Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Покормите птиц зимой» с детьми средней возрастной группы
Ребятам о зверятах
Автор: Ляпина Татьяна Михайловна и Григорьева Любовь Николаевна   
29.10.2024 06:07

Проект «Покормите птиц зимой» с детьми средней возрастной группыПроект «Покормите птиц зимой» с детьми средней возрастной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 102» г. Братск

Составили воспитатели:

  • Григорьева Любовь Николаевна
  • Ляпина Татьяна Михайловна

Участники проекта:

Дети средней группы «Березка»

Исполнители: родители, дети.

Тип проекта: познавательно-игровой

 

По характеру участия ребенка: ребенок-участник от начала до получения результата.

По характеру контактов: внутригрупповой.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Срок реализации проекта: 18. 10. 22. — 26. 11 2022 года.

Актуальность.

Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете — птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель: Формировать представления дошкольников о зимующих птицах родного края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

для детей

  • Познакомить детей с зимующими птицами родного края, о роли человека в жизни птиц;
  • Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;
  • Учить узнавать пернатых по внешнему виду;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Активизировать познавательную деятельность;
  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
  • Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
  • Воспитывать ответственное и бережное отношение ко всему живому.

для родителей:

  • Привлечь родителей к ознакомлению детей с жизнью зимующих
  • Повысить уровень экологической культуры личности родителей.
  • Укреплять детско-родительских отношения в совместной деятельности.

 

Реализация проекта:

Способ реализации

цель

сроки

1

Подбор необходимой для реализации проекта литературы

Подготовить теоретический и практический материал по теме

Подготовительный этап

2

Выявить заинтересованность детей по теме

Узнать у детей, что они знают о зимующих птицах

3

Беседы с родителями,

Анкетирование

Определить уровень осведомленности родителей о птицах нашего края

4

Зарождение проблемы

(вход в игровую ситуацию)

Введение детей в тему проекта

5

Беседа с детьми «Что мы знаем о зимующих птицах?»

Углубить и расширить знания детей о птицах нашего города.

Обогащать и активизировать речь детей.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать птицам в трудный для них период.

Основной этап

Первая неделя

18.10 - 22.10.

6

Образовательная деятельность конструирование

" Птичка - синичка"

 Формировать умение конструировать птицу из бумаги.

Формировать умение конструировать птицу из бумаги, складывать круг и прямоугольник пополам.

Развивать умение создавать образ синички из геометрических фигур.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей

Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

7

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Формировать знания и представления о зимующих птицах, их образе жизни, повадках.

8

Дидактическая игра

«Назови птицу»

" Четвертый лишний"

Учить детей узнавать и называть птиц развивать зрительную память, мышление. Развивать умение классифицировать объекты по существенному признаку, обобщать.

9

Наблюдение за птицами прилетевшими на участок.

Познакомить детей с птицами, которые садятся на кормушку или ожидают корм вблизи нее. Вызывать интерес к поведению птиц. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

10

Наблюдение: «Ищем птичьи следы»

Развивать наблюдательность, умение ухаживать за птицами

11

Подвижная игра

«Птички и кошка»

«Зимующие, перелетные»

Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием, умение выполнять правила игры.

Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

 

12

Беседа "Почему птиц стало меньше?"

Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно - следственной связи - пищи стало меньше, улетают туда, где ее много

Вторая неделя

25.10 - 30. 10.

13

Музыкально-дидактическая игра

«Птица и птенчики»

Упражнять детей в восприятии и различении звуков.

14

Прослушивание аудиозаписи

«Голоса зимнего леса»

Научить детей различать голоса птиц через музыкальное произведение.

15

Настольная игра

«Разрезные картинки»

Формировать у детей умение складывать картинку, разрезанную на  5-6 частей

16

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, фотографиях, в журналах…

Уточнять представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей.

17

Предложить повторить с детьми слова пальчиковой гимнастики «Птички»

Продолжать развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

18

Познавательная деятельность ФЭМП «Поможем птичкам»

Формировать умение детей считать в пределах четырех.   Учить соотносить цифру с количеством; учить распознавать цифру 4 среди других цифр; сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из четырех предметов, актуализировать ранее полученные знания.

Закреплять умения различать и называть части суток; день, ночь. Воспитывать дружелюбие, желание помогать близким.

19

«Беседа Меню птиц»

Познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период

20

Подвижная игра

«Птицы и птенчики»

«Воробышки и авто»

Упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную..

21

Чтение стихотворения А.Прокофьева «Снегири»

Формировать интерес к птицам, через различные формы художественной литературы

22

Рассматривание сюжетных картинок «Кормление птиц»

Уточнять представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

Третья неделя

01.11. - 05.11.

23

Наблюдение «Какие воробьи?» Какие вороны?»

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами( ворона, воробей) закрепить их названия..

24

Дидактическое упражнение.

«Какой, какая, какое»

Формировать умение подбирать соответствующее определение, активизировать словарь.

25

Дидактическая игра

« Собери птицу»

Развивать полноту зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

26

Поместить в родит.уголок консультацию на тему: «Зимующие птицы»

"Как и из чего можно сделать кормушки для птиц"

Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним. Активизировать познавательный интерес к природе родного края и способствовать повышению уровня экологической культуры .

27

Образовательная деятельность.

«Составление описательного рассказа о птице»

Учить составлять рассказ о птицах с опорой на схему.

28

Беседа «Зачем помогать птицам зимой?»

Формировать осознано правильное отношение к птицам ближайшего окружения.

29

Дидактическая игра

«Какая птичка улетела»

Развивать зрительную память, упражнять в запоминании птиц

30

Загадывание загадок о зимующих птицах.

Формировать умение отгадывать загадки по характерным признакам.

31

Наблюдение «На кормушку прилетают голуби»

Продолжать наблюдать за птицами и их повадками.

32

Разучивание потешки

« Ах ты, совушка – сова»

Знакомить детей с птицами с помощью фольклора.

33

Сюжетно-ролевая игра

«Пригласи синичку в гости»

Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.

34

Поместить в родит.уголок консультацию на тему: «Кормушки для птиц»

Заинтересовать родителей в помощи зимующим птицам, в виде установок кормушек и организации непрерывного подкорма на них.

Четвертая неделя

08.11 - 12.11.

35

Познавательно – исследовательская деятельность «Покормите птиц зимой»

Формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой.

36

Музыкальное упражнение.

«Птички летают»

Упражнять детей в восприятии и различении звуков.

37

Д.И. «Кто, как кричит?»

Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать птиц по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к птицам.

38

Разучивание речевой гимнастики «Воробьи -воробышки»

Формировать речевую активность, правильное речевое дыхание.

39

Трудовое поручение: «Кормление птиц»

Воспитывать в детях заботливое отношение к птицам.

40

Чтение потешки «Синичка – синичка»

Знакомить детей с птицами с помощью художественного слова.

41

Дидактическая игра .

«Чей след»

Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть птиц.

42

Настольная игра

«Разрезные картинки»

Развивать полноту зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

43

Поместить в родит.уголок консультацию на тему:

«Чем подкармливать птиц»

Заинтересовать  родителей в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период ..

44

Образовательная деятельность

Лепка " Птичка - синичка"

Развивать художественно-творческую деятельность детей.

45

Дидактическая игра

«Кого не стало?»

Дидактическая игра

" Летает , не летает"

Развивать зрительную память, закреплять название птиц.

Развитие целенаправленного внимания, самостоятельности.

Пятая неделя

15.11. -20.11.

46

Подвижная игра.

«Птицы и птенчики»

Упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бег и ходьбу врассыпную, ориентироваться в пространстве.

47

Дидактическая игра

«Какой, какая, какое»

Формировать умение подбирать соответствующее определение, активизировать словарь.

48

Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»

Продолжать уточнять представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей

49

Беседа «Зимующие птицы, как им помочь»

Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц..

50

Сюжетно-ролевая игра «Птичья больница»

Обогащать социально- игровой опыт, развивать игровые умения

51

Дидактическое упражнение.

«Что забыл нарисовать Незнайка?»

Систематизировать знания детей о птицах.

52

Итоговое мероприятие- ОД "Покормите птиц зимой"

Изготовление кормушек совместно с детьми, развешивание их на участке детского сада и во дворе дома

Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Создание условий активного привлечения родителей к совместной деятельности,

повышение уровня знаний и практических умений .

Заключительный этап

Результаты реализации проекта:

У детей:

üобогатилась предметно-развивающая среда в группе.

üдети научились использовать свои знания и умения в самостоятельной деятельности.

üдети совместно с родителями были заинтересованы в заботе о птицах, в желание помогать им в зимний период.

üулучшились детско-родительские отношения.

У родителей:

üпоявилось активное участие в жизни группы и детского сада

üповысился уровень экологической воспитанности

Оценка результата проекта:

На нашем участке были развешаны кормушки, изготовленные родителями из различных материалов, которые привлекли внимание птиц. Проведя наблюдения за птицами мы заметили что частыми гостями на наших кормушках стали воробьи, голуби, синицы. Реже появлялись вороны и сороки, которые не прочь были разузнать что есть у нас для птиц вкусненького. Птицы с удовольствием посещали наши столовые, а дети были рады их угощать и планировать меню на следующий день.

В результате проведенной работы дети узнали:

üКакие виды птиц остаются зимовать в наших краях.

üКак различить птиц по внешнему виду и характерным особенностям.

üКакие корма предпочитают птицы.

ü

Были сделаны следующие выводы:

         Наблюдения в течении всего срока проекта позволили нам сделать следующие выводы: что в нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, вороны, сороки.

Зимуют в нашем городе не все птицы, а только приспособленные к выживанию в холодных погодных условиях, многие охотно прилетают на места кормления. Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду больше, чем птиц, посещающих кормушки в более тёплую погоду. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, в том случае, если вокруг много подходящего корма.

Использованная литература:

1.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» 2014г.

2.Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» 2014г.

3.Тимофеева Л.Л. «Планирование образовательной деятельности в ДОО» 2015г.

4.Кравченко И.В. «Прогулки в детском саду» 20105.

5.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи: средняя группа», 2014г.

6.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» 2016 г.

Ушакова О.С. « Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» 2016 г.

7.Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий всредней группе детского сада» 2014г.

8.Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (4 – 5 лет) О. М. Ельцова, Н.Л. Щадрова 2020 г.

9. Леонова Н.Н. « Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» 2016 г.

10. Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу» 2015г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год