Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Птичья столовая»
Ребятам о зверятах
Автор: Кузина Ольга Константиновна Сердечная Марина Николаевна   
24.12.2023 21:59

Проект «Птичья столовая»Проект «Птичья столовая»

Паспорт проекта

Воспитатели:

  • Кузина Ольга Константиновна
  • Сердечная Марина Николаевна

Название проекта «Птичья столовая»

Тип проекта По составу участников: групповой

По содержанию: информационно-творческий

По продолжительности: краткосрочный, семейный

Сроки реализации проекта 20. 11. 23- 24. 11. 23

 

Скачать конспект

Возрастная группа Старшая группа

Цель проекта Создание социальной ситуации развития в процессе реализации творческого проекта «Птичья столовая».

Задачи проекта

  1. Формировать умение сотрудничать в предложенных формах (со взрослыми и сверстниками);
  2. Обеспечить условия для формирования умения договариваться о совместных действиях, работать в группе;
  3. Создать условия для развития познавательной и творческой активности;
  4. Обеспечить интерес дошкольников к птицам, развивать связную речь, память, логическое мышление;
  5. Создать условия для развития детской инициативы и самостоятельности.

Проблемное поле

проекта Актуальность проекта заключается в том, что именно в детском саду воспитывается интерес к новому. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться.

Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – зимующим птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Познакомить детей с разными птицами, с их внешним видом и повадками, дать знания о том, чем кормить птиц зимой.

Этапы проекта I этап: Подготовительный.

  1. Подбор иллюстративного материала, детской художественной литературы по теме.
  2. Выявление первоначальных знаний детей о птицах.
  3. Информация родителей о предстоящей деятельности.
  4. Подбор дидактических игр, подбор игрового материала.

I I этап: Основной.

  1. Беседы с детьми результатах наблюдений за птицами у кормушек: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя.
  2. Дидактические речевые игры: «Добавь слово», «Назови ласково», «Чей, чья, чье?», «Кто как поет», «Дорисуй птицу, чего не хватает», «Угадай по описанию», «Четвертый — лишний», «Скажи наоборот». Игра с мячом «Кого, чем угостим?».
  3. Составление детьми рассказа-описания по картине «Дятел».
  4. Подвижные игры «Воронята», «Ворона и собачка», «Птица раз, птица два», «Снегири», «Вороны», «Птицы в гнездышках»
  5. Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие мелкой моторики рук, мимические упражнения к теме «Зимующие птицы».
  6. Художественно-продуктивная деятельность: выставка детских работ «Птицы на кормушке», оригами «Птица счастья».
  7. Работа с родителями по заданной теме.

III этап: Заключительный.

  1. Развешивание кормушек для наших пернатых друзей».
  2. Коллективное изготовление лакомства для птиц.

Работа с родителями 1. Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

2. Просмотр иллюстраций и энциклопедий «Птицы».

3. Чтение с детьми Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит». Стихи О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.

4. Помощь в изготовление лакомства для птиц.

Итог В ходе реализации проекта дети и родители принимали активное участие. Организация на территории участка дошкольного учреждения природоохранной зоны для птиц. Повышение экологического сознания у всех участников проекта. У детей на протяжении всего проекта положительное эмоциональное отношение к проекту и к его итогам. Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи птицам.

Данный проект позволил развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности Содержание

  1. Игровая деятельность «Добавь слово», «Назови ласково», «Чей, чья, чье?», «Кто как поет», «Дорисуй птицу, чего не хватает», «Угадай по описанию», «Четвертый — лишний», «Скажи наоборот». Игра с мячом «Кого, чем угостим?».
  2. коммуникативная деятельность -Беседы «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»
  • Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок
  • Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

3. познавательно исследовательская деятельность «Что ты знаешь о зимующих птицах»

«Трудно птицам зимовать»

«Зимующие птицы» (логопедическое)

Наблюдения за птицами на прогулке

4. восприятие художественной литературы -Чтение художественных произведений

Л.Воронкова «Птичьи кормушки»,

В.Сухомлинский «Как синичка меня будит»,

Стихи О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.

- Заучивание стихов

5. трудовая деятельность Изготовление кормушек с родителями

6. изобразительная деятельность Рисование «Птицы на кормушке»,

оригами «Птица счастья».

7. музыкальная деятельность Аудиозапись «Голоса птиц».

8. двигательная деятельность — Подвижные игры: «Воронята», «Ворона и собачка», «Птица раз, птица два», «Снегири», «Вороны», «Птицы в гнездышках»

- Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон», «Кормушка».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год