Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Птичья столовая»
Ребятам о зверятах
Автор: Кузина Ольга Константиновна Сердечная Марина Николаевна   
24.12.2023 21:59

Проект «Птичья столовая»Проект «Птичья столовая»

Паспорт проекта

Воспитатели:

  • Кузина Ольга Константиновна
  • Сердечная Марина Николаевна

Название проекта «Птичья столовая»

Тип проекта По составу участников: групповой

По содержанию: информационно-творческий

По продолжительности: краткосрочный, семейный

Сроки реализации проекта 20. 11. 23- 24. 11. 23

 

Скачать конспект

Возрастная группа Старшая группа

Цель проекта Создание социальной ситуации развития в процессе реализации творческого проекта «Птичья столовая».

Задачи проекта

  1. Формировать умение сотрудничать в предложенных формах (со взрослыми и сверстниками);
  2. Обеспечить условия для формирования умения договариваться о совместных действиях, работать в группе;
  3. Создать условия для развития познавательной и творческой активности;
  4. Обеспечить интерес дошкольников к птицам, развивать связную речь, память, логическое мышление;
  5. Создать условия для развития детской инициативы и самостоятельности.

Проблемное поле

проекта Актуальность проекта заключается в том, что именно в детском саду воспитывается интерес к новому. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться.

Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – зимующим птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Познакомить детей с разными птицами, с их внешним видом и повадками, дать знания о том, чем кормить птиц зимой.

Этапы проекта I этап: Подготовительный.

  1. Подбор иллюстративного материала, детской художественной литературы по теме.
  2. Выявление первоначальных знаний детей о птицах.
  3. Информация родителей о предстоящей деятельности.
  4. Подбор дидактических игр, подбор игрового материала.

I I этап: Основной.

  1. Беседы с детьми результатах наблюдений за птицами у кормушек: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя.
  2. Дидактические речевые игры: «Добавь слово», «Назови ласково», «Чей, чья, чье?», «Кто как поет», «Дорисуй птицу, чего не хватает», «Угадай по описанию», «Четвертый — лишний», «Скажи наоборот». Игра с мячом «Кого, чем угостим?».
  3. Составление детьми рассказа-описания по картине «Дятел».
  4. Подвижные игры «Воронята», «Ворона и собачка», «Птица раз, птица два», «Снегири», «Вороны», «Птицы в гнездышках»
  5. Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие мелкой моторики рук, мимические упражнения к теме «Зимующие птицы».
  6. Художественно-продуктивная деятельность: выставка детских работ «Птицы на кормушке», оригами «Птица счастья».
  7. Работа с родителями по заданной теме.

III этап: Заключительный.

  1. Развешивание кормушек для наших пернатых друзей».
  2. Коллективное изготовление лакомства для птиц.

Работа с родителями 1. Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

2. Просмотр иллюстраций и энциклопедий «Птицы».

3. Чтение с детьми Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит». Стихи О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.

4. Помощь в изготовление лакомства для птиц.

Итог В ходе реализации проекта дети и родители принимали активное участие. Организация на территории участка дошкольного учреждения природоохранной зоны для птиц. Повышение экологического сознания у всех участников проекта. У детей на протяжении всего проекта положительное эмоциональное отношение к проекту и к его итогам. Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи птицам.

Данный проект позволил развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности Содержание

  1. Игровая деятельность «Добавь слово», «Назови ласково», «Чей, чья, чье?», «Кто как поет», «Дорисуй птицу, чего не хватает», «Угадай по описанию», «Четвертый — лишний», «Скажи наоборот». Игра с мячом «Кого, чем угостим?».
  2. коммуникативная деятельность -Беседы «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»
  • Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок
  • Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

3. познавательно исследовательская деятельность «Что ты знаешь о зимующих птицах»

«Трудно птицам зимовать»

«Зимующие птицы» (логопедическое)

Наблюдения за птицами на прогулке

4. восприятие художественной литературы -Чтение художественных произведений

Л.Воронкова «Птичьи кормушки»,

В.Сухомлинский «Как синичка меня будит»,

Стихи О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.

- Заучивание стихов

5. трудовая деятельность Изготовление кормушек с родителями

6. изобразительная деятельность Рисование «Птицы на кормушке»,

оригами «Птица счастья».

7. музыкальная деятельность Аудиозапись «Голоса птиц».

8. двигательная деятельность — Подвижные игры: «Воронята», «Ворона и собачка», «Птица раз, птица два», «Снегири», «Вороны», «Птицы в гнездышках»

- Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон», «Кормушка».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год