Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Животный мир Сибири
Ребятам о зверятах
Автор: Кожевникова Татьяна Ивановна   
14.08.2020 18:10

Животный мир СибириЖивотный мир Сибири

Программное содержание:

Уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представление о многообразии диких животных и их связи со средой обитания.

Сформировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни.

Заложить основы экологического воспитания.

Развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ.

Воспитывать бережное отношение к животным, желание оберегать, заботиться о них; воспитывать чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Материал и оборудование:

Доска, карта, 8 конвертов с заданиями письмо, картинки диких животных для интерактивной доски (лиса, волк, еж, медведь, лось, заяц). Картинки с изображением волков, медведей, и карточки для детей животных: «Рост и развитие», цифры от 1-3 на 8 человек.

Картинки для интерактивной доски для игры «Фото-глаз» (4 и 6-7 животных). Картинки с изображением хвоста и ушей: (8 шт. – медведь, белка, лиса, волк, еж, заяц, рысь, барсук).

Картинки животных и их детенышей. Кроссворд, карта – схема по ориентировке в пространстве, коробка – сюрприз, экологическая игра «Дикие животные».

Словарная работа:

«Дикие животные», станция, рост и развитие, детеныш, берлога, логово, кроссворд, приносить пользу, схема, Старичок – Лесовичёк, интерактивная доска.

Предшествующая работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций диких животных,. Беседы о их внешнем виде, где живут, чем питаются как готовятся к зиме. Чтение и заучивание стихов, отгадывание загадок о диких животных, чтение рассказов из кН г «Знакомим дошкольников с миром животным», чтение произведений Е. Чарушина «Заяц», «Лиса», «Волк».

Рисование, лепка любимого животного. Дидактические игры: «Сложи животное из частей», «Что за зверь?» «Уши — хвост», «Чей домик?», лото «Дикие и домашние животные». Словесные игры: «Узнай и назови», «Хорошо – плохо», «Кто где живет», «Что будет если…?».

Ход занятия.

Дети заходят в зал и видят на полу свернутый плакат.

  • Ребята, посмотрите, что это здесь лежит? Давай те посмотрим (открываю).
  • Что это? (карта).
  • Посмотрите, она не простая, здесь какие – то точки и стрелочки. Давай те ее, повешаем. (вешаю).
  • Ребята, да тут еще есть письмо! Давай те его прочитаем (читаю).
  • Дорогие ребята! Я знаю, что вы уже большие, и я предлагаю вам совершить путешествие по моей карте. Каждая красная точка – это станция в мир дикой природы, где вы должны ответить на вопросы и выполнить мои задания, а стрелочки – путь по которому вы должны пройти. В конце пути вас ждет сюрприз. Счастливого вам пути! Ваш друг Старичок – Лесовичек.
  • Ну, что ребята, совершим наше путешествие?
  • Но чтобы путешествие наше было интереснее, мы разделимся на комнды. И каждая команда занимает свои места за столами.
  • Тогда садитесь все на места, и мы начнем наше путешествие.
  • И так, первая наша остановка под цифрой 1.

1-ое задание: «Покажи разложи» (открываю конверт и читаю задание).

  • Старичок – Лесовичек прислал вам картинки, но они не простые, а с вопросами. На столах у вас лежат цифры, припомощи их вы будете показывать правильный ответ.
  • 1 команде.
  • Посмотрите, на картинке изображены волки.
  • Покажите номер картинки, где животное родилось раньше других? (3) Почему? Покажите номер картинки, где животное родилось позже всех? Почему? Покажите номер картинки, где изображено молодое животное. Почему?
  • 2 команде.
  • Перед вами медведи.
  • Покажите номер картинки, где медведь родился позже других? (1) Почему? Покажите номер кортинки, где животное молодое. Покажите номер картинки, где животное родилось раньше всех. Почему?
  • Молодцы! Уберите все в тарелочку.

Переходим к следующему заданию.

Следующее задание под №2 «Вопрос – ответ».

  • Ребята на столе у нас находится волшебная кнопка. Если вы готовы дать ответ на заданный вопрос, то нажимаем на неё один раз.
  • Я вам задаю вопросы от Старичка – Лесовичка, а вы отвечаете.
  • На какие две группы, можно разделить всех животных? (дикие и домашние) Почему?
  • Вопрос 1 команде.
  • Чем покрыто тело зверей? (шерстью).
  • Как вы думаете для чего?
  • Вопрос 2 команде.
  • Что необходимо животным для жизни? (птица, вода, воздух, тепло, свет.) Почему?
  • Я читаю группу слов, вы выделяете только дикое животное.

Собака – кошка – волк –белка – гусь – лиса.

Ребята, а когда мы с вами окажемся в лесу, и увидим там маленького лисенка, возьмем его с собой? (нет) почему?

  • А если увидим медведя или волка, будем его дразнить, бить палкой, или кричать? (нет) почему?
  • Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

Следующее задание под № 3 «Угадай-ка». (интерактивная доска)

  • Посмотрите сюда перед вами животные, вы смотрите и запоминаете, затем говорите, кто там был? (4-5 животных и 6-7 животных).
  • Молодцы! С этим заданием вы справились. (Для двух команд).

Следующее задание №4 «Семья». (интерактивная доска)

  • Вам показывают картинку. Вы называете маму, папу, детеныша, т.е. семью.

1 –ая команда: Лиса – лис – лисенок

2-ая команда: Волк – волчиха – волчонок

1-ая команда: Еж – ежиха – ежонок

2-ая команда: Лось – лосиха – лосенок

1-ая команда: Медведь – медведица – медвежонок

2-ая команда: Заяц – зайчиха – зайчонок.

  • Молодцы! Задание на этой станции вы выполнили. (сразу игра).
  • Ребята, а у нас с вами сейчас музыкальная пауза.
  • Выходите все ко мне. Танец.
  • Молодцы, садимся на свои места и продалжаем наше путешествие.

Следующее задание № 5 «Хвост – уши».

  • Старичек – Лесовичек предлагает вам игру " Чей хвост или уши»? На доске будет показана кортинка, вы должны сказать, что это за животное, чей это хвост или уши? Где живет? Чем питается? (с интерактивной доской).
  1. Уши медвежьи – в берлоге – мед, грибы, орехи.
  2. Хвост беличий – в дупле – грибы, ягоды, орехи.
  3. Хвост лисий – в норе – зайца, мыши, ежи.
  4. Уши заячьи – под кустом – корой деревьев, морковь, капусту.
  5. Уши с колючками еж – под деревом – червячки, гусеницы, под листом змеи, мыши.
  6. Хвост волчий – в логове – зайцы, лоси.
  7. Уши рыси – на дереве сидит – зайцы, птицы, мелкие звери.
  8. Хвост барсучий – в норе – мыши, грибы, ягоды, червячки.
  • Молодцы! С этим заданием на этой станции вы справились.

Следующее задание под № 7 «Кроссвордная».

  • Я каждой команде загадываю загадки от Старичка – Лесовичка, а вы отгадываете и записываете в кроссворд. Правильный ответ мы проверем на экране.
  1. команде про лису, волка.
  2. команде про лося, зайца.

Загадки о лисе, волке, лосе, зайце.

Л И С А

В О Л К

Л О С Ь

З А Я Ц

  • Посмотрите, кроссворд мы разгадали.
  • А как можно одним словом сказать о этих животных? (дитикие почему?)
  • А какую пользу они приносят? (Волки – санитары леса, уничтожают слабых, больных животных, ежи – едят червей, гусениц, чтобы те не ели листья деревьев).
  • Значит все, все на свете нужны и злые и дети — добрые! Животные!
  • Посмотрите, у нас осталась последнее задание.

*

Задание под № 8 «Ориентировочнная».

  • А сейчас подойдите ко мне капитаны. У вас в руках план, по которому вы должны пройти.
  • От заданной точки. сделать:
  • влево 3 шага
  • прямо 7 шагов
  • вправо 2 шага
  • прямо 4 шага
  • вправо 8 шагов.
  • Что здесь? (дети находят коробку, открывают, там игры).
  • Старичок – Лесовмчек дарит вам игры о природе, чтоб вы были еще смышленее и умнее. Молодцы ребята мы с вами выполнили все задания и Старичек – Лесовичок. Нам подарил эти игры. А мы с вами в благодарность ему давайте споём песню.
  • Дети встают полукругом и поют.
  • Спосибо на этом наша игра закончилось пора возвращаться в группу.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год