Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно – исследовательский проект «Редкие животные Камчатского края»
Ребятам о зверятах
Автор: Зинченко Евгения Николаевна   
18.06.2022 07:50

Познавательно – исследовательский проект «Редкие животные Камчатского края»Познавательно – исследовательский проект «Редкие животные Камчатского края»

Авторы проекта: Воспитатель подготовительной к школе группы Зинченко Евгения Николаевна г. Петропавловск-Камчатский 2022 г. 

Проект: Редкие животные Камчатского края.

Тип: познавательно – исследовательский, межпредметный, внутригрупповой.

Продолжительность: среднесрочный (до месяца).

Образовательная область: Познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Участники: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

 

Актуальность проекта

Дошкольный возраст – это важный период воспитания личности ребенка. Именно в этот период стоит уделить особое внимание патриотическому воспитанию, любви к своей Родине. Чувство любви к Родине начинается у детей с любви к своей семье, своему окружению, своему городу и краю. Чувство любви к семье у детей дошкольного возраста, как правило, безоговорочно, оно естественно для них. Но как же воспитать любовь к своему городу и краю?

Воспитание любви к своему краю начинается непосредственно со знакомства с ним, его природными особенностями, животными, народностями. При знакомстве дошкольников с флорой и фауной края, необходимо сделать акцент на формирование экологической культуры детей. Ведь в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. [2]

Многие виды редких животных находятся на грани вымирания, занесены в Красную книгу. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, к животному миру, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Педагогическая цель: формирование у старших дошкольников представлений о редких (исчезающих) животных Камчатского края и о необходимости их охраны.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представления детей о разнообразии животного мира родного края;
  2. Познакомить детей с «Красной книгой Камчатки» и с редкими, и вымирающими животными, занесенными в нее, их образом жизни;
  3. Научить передавать знания, полученные во время поисковой деятельности товарищам, путём составления рассказов о животных, об интересных фактах из их жизни.

Развивающие:

  1. Развивать воображение, мышление и память в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
  2. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  3. Развивать умение передавать свои чувства и впечатления в рисунках и поделках.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным родного края, желание их защищать;
  2. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Планируемые результаты:

  • Дети овладевают понятиями «исчезающий вид», «Красная книга»;
  • Сформируются знания и представления о Красной книге, как перечне редких, исчезающих животных родного края, охраняемых законом и государством;
  • Будут иметь представления о редких животных родного края, их особенностях и образе жизни;
  • Сформируются основы бережного отношения к природе.

Основополагающий вопрос: Какие редкие животные обитают в Камчатском крае, и почему они находятся на грани вымирания?

Проблемные вопросы:

  1. Кто такие редкие и исчезающие животные?
  2. Для чего нужна Красная книга?
  3. Как человек может позаботиться об исчезающих и редких животных?

Темы исследований соответствуют проблемным вопросам.

 

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап

×       Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

×       Обозначение основополагающего вопроса, выбор проблемных вопросов.

×       Выбор тем для исследований.

×       Подбор дидактического и методического оснащения проекта.

  1. Основной этап (совместная исследовательская деятельность взрослых и детей)

Цикл исследований по реализации проекта:

×       Создание развивающей среды (совместные работы детей и родителей, детей и воспитателей).

×       Совместный поиск информации.

×       Рассматривание иллюстраций

×       чтение художественной литературы.

×       Разучивание стихотворений.

×       Проведение бесед.

×       Дидактические игры.

×       Проведение занятий и развлечений.

×       Просмотр фильмов, мульфильмов о Красной книге, презентаций о Кроноцком запроведнике и животных, обитающих в нём.

×       Создание интеллектуальной карты, макета.

×       Изготовление поделок, рисунков, аппликаций.

  1. Презентационный

×       Представление продукта проектной деятельности (оформление выставки рисунков и поделок).

×       Оформление презентации проекта.

  1. Заключительный

×       Диагностика полученных знаний детей в ходе проекта.

×       Анализ проделанной работы, рефлексия.

Исследование №1.

Кто такие редкие и исчезающие животные?

Этапы исследования

Деятельность детей

Деятельность педагога

  1. Выявление проблемы

1.Принимают задачи исследования

2. Отвечают на поставленные вопросы воспитателя

«Редкие животные – животные, которых мало»

«Какие исчезающие животные есть на Камчатке»

«Как и где они живут, чем питаются»

«Сколько их осталось»

«Почему они стали редкими, исчезающими»

1. Совместно с детьми формулирует гипотезу: Мы думаем, что редкие животные – это животные, которых трудно встретить в жизни и которые живут в труднодоступных для человека местах.

2. Формулирует вопросы для раскрытия темы исследования, а также для определения хода исследования:

Что мы об этом знаем?

Что мы не знаем и хотим узнать?

  1. Организация работы над исследованием

1.Дети предлагают варианты деятельности для нахождения ответа на проблемный вопрос.

-        Совместный поиск родителей и детей информации (иллюстраций) в литературе, интернете о редких и исчезающих животных родного края.

-        Разучивание загадок об исчезающих животных Камчатки.

-        Рассматривание иллюстраций

-        Совместная работа детей и родителей по составлению рассказа «Редкое животное Камчатского края»

-        Создание стенгазеты «Животные в опасности»

-        Выполнение детских работ для выставки «Исчезающие животные Камчатского края»

Как будем искать ответы?

Обсуждение с детьми плана предстоящих дел.

-        Создание развивающей среды

-        Оформление консультации в родительский уголок «Знакомим детей с животным миром родного края»

-        Вечер загадок

-        Беседа «Мы не знали, что они исчезают»

-        Д/и «Четвёртый лишний»

-        Популяризация, полученной, совместно с родителями, информации.

-        Создание совместно с родителями дидактического пособия – круги Лулия.

  1. Формулирование вывода исследования

1. Систематизируют информацию и делают выводы.

1. Подведение детей к решению проблемы в практической деятельности.

Исследование №2

Для чего нужна Красная книга?

Этапы исследования

Деятельность детей

Деятельность педагога

1. Выявление проблемы

1.Принимают задачи исследования

2. Отвечают на поставленные вопросы воспитателя

«В Красной книге записаны исчезающие животные и растения»

«Есть общая Красная книга России и своя для каждого края»

«Содержит информацию о занесенных в нее животных»

«Помогает стать ближе к природе»

«Где можно найти Красную книгу Камчатки»

«Как она выглядит внутри»

«Как появилась Красная книга?»

1. Совместно с детьми формулирует гипотезу: Мы думаем, что Красная книга – сборник информации о редких и исчезающих животных.

2. Формулирует вопросы для раскрытия темы исследования, а также для определения хода исследования:

Что мы об этом знаем?

Что мы не знаем и хотим узнать?

2. Организация работы над исследованием

1.Дети предлагают варианты деятельности для нахождения ответа на проблемный вопрос.

-        Просмотр мультфильма «Красная книга».

-        Заочное знакомство с Красной книгой Камчатки (просмотр презентации).

-        Рисование «Их мы не увидим никогда».

-        Фото-викторина «Узнай меня»

-        Участие в создании «Красной книги Камчатки» (для группы)

Как будем искать ответы?

Обсуждение с детьми плана предстоящих дел.

-        ООД «Страницы Красной книги»

-        Оформление консультации в родительский уголок «Как появилась красная книга»

-        Д/и «Найди тень»

-        Создание интеллектуальной карты «Животные Красной книги Камчатки»

-        Итоговое мероприятие «Путешествие по страницам Красной книги»

3. Формулирование вывода исследования

1. Систематизируют информацию и делают выводы.

1. Подведение детей к решению проблемы в практической деятельности.

Исследование №3

Как человек может позаботиться об исчезающих и редких животных?

Этапы исследования

Деятельность детей

Деятельность педагога

1. Выявление проблемы

1.Принимают задачи исследования

2. Отвечают на поставленные вопросы воспитателя

«Люди не должны охотиться на диких животных»

«Надо соблюдать правила поведения в лесу»

«Не должны забирать их в зоопарки»

«Как помочь животным жить в своей среде»

«Кто их охраняет и где»

1. Совместно с детьми формулирует гипотезу: Мы думаем, что люди должны жить в мире с природой, чтобы предотвратить вымирание редких, исчезающих видов животных.

2. Формулирует вопросы для раскрытия темы исследования, а также для определения хода исследования:

Что мы об этом знаем?

Что мы не знаем и хотим узнать?

2. Организация работы над исследованием

1.Дети предлагают варианты деятельности для нахождения ответа на проблемный вопрос.

-        Создание природных знаков.

-        Аппликация «Сохраним природу»

-        Создание макета «Кроноцкий заповедник»

-        Опыт «Ловим рыбу»

Как будем искать ответы?

Обсуждение с детьми плана предстоящих дел.

-        Викторина «Берегите природу»

-        Беседа «Кроноцкий заповедник»

-        Презентация «Камчатские природоохранные зоны»

-        ООД «Лососи Камчатского края»

-        Беседа «Природоохранные зоны Камчатского края»

-        Д/и «Что нельзя делать в лесу? / на берегу?»

3. Формулирование вывода исследования

1. Систематизируют информацию и делают выводы.

1. Подведение детей к решению проблемы в практической деятельности.

Анализ проведенных исследований и диагностика полученных знаний детей в ходе проекта показали:

У детей подготовительной к школе группы систематизировались имеющиеся знания, они овладели элементарными представлениями о Красной книге Камчатки и животных, занесенных в нее. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в речь, появился интерес к природе родного края и сформировались основы бережного отношения к ней.

Результаты проекта:

  • создание наглядного пособия и лэпбука «Красная книга Камчатки»;
  • разработка методического и дидактического материала;
  • оформление выставки детских работ по теме проекта.

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Красная книга Камчатки. Том 1. Животные. – Петропавловск-Камчатский : Камчатпресс, 2018.
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/vospitanie-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-lyubvi-k-maloi-rodine.html
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год