Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные зимой»
Ребятам о зверятах
Автор: Перерва Инна Анатольевна   
17.12.2023 22:52

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные зимой»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные зимой»

старшая логопедическая группа

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о диких животных зимой.

Задачи:

  • расширять знания детей о диких животных, их внешнем виде, приспособлении к окружающей среде в зимний период, упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания.
  • Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».
  • Совершенствовать координацию речи с движениями, развивать зрительное внимание.
  • Побуждать и стимулировать ребёнка к деятельности.
  • Воспитывать любовь и бережного отношения к окружающей природе.

Материалы и оборудование:

  • картинки с изображением диких животных, лес, видеозапись электронного
  • письма, массажные шарики, трафареты животных, краски, кисти, запись музыки.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций «Животные в лесу», дидактические игры: «Покорми животное», «Кто и где зимует», чтение рассказов Н. Сладкова «Кто куда», «Под снегом»; Г. Скребицкий «Белая шубка», «Смышлёный зверёк»; Г. Снегирёв «Как звери и птицы к зиме готовятся»; И. Соколов- Микитов «На опушке», «На лесной дороге».

Ход занятия

Собрались все дети в круг:

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу – улыбнёмся.

(передают улыбку друг другу и дарят хорошее настроение)

Воспитатель:

- Какое сейчас время года? Какой месяц?

- Докажите мне, что сейчас зима (выпал снег, холодно, день короче ночи, люди одеваются очень тепло, можно покататься на коньках, лыжах, на санках).

-Вы любите зиму? Зимой все вокруг белое красивое, снежинки искрятся и переливаются.

- Ребята, к нам в группу пришло письмо, что же в нем говорится, давайте прочитаем его.

«Срочно, срочно приходите,

Срочно, срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!» Жители леса.

- От кого пришло письмо? Откуда? Как называются животные, которые живут в лесу? Почему их называют дикими?

Воспитатель: ребята, поможем животным? Тогда, отправляемся в путешествие в зимний лес. Закройте глаза и выполняйте то, что я буду говорить:

«Два раз хлопни, три раза топни, вокруг себя повернись, в зимнем лесу очутись!»

Воспитатель:

Вот мы и оказались в зимнем лесу. Ребята, чтобы помочь животным разобраться, нам с вами нужно вспомнить всё о диких животных, выяснить, где они живут, чем питаются, как выглядят.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Из берлоги слышен храп

Спит хозяин косолап,

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло (Медведь).

Расскажите, а какой он? Большой или маленький? Какого цвета окрас у медведя? А какие у него лапы?

(Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. Живет в берлоге. Любит медведь полакомиться корневищами, орехами и ягодами. Медведь обожает половить рыбку. Он готов вытерпеть много укусов пчел, чтобы отведать свое излюбленное лакомство – мед).

Воспитатель: ещё одна загадка:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Воспитатель: Расскажите, какая она? Какие у неё ушки, хвост?

(Белка рыжая. У нее длинный пушистый хвост и маленькие ушки с кисточками.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живет белка?

(В дупле)

Воспитатель: почему белка так высоко дом свой делает?

(Чтобы другие звери не достали).

Воспитатель: как белочка от мороза спасается?

(Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает).

(Она питается орехами, шишками, грибами).

Воспитатель: у медведя есть берлога, у белки — дупло, а где же зайка живет? Кто знает, какой у него домик?

(Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал)

Воспитатель: Давайте превратимся в зайчиков.

Физкультминутка «Зайчики»

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать.

Воспитатель: расскажите, какой он, какие у него ушки, хвостик?

(Зайка маленький, пушистый. У него длинные ушки, короткий хвостик)

Воспитатель: вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной? А чем же питаются зайцы? (Ответы детей)

(Зайцы питаются корой и ветками деревьев, кустарников. А любимое лакомство зайца – это кора осины)

У зайца много врагов: лиса, волк, ястреб, орел. Зимой его спасает белая окраска.

Воспитатель: А что вы знаете о лисе? (ответы детей)

Посмотрите – какая она? (рыжая, длинный пушистый хвост, носик длинный вытянутый. Лиса очень хитрая).

Пальчиковая игра «Хитрая лисичка»

Хитрая лисичка вышла погулять.

Захотелось ей кого-нибудь поймать:

Или птичку, или рыбку, или зайку, или мышку.

Но птички улетают, рыбки уплывают,

Зайки убегают, мышки прячутся в нору.

Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается и хватает острыми зубами. У лисы очень хороший нюх. По запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Этот «танец» называется – «мышкование». Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей она ищет убежище-норку, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.

Воспитатель: у меня есть колючие шарики. Кого они нам напоминают? (Ёжика)

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, (катают СуДжок между ладонями)

На клубочек ты похож.

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

Очень – очень колки. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

На ежа похожи. (массажные движения между ладонями)

Воспитатель: ёжик строит себе норку из листьев, веток, из сухой травы, чтобы зимой не замерзнуть и спит в ней всю зиму. Запасы не делает на зиму. Когда наступают холода, ёжик забирается в свой теплый и уютный домик и крепко проспит до весны. Белый снежок покрывалом укроет норку, никто ежа не найдет и не потревожит. Может быть, приснится ежику как он бродил летом по лесу, ловил червей, жуков, юрких ящериц, ядовитых змей, мышей и лягушек. Вы запомнили любимые лакомства ежа?

Воспитатель: ребята, мы всех животных назвали и отправили в лес. Кому мы сегодня помогли? (Медведю, белке, зайцу, лисе, ёжику).

Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся у себя в группе.

«Два раз хлопни, три раза топни, вокруг себя повернись, в детский сад возвратись».

Воспитатель: вот мы в нашей группе, а это силуэты животных из зимнего леса. Давайте вспомним какая шубка у этих животных и раскрасим их. У нас есть краски, кисточки-тычки. Вы хорошо запомнили и знаете, какого цвета у разных животных шерсть.

(Дети рисуют)

Воспитатель: к нам в группу пришел Мишка-Топтыжка. Вместе с вами хочет спеть свою любимую песню «Раз морозною зимою».

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес. Кому мы сегодня помогли?

(ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год