Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Игрушка в жизни ребенка»
Игрушки своими руками
Автор: Дурнева С.В., Змейко З.Д.   
01.07.2017 21:13

Проект «Игрушка в жизни ребенка»Проект «Игрушка в жизни ребенка»

МБДОУ «Подтесовский детский сад №19»

Воспитатели:

  • Дурнева С.В.,
  • Змейко З.Д.

Вид проекта: Детско-взрослый Творческий Долгосрочный

Участники проекта:

  • Дети,
  • Родители
  • Воспитатели

Сроки реализации: 15. 09. 2016 г.-30. 01. 2017г.

 

Скачать презентацию

Скачать дополнительные материалы

Проблема

  • Недостаточная оснащенность предметно-развивающей среды игрушками и пособиями

Актуальность

В настоящее время создано огромное количество развивающих игр и игрушек для детей. Но мы, педагоги, вынуждены отметить, что играющий ребенок часто не проявляет ожидаемого интереса к купленной игрушке или использует её не по назначению, или вовсе не интересуется ею. Причины могут быть разные. Порой игрушка не учитывает индивидуальных предпочтений ребенка. И тут на помощь приходят любящие взрослые, которые хорошо знают его интересы, используют в игре с малышом его любимые игрушки. А игрушки, сделанные их руками, повышают уровень восприятия и сенсомоторных навыков. Так возникла идея проекта. Цель: создание пособий, направленных на формирование и накопление сенсомоторного опыта детей через развитие тактильного, зрительного и слухового восприятия в совместной деятельности педагогов и родителей.

Задачи:

  1. Создание благоприятных условий для сенсомоторного развития детей.
  2. Привлечение родителей к созданию игрушек и пособий для детей.
  3. Воспитание у детей бережного отношения к игрушкам и заботы о них.
  4. Формирование умения передавать своё отношение к игрушкам.

Ожидаемый результат

Для детей:

  1. Проявляет к игрушкам эмоциональное положительное отношение и ухаживает за ними;
  2. Может разобраться в проблемно-игровых ситуациях;
  3. Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-

то спит или устал);

4. Получает удовольствие от общения со сверстниками.

Для педагогов:

  1. Педагог становится не только воспитателем, но и партнером родителей в воспитании детей;
  2. Взаимодействует с родителями на основе педагогического диалога;
  3. Педагог формирует у родителей потребность в частом общении с детьми, оказывает им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи.

Для родителей:

  1. Родители становятся активными участниками проектной деятельности;
  2. Обогащают родительский опыт воспитания ребенка;
  3. Испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от успехов ребенка и своих успехов.

Формы реализации проекта

  1. Родительские собрания.
  2. Беседы с детьми и родителями.
  3. Чтение и разучивание стихотворений об игрушках.
  4. Мастер-класс «Давай поиграем, малыш!»
  5. Изготовление различных театров, кукол, игрушек, физкультурного оборудования.
  6. Конкурс «Моя любимая игрушка»
  7. Выставка «Такие разные игрушки…»
  8. Творческая гостиная «Игрушки- самоделки» (родительские).
  9. Выпуск альбома «Моя любимая игрушка»

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

  1. Анкетирование «Игрушка в жизни вашего ребенка».
  2. Родительское собрание «Роль игры в развитии детей».
  3. Знакомство родителей с проектом «Игрушка в жизни ребенка».

II этап – основной

  1. Беседа с детьми «Какие бывают игрушки?».
  2. Чтение и разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки».
  3. Мастер-класс «Давай поиграем, малыш!»
  4. Изготовление перчаточного и пальчикового театров, кукол, игрушек, физкультурного оборудования.
  5. Изготовление пособий для сенсомоторного развития детей: (разрезные пазлы, развивающее панно «Лето», дидактическая игра: «Кто что ест?», пособие «Добрый Электроник»).
  6. Конкурс детских рисунков «Моя любимая игрушка».
  7. Выставка «Игрушка своими руками».

III этап – заключительный

  1. Творческая гостиная «Игрушки- самоделки» (родительские).
  2. Выпуск альбома «Моя любимая игрушка».
  3. Родительское собрание «Поговорим о проекте» (итоги реализации).

Итоги реализации проекта

  1. Сплочение коллектива: родители — воспитатели — дети.
  2. Повышение уровня моторики и зрительного восприятия детей.
  3. Создание части предметно- пространственной развивающей среды в виде пособий и развивающих игр, способствующих развитию ребенка.
  4. Повышение уровня коммуникативного взаимодействия всех участников проекта.

Методы стимулирования родителей

  1. Отражение в Экране активности участия родителей в различных мероприятиях проекта.
  2. Рубрики в родительском уголке: «Благодарим», «Спасибо».
  3. Благодарственные письма.

Приложение

  1. Анкеты.
  2. Динамика развития ребенка в игровой деятельности.
  3. Куклы для театрализации.
  4. Оборудование для физического развития детей.
  5. Дидактические пособия.
  6. Альбом «Моя любимая игрушка»

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год