Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Рекомендация для педагогов и родителей на тему: «Значение употребления предлогов в речи ребенка»
Обучение грамоте
Автор: Клюбина Инна Викторовна   
09.01.2014 19:57

Рекомендация для педагогов и  родителей на тему: «Значение употребления предлогов в речи ребенка»У  большинства детей с речевыми нарушениями отмечаются отклонения в понимании падежей и предлогов и неправильное их употребление в речи,  в понимании значения слов,  их грамматического оформления и последовательности.
Система коррекционных заданий предусматривает наряду с воспитанием речи и развитие познавательных процессов.  Для формирования предлогов у детей необходимы развитие понимания речи, расширение и уточнение словарного запаса, формирование грамматических средств языка, произношения и обучения грамоте, развитие связной речи.
Своевременная и целенаправленная коррекция нарушений  является одним из важнейших условий речевого развития, обеспечения готовности к школьному обучению, предупреждения вторичных отклонений в развитии детей.
Формирование речемыслительных операций осуществляется вначале в процессе практической деятельности, а затем в речи. Ребенку надо предлагать упражнения в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности и «свертыванием» плана высказывания. Сначала проводятся игры-упражнения.

Предлагаем некоторые приемы по формированию  значения разных групп предлогов в речи детей.

Задание 1
Прочитайте  стихотворение, затем попросите ребенка выделить предлоги (из – в, из-под,  на – с) при повторном чтении:
Осень – рыжая подружка  тихо в гости к нам пришла.
И в подарок добрым людям фрукты, овощи взяла.
Хитро смотрят сливы с веток, так и просятся к нам в рот.
Соком налились томаты.  Вот так чудо-огород!
Спеют яблоки на ветках, а арбузы на бахче.
Подойди поближе к грядкам - лук, морковь найдешь в земле.
Дышит перец из-под листьев, вьется змейкою горох,
Сто одежек на капусте.  Урожай у нас неплох.
Вынимаем из корзины щедрой осени дары.
Вазы, блюда наполняем -  накрываем на столы.

Задание 2
Значение предлогов( над, под,  от, между) в стихотворном тексте
Считалочка
В прятки белочки играли,  от куницы убегали.
Между сосен там и тут рыжие хвосты цветут.
Вот над ветками мелькнули и под елочку скакнули,
Убежали от врага…  Прятки – чудная игра!


Задание 3
Закрепить лексическое  значение предлогов  (из, за, из-за)
в стихотворном тексте
За столом сидит Андрюша, чашку из стола достал.
Геркулес – не очень  вкусен, но мне тренер прописал.

Задание 4
Игра «Сравни и расскажи»
Закрепить умение употреблять предлоги (перед, у, около, возле, в, за, под, над ) во фразовой речи.  
Возле дома чудный сад.  У ворот собака Жак.
Вокруг дома каждый день  бегать ей совсем не лень.
Около ворот сарай.  Перед ним колодец-рай.
В нем холодная вода -  угощайся, детвора!

Перечень игровых упражнений, направленных на формирование навыков правильного употребления предлогов.

Игра: «Где находится предмет»
Цель: Закреплять умение составлять словосочетание с предлогом.
Назовите ребенку любой предмет попросите рассказать, где он находится.

Игра: «Назови предлог в предложении».
Цель: Закреплять умение выделять  в предложении  предлог.
Придумайте любое несложное предложение с предлогом и попросите ребенка назвать предлог.

Игра: «Добавь маленькое слово».
Цель: Учить детей вставлять в предложение пропущенный предлог .
Придумайте любое предложение с предлогом, при этом предлог не произносите (пропустите его в предложении) не меняя окончания слов.
«Дети идут (…)  лес».    «Яблоки сорвали (…) дерева)…

Игра: «Маленькие слова».
Цель: научиться составлять предложения с предлогом по картинке и без.
Покажите ребенку любую картинку и попросите составить предложение с предлогом.
Предложите составить предложения с предлогом без картинки на любую
тему.

Игра «Сказка» 
Цель: Составление связных высказываний с использованием предложных конструкций  по хорошо знакомым сказкам «Теремок», «Колобок», «Репка»

Игра  «Кто (что), где находится?»
Цель: Закрепить значение предлогов за, между, около, возле, перед.
Предложите ребенку назвать мебель или предмет в комнате или на улице.
«Диван стоит около стола, стул под столом, ваза окне, книга в шкафу…»

Уважаемые педагоги и родители старайтесь помочь  ребенку овладеть пониманием и правильным употреблением предлогов в речи.  Используйте разнообразные игровые приемы, решайте несложные мыслительные задачи, включайте ребенка в реальные жизненные ситуации, в активную неречевую и речевую деятельность.  Осознанное употребление предложных конструкций поможет выработать у ребенка языковое чутье, уточнить пространственные представления, понять сложные грамматические конструкции предложений, а значит, облегчит усвоение школьной программы.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год