Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дикие и домашние животные»
Ребятам о зверятах
Автор: Панченко Татьяна Николаевна   
07.09.2020 16:08

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дикие и домашние животные»Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дикие и домашние животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» муниципального образования Староминский район Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Панченко Татьяна Николаевна.

Возраст воспитанников: Старший дошкольный (седьмой год жизни).

Виды деятельности: Познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие.

Цель: Поддержание у детей интереса к совместной познавательно — исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Способствовать формированию навыков познавательно-исследовательской деятельности.
  • Способствовать закреплению представлений воспитанников об особенно-стях диких и домашних животных, их значении для человека.
  • Способствовать обогащению речевых компетенций детей: закреплять употребление в речи слов- антонимов. Согласовывать существительные с числительным. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ используя мнемотаблицу.
  • Развивать познавательный интерес и активность воспитанников.
  • Воспитывать осознанное заботливое отношение к всему живому в общем, и к животным в частности.
  • Поощрять интерес детей к совместной деятельности, учить работать малыми группами и в команде.

Предварительная работа:

  • Беседы о диких и домашних животных.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних живот-ных.
  • Отгадывание загадок о диких и домашних животных.
  • Чтение детской художественной литературы по теме совместной деятельности.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на

высказывания детей

Воспитатель располагается за столом, раскладывает перед собой карточки с изображением диких и домашних животных.

Если дети не проявляют внимания к его деятельности, то он обращается к ним. Интересно! Кто бы мне смог помочь?

Как выдумаете, что это?

Для чего они необходимы?

Что с ними можно делать?

Эти карточки мне дали ребята млад-шей группы. Они знают, что живот-ные бывают дикими и домашними. Но никак не могут в этом разобраться?

Что мы можем сделать?

Как вы считаете, мы сможем помочь ребятам младшей группы.

- Класс!

- Я предлагаю узнать об этом вместе!

- Мне очень интересно твое мнение!

- Вы у меня очень добрые и внима-тельные.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель: Ребята, как мы с поступим? С чего начнем

Я предлагаю вам немного поиграть.

- Ты классно придумал!

- Супер! Вы согласны?

3 этап: способствует реализации детского замысла

Дидактическая игра

«Кто где живет?»

Перед детьми на столе лежат карточки с изображением леса и фермы, а также раздаточные картинки с изображением диких и домашних животных.

Дети между собой распределяют раздаточные картинки и по очереди выкладывают их рядом с карточками, объясняют свое решение. Например: Ёж живет в лесу. Это дикое животное. Лошадь живет на ферме. Это домашнее животное. Игра продолжается до тех пор, пока дети не распределят все картинки.

Воспитатель: У вас отлично получи-лось распределить диких и домашних животных. Интересно, кто из вас сможет рассказать о животном.

Дидактическая игра

«Расскажи о животном»

Дети поочередно берут на столе карточки и с помощью мнемотаблицы составляют небольшой рассказ о животном.

Ребята, а вы бы хотели приручить диких животных? Как это можно сделать? Какие у вас есть идеи?

Воспитатель: ребята мы с вами не-много пофантазировали. Давайте превратимся с вами в медвежат и погуляем в весеннем лесу.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потягивания-

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступ-ни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся.

Дидактическая игра

«Кузовок»

Дидактическая игра

«Кузовок»

На столе стоит машина с фишками в кузове. Дети поочередно подходят и называют слово заканчивающееся на -ок-. За правильный ответ ребенок берет фишку.

Например: теленок, козленок, крольчонок, лисенок, медвежонок и т.п.

Дидактическая игра

«Скажи наоборот».

Дети стоят в кругу на коврике, вос-питатель поочередно бросает мяч детям

Лось – большой, а заяц — … (малень-кий).

Волк – сильный, а белка — … (слабая).

У лисы хвост длинный, а у медведя — … (короткий).

Лиса – хитрая, а заяц… (глупый).

Медведь летом толстый, а волк зи-мой… (худой).

Дидактическая игра

11. «Один-три-пять»

Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

Один медведь – три медведя – пять медведей; Один волк – три волка – пять волков;

Один еж – три ежа – пять ежей; Одна белка – три белки – пять белок;

Одна лиса – три лисы – пять лис; Один заяц – три зайца – пять зайцев.

Дидактическая игра

«Кто где живет?»

На доске картинки с дикими живот-ными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Заяц живет под кустом

Собака в будке

Корова в коровнике

Свинья в свинарнике

Лошадь в конюшне.

Ребята, как много важной и интерес-ной информации о диких и домашних животных вы узнали. Я думаю, что она будет полезна ребятам младшей группы. Я обязательно им расскажу. Согласны?

- Я уверенна, у тебя все получится!

Как ловко ты справился с заданием!

- У тебя превосходно получилось!

Ух, ты!

- Как здорово!

- Супер!

- Я рада, что ты так много знаешь!

- Все согласны?

- Ребята мы с вами набрались сил и готовы играть дальше.

-Супер!

- Точно!

-Интересно!

- Очень важные сведения!

- Здорово!

- У тебя превосходно получается!

- Как ловко ты справился с заданием!

- Я уверенна, что у тебя все получится!

- Все согласны?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель: друзья, что мы хотели сделать?

Смогли ли мы это сделать?

Какие сложности были у вас при вы-полнении заданий?

Как вы справлялись с ними?

Что бы вы еще хотели узнать о диких и домашних животных?

Мне очень понравилось, как вы точно отвечали на вопросы, распределяли обитателей фермы и лесных жителей, называли их детенышей. Я считаю, что ваше бережное заботливое отношение к животным в будущем вам очень пригодится.

-Вы проделали отличную работу

Мне очень важно твое мнение. -Прекрасно справились со всеми заданиями.

-Здорово!

-Замечательно, вы очень сообрази-тельные.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год