Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия
|
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна
|
16.05.2025 14:00 |
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Мы со звуком [Л] играем» (с использованием нейроигр)
Учитель-логопед Беклемешева Марина Сергеевна Томск 2025
Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях с использованием нейроигр.
Задачи:
1. Коррекционно — образовательные:
- закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Л]
- закреплять правильное направление воздушной струи при произношении звука [Л]
- закреплять четкое произношение звука [Л] в слогах, словах (начало слова, середина слова, конец слова), словосочетаниях, предложениях
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Эльвира Юсупова
|
16.05.2025 11:22 |
Техника вокала: какая бывает и как её улучшить в любом возрасте.
Знаете, почему некоторые дети поют, как соловьи, а другие… ну, скажем так, «осваивают уникальный жанр»?
Эльвира Юсупова – руководитель и основатель эстрадной студии «Феникс» – уверена: вокальные данные есть у всех! Просто одни голоса раскрываются сразу, а другим нужно немного помочь.
В этой статье мы разберём, какие бывают техники, аспекты и как улучшать и совершенствоваться.
Вокальная техника — это методы и приёмы, которые певец использует для контроля своего дыхания, артикуляции, проекции голоса и других аспектов исполнения. Она помогает певцу расширить свой диапазон, улучшить интонацию, силу и выразительность голоса, а также предотвратить возможные повреждения голосовых связок.
Некоторые аспекты вокальной техники:
- Дыхание. Контролируемое диафрагмальное дыхание и умение эффективно использовать воздух для поддержки голоса.
- Резонанс. Управление звуковыми колебаниями внутри головы, груди и резонаторных полостей.
- Артикуляция. Работа с губами, языком, зубами и челюстями.
- Регистры. Сглаживание переходов между грудным, средним и головным голосом.
- Фальцет. Контроль и смешивание этого регистра с остальным голосом.
- Экспрессия. Способы передачи эмоций и выразительности через голос. Изменение темпа, громкости, тонового цвета и динамики.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Марина Фещенко
|
16.05.2025 11:09 |
Можно ли распознать лидера в детском саду?
"Можно ли распознать лидера, который будет побеждать по жизни еще в младших группах детского сада?"
Есть 2 типи лидеров: активный и пассивный.
Активного вы увидите уже сразу в детсаду. Пассивный станет лидером в течении своей жизни благодаря своему карьерному опыту.
Хорош и тот и другой. Просто они разные.
Что касается Активного Лидера. Да, действительно – его видно уже в детском саду.
Потому как АКТИВНОСТЬ -это как раз про энергию. Ребенок умеет ее проявлять и даже не задумывается об этом. Он просто активен.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Михайлова Ирина Митрофановна
|
16.05.2025 10:59 |
«Особенности развития экологических представлений у дошкольников с ЗПР».
Экологическое воспитание является важным аспектом развития дошкольников, направленным на формирование ответственного отношения к природе, понимания ее ценности и необходимости сохранения. Однако, у детей с задержкой психического развития (ЗПР) процесс формирования экологических представлений имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при организации образовательной деятельности.
Формирование экологической культуры у детей с ЗПР имеет особое значение, поскольку их когнитивные и социально-эмоциональные особенности могут затруднять понимание сложных экологических взаимосвязей и мотивацию к бережному отношению к окружающей среде. Недостаточное развитие познавательных процессов, трудности в понимании абстрактных понятий, ограниченный словарный запас и особенности эмоциональной сферы требуют использования специальных подходов и методов в экологическом воспитании.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Воронцова Елена Анатольевна
|
16.05.2025 10:55 |
Технологическая карта занятия «Мамина песня»
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта занятия Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Музыкальная деятельность» в подготовительной группе
Тема: «Формирование основ гражданственной и культурной идентичности
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Афонькина Любовь Михайловна Бутранова Гузель Шамильевна
|
16.05.2025 10:45 |
Организация профориентационной работы дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры
Афонькина Л.М., Бутранова Г.Ш.
Сюжетно-ролевые игры — это эффективный инструмент для профориентации дошкольников. Они способствуют развитию воображения, творческих способностей и социальных навыков. В процессе игры дети имеют возможность примерить на себя разные профессии, лучше понять их суть и значение. Вот несколько шагов и идей для организации профориентационной работы через сюжетно-ролевые игры.
1. Подбор тематики игр
Выберите профессиональные тематики для игр, которые будут интересны детям и соответствовать их возрастным особенностям. Примеры тем:
- Магазин: продавец, покупатель, кассир.
- Поликлиника: врач, медсестра, пациент.
- Строительная площадка: строитель, архитектурное бюро, строительная техника.
- Кафе или ресторан: повар, официант, гость.
2. Создание игрового пространства
- Оформление уголка профессий: Подготовьте специальное место в группе, где будут находиться материалы и атрибуты для игр. Используйте реквизит, соответствующий выбранной профессии (костюмы, инструменты, игрушечные предметы).
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Закирова Гульнара Мизфатовна
|
16.05.2025 10:38 |
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Листопад»
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие», Раздел «Рисование»
Возрастная группа: младшая, Воспитатель: Закирова Г.М.
Цель: учить детей рисовать осенние листья техникой примакивания.
Задачи:
- Образовательные: учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания"; закрепить знания детей основных цветов (красный, желтый); расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество; обогатить словарный запас- введение слова листопад, примакивание.
- Развивающие: развивать творческую активность; совершенствовать умение правильно пользоваться кистью; формировать у детей интерес передавать в рисунках красоту окружающей природы.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность при пользовании гуашью; навыков самостоятельности, инициативности.
Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Арискина Ольга Валерьевна
|
16.05.2025 08:14 |
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»
Автор: Арискина Ольга Валерьевна, учитель-логопед.
Цель: Пересказ рассказа Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»
Задачи:
- Развивать монологическую формы речи. Закреплять умение пересказывать рассказ с опорой на мнемотаблицу.
- Закреплять умение составлять предложения по заданной теме с опорой на схемы имен признаков (технология ТРИЗ), и объединять предложения в описательный рассказ.
- Закреплять умения объединять в распространенном ответе реплики других детей.
- Актуализировать словарь по теме. Закрепить понятия «воин», «воин-освободитель», «русский солдат». Дать понятие о взаимозаменяемости этих понятий (синонимии)
- Развивать коммуникативные умения, умение работать в команде. Закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей.
- Развивать познавательный интерес, инициативу и самостоятельность. Воспитывать уважительное отношение к Родине,
- Развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны;
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Материалы и оборудование: картина Федора Ивановича Невежина 1947г. «Русский солдат», фото монумента, павшим в боях за Берлин советским воинам «Воин-освободитель», карточки имена признаков, коврограф или наборное полотно, опорные схемы для создания мнемотаблицы.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Бикбулатова З.М., Самгина Е.Н.
|
16.05.2025 07:57 |
Патриотическое воспитание
Подготовили: Бикбулатова З.М., Самгина Е.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад комбинированного вида № 23«Малыш» г. Альметьевск.
Патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Для того чтобы доступно и интересно объяснить детям данного возраста о нашей родине, я изготовила лэпбук «Патриотическое воспитание».
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к своей родине России.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Чумаченко Евгения Юрьевна Старченко Татьяна Сергеевна Ломоносова Зоя Викторовна
|
15.05.2025 16:03 |
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ КАК МЕТОД КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
- Е. Ю. Чумаченко учитель-логопед МБДОУ д/с №15 г.Белгорода,
- Т. С. Старченко воспитатель, МБДОУ д/с №15 г.Белгорода,
- З. В. Ломоносова воспитатель, МБДОУ д/с №15 г.Белгорода
Аннотация. В статье рассматриваются приемы использования учителем-логопедом метода наглядного стимулирования в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях дошкольной образовательной организации.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 313 |
|
|