Конспект урока по русскому языку .2 класс - Написание частицы НЕ со словами, называющими действие |
Обучение грамоте | |||
Автор: Анастасия Константиновна Устинович | |||
08.01.2014 20:59 | |||
5. Что за зверь лесной, 6. Ест траву, жуёт, молчит… 7. Эта маленькая пташка 8. Кто виляет весело хвостом? 9. Кто приносит на хвосте -Ребята,на какую тему мы записали слова? -На сколько групп можно разделить эти слова по значению?(2 гр-птицы и животные) -На сколько групп можно разделить животных?(домашние животные и звери) -На сколько групп можно разделить птиц?(домашние птицы и дикие) -Какое слово по написанию здесь лишнее?(Снегирь-его можно проверить) Снегирь, ребята, эта перелетная птица.- От куда прилетает снегирь?(с Севера, с Тундры)-А как вы думаете почему?(потому что там морозы достигают – 60с.и ему там становиться очень холодно.) Физминутка. Раз - подняться, потянуться, Конструирование предложения. -Посмотрите на доску, на доске записаны слова. Прочитайте, что записано на доске. Что нужно сделать с этими словами, чтобы получилось предложение? Составьте. Можно ли назвать это предложением? Нет, нельзя, потому что нет точки в конце предложения! Что такое предложение?(Пишется с большой буквы, имеет законченную мысль, в конце ставиться точка.)-Докажите! (Солнечный луч зимой не греет землю.)-Почему луч зимой не греет землю? Спишите и подчеркните подлежащее и сказуемое. Назовите главные члены предложения. -Найдите самое короткое слово в этом предложении. «Не»,что это такое?При каком слове стоит «Не»? -Ребята,как же пишется «не» со словами обозначающими действие?(Раздельно) Объяснение нового материала. -Откройте учебник на странице 63.Прочитаем правильно ли мы сделали вывод!? Найдите, что говорит Миша. Убедите Мишу в том, чтобы он не сомневался. -Поднимите руку, кто понял. Подтвердите правило своими примерами. Например: НЕ_ ленись, НЕ_ разговаривай и т.д (Все записывают под комментарии ученика) Закрепление нового материала. Откройте упражнение 67 на странице 66. -Сейчас прочитаем стихотворение, а вы подумайте о чем это стихотворение. (Это стихотворение про лень.) -Какое новое правило нужно знать , чтобы записать текст правильно? -Устно попробуйте вставить между частицей НЕ и каждым словом, называющим действие, одно из этих слов: только, просто, очень. -Неленивой мы пишем слитно, потому что стоит не при слове, называющим действие. -А какие еще правила здесь встречаются? · Безударные гласные проверяемые ударением(ленивый -лень) · Парные согласные (кошка- кошечка, мальчишка- мальчишечка, мышка- мышонок, мушка- мушечка , избушка -избушечка, старушка- старушонка) · Правописание « Жи- Ши »(жили) -Запишите стихотворение и выделите орфограммы. Итог урока. -Чему на уроке мы с вами сегодня научились? -Что нового для себя вы взяли из урока? -Все ли слова пишутся раздельно с частицей «НЕ»? Домашнее задание. Правило запомнить стр 63.,упр №67 доделать(записать и выделить орфограммы) -Всем спасибо за урок ,можете быть свободны.
|