Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия «Пауки»
Ребятам о зверятах
Автор: Демина Елена Ивановна   
20.02.2017 17:21

Конспект занятия «Пауки»Конспект занятия «Пауки»

Деминой Елены Ивановны, воспитателя отделения социальной реабилитации ГБУ СО СРЦ «Возвращение», 3 здание г. Саратова

Коррекционная цель:

Формирование представлений о жизни пауков, их повадках, строении, умении приспосабливаться к окружающей среде.

Задачи:

  • Дать знания о жизни паукообразных, видеть её интересные стороны.
  • Рассказать о том, откуда берутся пауки, как развиваются, чем питаются, от кого спасаются, зачем существуют в природе.
  • Ввести в словарный запас детей слова: ногощупальцы, головогрудка, тарантул, каракурт, птицеед.
  • Воспитывать бережное отношение к паукообразным. Вызвать интерес к различным обитателям природы.

Форма проведения: групповая. Занятие-беседа, организация классическая.

 

Методы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Приемы: обыгрывание эпизода, игровые упражнения, словесные и подвижные игры, Т.С. О., демонстрационный иллюстративный материал, вопросы, уточнения, художественное слово (стихи, загадки), метод педагогической оценки, опора на опыт ребёнка.

Предшествующая работа: Наблюдения за пауком и паутинками на участке, рассматривание картинок с различными пауками из книги «Пауки» Ю. Аракчеев, чтение научной литературы из хрестоматии «Планета- наш дом», дид. игры: «Найди и назови», «Пищевая цепочка»; драматизация сказки К.И. Чуковского «Муха — Цокотуха».

Оборудование: Картинки с изображением пауков, паутинок, частей тела паука; костюмы для инсценировки; пальчиковый театр; магнитофон с музыкальной подборкой; магнитная доска с магнитиками.

Ход занятия:

Предлагаю детям посмотреть сценку из сказки К.И. Чуковского «Муха- Цокотуха». (Сценку разыгрывают дети). Спрашиваю детей:

- Из какой сказки этот эпизод? Догадайтесь, о ком мы сегодня будем говорить:

«Одежду не шью, а ткань тку».

- Правильно, мы поговорим о пауках. Показываю картинку:

-Как называется этот паук? (Крестовик).

- Почему его так называют? (У него на брюшке крест).

- Из чего состоит паук? У него есть головогрудка; ногощупальцы, их восемь; челюсти; глаза.

- Зачем ему нужны ногощупальцы? (чтобы ходить, переворачивать добычу) Ногощупальцы покрыты чувствительными волосиками.

- Зачем пауку нужны челюсти? Чтобы впрыскивать яд в добычу.

- Зачем пауку столько ног? (Для того, чтобы не падать с паутины, держаться на ней).

- Как вы думаете, паук видит? Чем? (глазами). А знаете, что у него четыре пары глаз.

- Что ещё находится на головогрудке? Дыхательное отверстие.

- Зачем паук плетёт паутину? Как он узнаёт, что в сеть попалась добыча? Почему насекомые запутываются в паутине, а паук нет? (на паутине есть клейкое вещество, а центральные дорожки остаются неклейкими, по ним паук и бегает).

- Как паук съедает добычу? (Поражает ядом, переворачивает добычу и ждет, чтобы внутренности насекомого переварились на солнце, а потом высасывает из добычи всё содержимое).

- Как вы думаете, паук сразу рождается взрослым? (Нет) Показываю детям картинки со стадиями развития паука и рассказываю:

- Для того, чтобы отложить яйца самка плетёт кокон и оставляет маленькую дырочку, из которой потом вылезают паучата. Затем, паучата сбрасывают кожицу- линяют. К зиме пауки умирают, а яйца зимуют в коконе. Весной появляются паучата.

- Давайте превратимся в паучат и потанцуем.

Физ. минутка: (с пальчиковым театром)

- Ребята, мы говорили, что пауки ткут паутину, а из этой паутины можно ткать ткань? (рассказываю о различных паутинах)

- Почему некоторые люди боятся пауков? Есть ядовитые пауки — тарантул, каракурт — самый ядовитый паук, они встречаются в Средней Азии, Америке, Африке. Показываю картинки.

- Есть удивительный паук птицеед. Почему он так называется? Да, он питается птицами, ящерицами, лягушками и мышами. Живёт в тропиках и охотится ночью. Он делает ямку и стережёт свою добычу, которая в неё попадает.

- Пауки живут только на суше или нет? В воде живёт паук — серебрянка. Показываю картинку. Водолазный костюм люди придумали, глядя на этого паука.

- Поиграем в игру, которая называется «Пищевая паутина». Вспомним, кто чем или кем питается. Если паутина в одном месте разорвётся, то за собой потянет вниз всю цепочку.

Подвожу итог занятия. Нацеливаю на дальнейшую деятельность.

Список использованной литературы:

  1. Аракчеев Ю.С. Кто развесил в лесу кружева? / Ю.С. Аракчеев; Худож. В.Бастрыкин. -Москва: Малыш, 1987. -26с.: ил. — (Почемучкины книжки).
  2. Белавина И.Г., Найденская Н.Г. Планета-наш дом: Учебник –хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников. М.: Лайда. с.190
  3. Чуковский К.И. Муха-Цокотуха. 1962. М. Детгиз.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год