Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Игрушка в жизни ребенка»
Игрушки своими руками
Автор: Дурнева С.В., Змейко З.Д.   
01.07.2017 21:13

Проект «Игрушка в жизни ребенка»Проект «Игрушка в жизни ребенка»

МБДОУ «Подтесовский детский сад №19»

Воспитатели:

  • Дурнева С.В.,
  • Змейко З.Д.

Вид проекта: Детско-взрослый Творческий Долгосрочный

Участники проекта:

  • Дети,
  • Родители
  • Воспитатели

Сроки реализации: 15. 09. 2016 г.-30. 01. 2017г.

 

Скачать презентацию

Скачать дополнительные материалы

Проблема

  • Недостаточная оснащенность предметно-развивающей среды игрушками и пособиями

Актуальность

В настоящее время создано огромное количество развивающих игр и игрушек для детей. Но мы, педагоги, вынуждены отметить, что играющий ребенок часто не проявляет ожидаемого интереса к купленной игрушке или использует её не по назначению, или вовсе не интересуется ею. Причины могут быть разные. Порой игрушка не учитывает индивидуальных предпочтений ребенка. И тут на помощь приходят любящие взрослые, которые хорошо знают его интересы, используют в игре с малышом его любимые игрушки. А игрушки, сделанные их руками, повышают уровень восприятия и сенсомоторных навыков. Так возникла идея проекта. Цель: создание пособий, направленных на формирование и накопление сенсомоторного опыта детей через развитие тактильного, зрительного и слухового восприятия в совместной деятельности педагогов и родителей.

Задачи:

  1. Создание благоприятных условий для сенсомоторного развития детей.
  2. Привлечение родителей к созданию игрушек и пособий для детей.
  3. Воспитание у детей бережного отношения к игрушкам и заботы о них.
  4. Формирование умения передавать своё отношение к игрушкам.

Ожидаемый результат

Для детей:

  1. Проявляет к игрушкам эмоциональное положительное отношение и ухаживает за ними;
  2. Может разобраться в проблемно-игровых ситуациях;
  3. Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-

то спит или устал);

4. Получает удовольствие от общения со сверстниками.

Для педагогов:

  1. Педагог становится не только воспитателем, но и партнером родителей в воспитании детей;
  2. Взаимодействует с родителями на основе педагогического диалога;
  3. Педагог формирует у родителей потребность в частом общении с детьми, оказывает им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи.

Для родителей:

  1. Родители становятся активными участниками проектной деятельности;
  2. Обогащают родительский опыт воспитания ребенка;
  3. Испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от успехов ребенка и своих успехов.

Формы реализации проекта

  1. Родительские собрания.
  2. Беседы с детьми и родителями.
  3. Чтение и разучивание стихотворений об игрушках.
  4. Мастер-класс «Давай поиграем, малыш!»
  5. Изготовление различных театров, кукол, игрушек, физкультурного оборудования.
  6. Конкурс «Моя любимая игрушка»
  7. Выставка «Такие разные игрушки…»
  8. Творческая гостиная «Игрушки- самоделки» (родительские).
  9. Выпуск альбома «Моя любимая игрушка»

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

  1. Анкетирование «Игрушка в жизни вашего ребенка».
  2. Родительское собрание «Роль игры в развитии детей».
  3. Знакомство родителей с проектом «Игрушка в жизни ребенка».

II этап – основной

  1. Беседа с детьми «Какие бывают игрушки?».
  2. Чтение и разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки».
  3. Мастер-класс «Давай поиграем, малыш!»
  4. Изготовление перчаточного и пальчикового театров, кукол, игрушек, физкультурного оборудования.
  5. Изготовление пособий для сенсомоторного развития детей: (разрезные пазлы, развивающее панно «Лето», дидактическая игра: «Кто что ест?», пособие «Добрый Электроник»).
  6. Конкурс детских рисунков «Моя любимая игрушка».
  7. Выставка «Игрушка своими руками».

III этап – заключительный

  1. Творческая гостиная «Игрушки- самоделки» (родительские).
  2. Выпуск альбома «Моя любимая игрушка».
  3. Родительское собрание «Поговорим о проекте» (итоги реализации).

Итоги реализации проекта

  1. Сплочение коллектива: родители — воспитатели — дети.
  2. Повышение уровня моторики и зрительного восприятия детей.
  3. Создание части предметно- пространственной развивающей среды в виде пособий и развивающих игр, способствующих развитию ребенка.
  4. Повышение уровня коммуникативного взаимодействия всех участников проекта.

Методы стимулирования родителей

  1. Отражение в Экране активности участия родителей в различных мероприятиях проекта.
  2. Рубрики в родительском уголке: «Благодарим», «Спасибо».
  3. Благодарственные письма.

Приложение

  1. Анкеты.
  2. Динамика развития ребенка в игровой деятельности.
  3. Куклы для театрализации.
  4. Оборудование для физического развития детей.
  5. Дидактические пособия.
  6. Альбом «Моя любимая игрушка»

Спасибо за внимание!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год