Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Развитие театрализованной деятельности средствами хореографии.
Театральные занятия
Автор: Бесаева Марина Юрьевна   
20.03.2023 20:55

Развитие театрализованной деятельности средствами хореографии.Развитие театрализованной деятельности средствами хореографии.

Искусство танца обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребёнка. Просмотры спектаклей, видеофильмов, посвящённых танцу, а также посещение концертов других коллективов – всё это нужно и важно. Однако наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей, где каждый ребёнок становится на время актёром, творчески осмысляющим происходящее.

Природная предрасположенность дошкольников к “напеванию” и “пританцовыванию” объясняет их живой интерес к восприятию музыкально-театрального действа и участию в нём. Удовлетворение этих возрастных потребностей в музыкально-театральном творчестве освобождает ребенка от закомплексованности, дает ему ощущение своей особенности, приносит ребенку массу прекрасных, радостных минут и огромное наслаждение.

Подробнее...
 
Макетирование – как средство развития познавательно-исследовательских способностей дошкольников
Познание
Автор: Сапега Мария Юрьевна   
20.03.2023 20:34

Макетирование – как средство развития познавательно-исследовательских способностей дошкольниковМакетирование – как средство развития познавательно-исследовательских способностей дошкольников

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», а китайский мудрец Конфуций сказал: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я пойму»

Актуальность. Изучая литературу по использованию нетрадиционных методов, моё внимание и интерес привлекли макеты. Макет многофункционален и его применение в работе носит разноплановый характер, что даёт возможность решать многие задачи. Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Я считаю, что наиболее эффективной инновационной педагогической технологией, открывающей новые возможности воспитания и обучения, при решении задач по познавательно- исследовательскому развитию дошкольников является метод макетирования. Технология макетирования позволяет реализовать принципы, утвержденные ФГОС ДО: 1-индивидуализации дошкольного образования; 2-содействия и сотрудничества детей и взрослых; 3-поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; 4-партнерства с семьей.

Подробнее...
 
Конспект литературной гостиной по произведениям Григория Остера
Учим Чтению
Автор: Говорок Екатерина Владимировна   
20.03.2023 20:01

Конспект литературной гостиной по произведениям Григория ОстераКонспект литературной гостиной по произведениям Григория Остера

Цель: формирование нравственно-этического словаря детей на основе изучения сказки, расширение кругозора и представлений о мире, развитие связной речи, развитие диалогической и монологической речи, развитие творческих способностей через драматизацию, воспитание справедливости, взаимопомощи, формирование представлений о понятии «дружба».

Оборудование: напечатанные книги для чтения по ролям, портрет писателя, иллюстрации к произведениям Г. Остера, шапочки героев (кот, собака); костюм почтальона; почтовая коробка с письмом и книгами; приглашения, магнитофон,

Атрибуты для драматизации: костюм кота и щенка, домик, скамейка, деревья, кусты, травка, мягкие формы.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Вход в зал по пригласительным билетам.

(МУЗЫКА)

2. Сообщение цели занятия.

Открываем нашу литературную гостиную. Давайте зажжем свечки (свечки на батарейках), загадаем желание.

(Стук в дверь. На пороге появляется почтальон)

Почтальон: Здравствуйте! Я почтальон Печкин. Принес посылку для детей детского сада.

Логопед: Здравствуйте, Почтальон Печкин, вы пришли по верному адресу. И здесь есть дети подготовительной группы детского сада.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия «Как волк и козочка разговаривали» в подготовительной группе детского сада
Интегрированные занятия
Автор: Говорок Екатерина Владимировна   
20.03.2023 19:56

Конспект интегрированного занятия «Как волк и козочка разговаривали» в подготовительной группе детского садаКонспект интегрированного занятия «Как волк и козочка разговаривали» в подготовительной группе детского сада

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Цели: упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных и пренебрежительно-увеличительных суффиксов, обогащение речи антонимами, составление сказки по опорному планусовместная творческая работа детей, диагностика психологического микроклимата группы.

Оборудование: картинки козочки и волка, карточки с напечатанными словами, картинки с изображением леса, города, моря, поляны, космоса, картинки-эмоции, бумага, цветные карандаши, шапочки волка и козы, корзинка с гостинцами.

Ход занятия.

Подробнее...
 
Конспект подгрупповой образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Школа блогеров» для детей старшего дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Сергеева Анна Владимировна   
20.03.2023 19:47

Конспект подгрупповой образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Школа блогеров» для детей старшего дошкольного возраста.Конспект подгрупповой образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Школа блогеров» для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила: Учитель-логопед: Сергеева А.В. МБДОУ д/с №8 «Буратино»

Субъект: дети старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Образовательная область и направление: речевое развитие.

Цель: Развитие связной речи посредством видеоблогинга.

Подробнее...
 
Проект «Путешествие семьи к морю»
Познание
Автор: Кашкарёва Татьяна Павловна   
20.03.2023 10:43

Проект «Путешествие семьи к морю»Проект «Путешествие семьи к морю»

Автор проекта Кашкарева Татьяна Павловна, воспитатель, МДОУ «Детский сад № 12», г. Черемхово

Актуальность Формирование предпосылок развития социально-коммуникативной функциональной грамотности у дошкольников на основе первоначальных представлений о роли труда, значимости профессий взрослых в жизни общества и семьи.

Вид проекта Познавательно-информационный.

Цель Создание условий для повышения речевой активности дошкольников по лексической теме «Транспорт» в сюжетно-ролевых играх «Автомастерская», «Бензозаправка» или «АЗС», «Больница», «Кафе», «Семья».

Подробнее...
 
Палочки Кюизенера — средство для освоения детьми математических понятий
Математика детям
Автор: Елпашева Татьяна Николаевна   
20.03.2023 10:27

Палочки Кюизенера — средство для освоения детьми математических понятийПалочки Кюизенера — средство для освоения детьми математических понятий

Воспитатель МАДОУ ДС №49 «Родничок» г. Нижневартовска Елпашева Татьяна Николаевна

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными

палочками.

C понятием число и множество помогают познакомить детей «Палочки Кюизенера». С помощью цветных палочек легко подвести дошкольников к осознанию отношений больше — меньше, больше – меньше на…, научили делить целое на части и измерять объекты условными мерками, поупражнялись в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подошли к понятиям сложение и вычитание чисел.

Кроме этого, играя с палочками, дети осваивают такие понятия как «левое», «длинное», «между», «каждый», «одна из…», «какой-нибудь», «быть одного и того же цвета», «быть не голубого цвета», «иметь одинаковую длину» и др. Для ознакомления детей с палочками Кюизенера можно предложить следующие задания: Найди и покажи палочку такого же цвета (размера). Назови цвета всех палочек, лежащих на столе.

Найди и покажи самую короткую (длинную) палочку. Назови ее цвет. Сравни две палочки. Какая из них короче (длиннее)?

Подробнее...
 
Проект «Лакомка – урбеч. Польза или вред»
Познание
Автор: Асевова Лайла Гаджиевна   
20.03.2023 09:42

Проект «Лакомка – урбеч. Польза или вред»Проект «Лакомка – урбеч. Польза или вред»

Комплекс конкурсных мероприятий среди руководителей, заместителей руководителей, методистов, педагогов, воспитателей образовательных организаций, студентов среднего профессионального образования, учащихся общеобразовательных организаций и воспитанников дошкольных образовательных организаций Республики Дагестан

«Науки юношей питают»

Конкурс исследовательских работ и проектов воспитанников дошкольных образовательных организаций Республики Дагестан

Исследовательская работа.

Номинация: проект исследовательской направленности

Участник: Курамагомедова Хафиза Магомедовна МБДОУ «Детский сад № 3» (старшая группа)

Руководитель: Асевова Лайла Гаджиевна Воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 3»

Подробнее...
 
Технология «Лепбук» как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Волошина Полина Александровна   
20.03.2023 09:19

Технология «Лепбук» как средство развития речи детей дошкольного возраста.Технология «Лепбук» как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Что же такое лэпбук? Лэпбук – сравнительно новя технология обучения.

Термин лепбук был впервые введен мамой и писателем из Вирджинии Тэмми Дюби, которая использовала в домашнем обучении своих детей данное средство для систематизации информации. Она назвала его так, именно потому, что весь Лепбук помещается на коленях ребенка. Слово Лепбук (lapbook) так и переводится «книга на коленях».

Лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Это отличный способ закрепления и повторения материалов. Лэпбук интересен и полезен тем, что его возможно делать совместно с ребенком. Работа с тематическими папками направлена на расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и событиях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Чтобы заполнить папки, детям необходимо выполнить определённые задания, способствующие развитию речи (отгадать загадки, выучить стихотворения, составить рассказ, прослушать, а затем пересказать литературное произведение и др.).

Подробнее...
 
СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Педагогика
Автор: Малиновская Наталья Олеговна   
20.03.2023 08:44

СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Малиновская Наталья Олеговна воспитатель дошкольного отделения МБОУ Архангельская СОШ имени А.Н. Косыгина, Московская область, г.о. Красногорск, пос. Архангельское

Развитие познавательных способностей детей в условиях дошкольного образования – важная проблема современной педагогики и психологии, решение которой является одной из основных задач, обозначенных

в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утвержденном Приказом Минобрнауки РФ от 17. 10. 2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО) [1].

При этом способности можно определить как индивидуальные особенности или, иначе говоря, внутренние психические регуляторы, выступающие субъективными условиями успешного осуществления индивидом определенного рода деятельности и овладения им соответствующими знаниями, умениями и навыками [9, с. 412].

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 Следующая > Последняя >>

Страница 440 из 477

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год