялся в воздух. Затем инженеры создали аэроплан и сто лет назад состоялся первый полёт, длившийся всего 12 секунд. Этот аэроплан имел пропеллер (воздушный вит, показ модели аэроплана слайд №2).

После войны были созданы реактивные самолёты (показ модели самолёта слайд №3). Они летали значительно быстрее первых самолётов (показ разных видов воздушного транспорта, слайд с №4 по№9). Даже в сказках встречаются фантастические летательные аппараты.

Вспомните некоторые из них: Баба Яга летает в ступе; Иван царевич на ковре – самолете перелетает моря и океаны, Иван на летучем корабле, Нильс летал на диком гусе в сказке «Путешествие Нильса с дикими гусями», Незнайка сначала на шаре, потом на ракете.

Строение самолета (слайд №10-№11)

Красавец самолет похож на большую птицу. Его носовая часть как птичий клюв, корпус — туловище, есть хвост и крылья. Самолет еще имеет окна и двери.

А какого цвета бывает корпус самолета? (Голубой, серебристый, зеленый есть разные линии).

Кто знает, что находится внутри самолета? (Кабина летчиков, кресла – сиденья для пассажиров и.т. п.). Внутри самолета все должно быть удобным для человека. И так, мы рассмотрели внешний вид самолета, теперь попробуем на нем полетать.

Физкультминутка.

Руки ставим все вразлёт,
Появился самолёт,
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз, делай два.

Руки в стороны держите,
Раз и два, раз и два,
Опустите руки вниз,
И на место все садись.

Воспитатель. Еще раз повторим, строение самолета, показ частей самолета (слайд № 11 — крылья, носовая часть, окна – иллюминаторы, хвост, двери, что еще не назвали? У самолета есть ноги? Как называются ноги самолета? (Шасси)

Ребята, когда птица летит, она прижимает лапки к туловищу, чтобы не мешать полету, а когда садится, то лапки выпускает. И самолет также во время приземления выпускает шасси.

Показ — объяснение приема изготовления летательного аппарата.

  • С чего мы начнём работать над изготовлением летательного аппарата? (создание корпуса – шишка овальной формы)
  • Какую геометрическую фигуру напоминает шишка? (овал)
  • Что мы изготовляем после? (шасси)
  • Какую геометрическую фигуру напоминает пуговица? (круг)
  • К изготовлению чего мы преступим теперь? (хвост самолёта — кленовые «носики» на пластилине)
  • Чтобы закончить изготовление летательного аппарата, что мы должны сделать ещё? (крылья – вырезать из картона крылья, покрыть мелкими горошинками картонные крылья, смазанные пластилином)

У меня получился летательный аппарат, в котором все должно быть безопасным и удобным, так как он предназначен для людей.

Самостоятельная работа детей. Известно всем, что победа дается самым храбрым, терпеливым и искусным. Желаю вам удачи при выполнении поделки.

Итог занятия. Просмотр и анализ созданных детьми летательных аппаратов.

Список использованной литературы:

  1. Журнал «Дошкольное воспитание №4»
  2. Коротеева Е.И., Серия «Умное поколение. Школа творчества» М.: ОЛМА медиа Групп, 2009
  3. Лыкова И.А. Серия «Мастерилка» М: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год