Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятия по рассматриванию иллюстрации Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок» в младшей группе
Интегрированные занятия
Автор: Медведева Вера Анатольевна   
14.12.2015 18:11

Интегрированное занятия по рассматриванию иллюстрации Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок» в младшей группеИнтегрированное занятия по рассматриванию иллюстрации Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок» в младшей группе

Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы с нарушением зрения. Конспект направлен на развитие диалогической речи, зрительное и слуховое внимания. Развитие пространственной ориентировки, прослеживающей функции глаза и мелкой моторике пальцев рук.

Цель: Познакомить детей с иллюстрацией Ю.А. Васнецова.

Задачи:

  • образовательные: обучать, выделять главное в картине, отвечая на вопросы воспитателя, выделять выразительные средства в рисунках художника (сказочность, декоративность). Активизировать словарь детей глаголами, прилагательными. Упражнять рисовать кистью и красками.
  • развивающая: развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, наблюдательность.
  • воспитательная: воспитывать доброе отношение к братья меньшим, видеть прекрасное вокруг.
  • коррекционная: развитие зрительного восприятия, развитие прослеживающей функции глаза, развитие мелкой моторики.

Материал: мольберт, иллюстрации к потешке «Петушок», листы бумаги голубого цвета на каждого ребенка, краска желтая и кисточки на каждого ребенка, заготовки солнышек из картона для каждого ребенка, прицепки.

 

Ход НОД

– Ребята, у меня хорошие настроение и я хочу передать вам его, давайте улыбнемся друг другу. Лиза нам прочитает стихотворение:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь!

– О ком говорится в этом стихотворение? (про петушка)

– А теперь посмотрите, как художник нарисовал петушка?

Рассматривание иллюстрации на мольберте.

– Какой петушок? (большой, красивый)

– Что есть у петушка? (большой хвост, золотой гребешок, перышки все украшены)

– Что делает петушок? (поет)

– Как он поет? (ку-ка-ре-ку)

– Почему вы думаете, что он поет? (открытый клювик)

– Для кого поет петушок? (для солнышка, чтобы оно проснулось)

– Где он стоит? (на заборе)

– Петушок забрался высоко на шесток, чтобы быть поближе к солнышку. Чему радуется петушок? (солнышку)

– Почему он радуется солнышку? (солнышко согрело его своими лучиками)

Физ. минутка, коррекционная гимнастика для глаз.

– Сейчас мы с вами превратимся в петушков. Как он ходит? (важно, высоко поднимает свои лапки)

Дети показывают, как петушок ищет зернышки, клюет, пьет водичку.

Воспитатель: «По двору петушки гуляли, за курочками наблюдали, вверх на солнышко посмотрели и их лучики погрели».

Дидактическая игра «Солнышко и лучики»

– Ребята, что на столах лежит? (солнышко, прищепки)

– Что не хватает? (лучиков)

– Давайте, с помощью прищепок сделаем лучики и заставим солнышко сиять.

Дети вместе с воспитателем прицепляют прищепки «лучики» к солнышку.

– Какие красивые солнышки получились!

Рассматривание солнца на мольберте.

– Какое солнышко нарисовал художник? (веселое, лучистое, доброе, круглое, желтое, много лучиков)

Степа читает про солнышко стихотворение:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Воспитатель: «Дети, какое солнышко нарисовал художник красивое, петушок его увидел и запел от радости».

Рисование солнышко.

– Давайте с вами нарисуем тоже солнышко. Каждый нарисует свое солнышко. Какое оно будет? (спросить 2,3 детей (желтое, круглое, много лучиков))

На столах листы бумаги.

– Какого он цвета? (голубой)

– Почему голубой? (как небо)

– Представьте, что у вас на столах кусочек неба, а вы на нем сейчас нарисуете красивое, доброе, лучистое солнышко. Возьмите кисточку и проведем в воздухе, как вы будете рисовать солнце? (круг, лучики прямые линии)

Дети рисуют. Анализ работы.

Каждый рассказывает, какое у него солнышко. (2-3 ребенка)

Итог работ.

У всех вас очень красивое солнышко и если бы петушок увидел ваше солнышко, он наверно тоже запел от радости.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год