Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проектная деятельность: «Мы — твои друзья»
Ребятам о зверятах
Автор: Соколова Анна Петровна, Осипова Светлана Александровна   
04.12.2020 23:04

Проектная деятельность: «Мы — твои друзья»Проектная деятельность: «Мы — твои друзья»

Подготовительная группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург

Руководители проекта: Осипова С. А., Соколова А. П. Санкт-Петербург, 2020 г.

Общение с животными очень значимо для формирования личности ребёнка. Оно даёт ценный опыт изучения и анализа поведения другого живого существа, понимания значения его реакций.

Домашние питомцы дарят ребёнку уникальную возможность почувствовать себя взрослым и сильным. Тем, кто может накормить, приласкать и защитить. Полученный опыт опеки над «братьями меньшими» поможет в дальнейшем, научит его заботиться о своих близких и друзьях.

 

Искренняя привязанность домашнего питомца дарит человеку (и ребёнку, и взрослому) ощущение любви и тепла, помогает справиться с грустью, усталостью и унынием.

Мы надеемся, что наш проект поможет воспитанникам не только понять, какие удивительные существа находятся рядом с ними, но и осознать – животные нуждаются в постоянной заботе.

Совместная деятельность воспитанников, родителей и воспитателей в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель проекта: формирование у воспитанников ответственного отношения к домашним животным.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

  • расширить представления о домашних животных как представителей живой природы
  • развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным
  • вовлечение воспитанников в реальную деятельность по уходу за домашними животными
  • способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков
  • воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой
  • привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Объект проекта: взаимоотношения человека с домашними животными.

Участники проекта: дети подготовительной группы (возраст 6-7 лет), воспитатели и родители воспитанников.

Срок реализации проекта: две недели.

По продолжительности: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

По количеству участников: группой, семейный.

Ожидаемые результаты:

  • интерес к изучению домашних животных
  • умение выражать своё отношение к домашним животным различными художественными средствами (художественное слово, рисунок, музыка и т. д.)
  • готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным, сопереживать и сочувствовать им
  • навыки эффективной коммуникации – взаимодействие со сверстниками и взрослыми
  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Основные формы реализации проекта:

  • беседы на темы: «Почему люди заводят домашних животных», «Как кошки и собаки появились в доме человека», «Породы кошек и собак», «Как ухаживать за нашими питомцами», «Общение в мире животных», «На каком языке общаются кошки и собаки», «Игры домашних питомцев», «Профессия — ветеринар», «Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки и собаки»
  • знакомство с литературными образами животных: басни И. А. Крылова; классики русской литературы: И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, А. И. Куприн, А. П. Чехов.; писатели-анималисты: В. В. Бианки, М. М. Пришвин, Е. И. Чарушин.
  • дидактические игры: «Давайте познакомимся», «Четыре лапы, хвост и не только», «Узнай по описанию», «Волшебный мешочек»
  • сюжетно-ролевые игры: «Семья», «На приёме у Айболита», «Магазин»
  • рассказы детей о домашних животных (краткая характеристика)
  • творческие работы детей (рисунки) на тему «Удивительные животные»
  • подведение итогов.

В реализации проекта активное участие приняли большинство родителей. Благодаря совместной творческой работе отношения родителей и детей стали более теплыми, родители и дети стали друг к другу внимательнее и терпеливее.

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Результат

Подготовительный

- Разработка и накопление методических материалов,

- создание необходимых условий для реализации проекта

Тема проекта, определены цель и задачи

Аналитический

Составление перспективного плана

Перспективный план

Практический

Работа с воспитанниками – образовательная деятельность. Работа с родителями – консультации

Реализация запланированного плана

Презентационный

Творческая работа детей (рисунки)

«Удивительные животные»

Презентация рисунков

Заключительный

Подведение итогов. Оценка проделанной работе

Положительные показатели проектной деятельности

Перспективный план по реализации проекта

Период

Тема

Цель

Первая неделя

Беседы на тему:

«Почему люди заводят домашних животных», «Как кошки и собаки появились в доме человека», «Породы кошек и собак», «Как ухаживать за нашими питомцами», «Общение в мире животных», «На каком языке общаются кошки и собаки», «Игры домашних питомцев», «Профессия - ветеринар», «Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки и собаки»;

-дидактические игры:

«Давайте познакомимся», «Четыре лапы, хвост и не только», «Узнай по описанию», «Волшебный мешочек»

Расширить представления детей о домашних животных

Вторая неделя

Рассказы детей о домашних животных (краткая характеристика).

Творческие работы детей (рисунки)

«Удивительные животные»

Развивать творческие способности детей

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год