Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет «Бессловесные бойцы»
Ребятам о зверятах
Автор: Рябова Ирина Николаевна   
27.08.2019 21:00

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет «Бессловесные бойцы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет «Бессловесные бойцы»

Рябова Ирина Николаевна, воспитатель МАДОУ — «Детский сад №10» г. Балаково Саратовской области

Цель: Формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Пробуждать интерес к прошлому нашей страны.
  • Способствовать проявлению речевой активности детей.
  • Расширить знания об особенностях домашних животных- кошках.
  • Стимулировать творческую активность детей.
  • Воспитывать дух патриотизма.
  • Прививать любовь, доброе и заботливое отношение к домашним животным.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие,

Предварительная работа с детьми: разучить и использовать игру «Черный ящик», чтение художественной литературы о ВОВ, рассматривание иллюстраций, заучивание физминутки и игрового упражнения.

 

Скачать конспект

Словарная работа: памятник, Отечество, бомбоубежище, противовоздушная оборона, Ленинград, музей Эрмитаж, легенды.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Этапы НОД: вступительный (мотивационный), основной (практический), заключительный (рефлексивный)

Продолжительность: до 35 минут

Методы и приёмы: наглядный, словесный, вопросы к детям, использование художественной литературы, словарная работа, игра «Черный ящик», ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Демонстрационный материал: фотографии памятников, коты на войне.

Оборудование: черный ящик, мягкая игрушка кота, проектор, клубок.

Групповая комната оформлена фотографиями с животными на войне. Дети образуют полукруг. Воспитатель приносит черный ящик.

МОТИВАЦИЯ

Игра «Черный ящик» — задача игроков, задав 10 вопросов отгадать, что находится в «черном ящике». Воспитатель отвечает «ДА», «НЕТ». Дети угадали.

Воспитатель:

Отворилась тихо дверь, и вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой.

Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно, это – кот. (Достает из ящика игрушку и фотографии памятников котам)

Воспитатель показывает фотографии памятников.

кот Елисей кошка Василиса 12 кошек в различных позах

Воспитатель: Ребята, перед вами памятники: коту Елисею и кошке Василисе в Санкт- Петербурге и 12 кошек в различных позах в Тюмени «Сквер Сибирских кошек». Памятники воздвигают людям и животным, которые прославились своими поступками. Как вы думаете, почему простым котам воздвигли памятники и чем они заслужили внимание людей? (ответы детей).

Давайте перенесемся в далекие военные годы-1941 год. Тяжёлое испытание выпало на долю нашего народа, когда началась Великая Отечественная война. Нужно было защищать своё Отечество от врагов, которые хотели отнять саму родину и жизнь. Во время войны были разгромлены многие деревни и города, погибали солдаты и мирные жители. Люди сражались за каждый город, квартал, дом. Рядом с людьми воевали и животные: собаки, лошади, олени, кошки. И сегодня я расскажу о кошках, которые участвовали в военных действиях.

В России люди любят это ласковое животное. Кошки живут с нами уже очень много лет. Пословица гласит: «Кошка – хозяйка в доме». На войне, благодаря своей природной чувствительности, кошки начинали метаться и мяукать еще задолго до того, как о подлетающих самолетах противника сообщали сирены противовоздушной обороны. Поэтому хозяева очень быстро усвоили, если кошка вдруг начинает проявлять беспокойство, лучше сразу же бежать в бомбоубежище.

Воспитатель предлагает пройти в «кинозал» для просмотра фильма, дети садятся.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «КОТЫ НА ВОЙНЕ». ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Воспитатель: Рассказ 1. Кота по кличке Рыжик подобрал солдат в разоренном селе. Кот быстро стал любимцем – он напоминал бойцам о мирной жизни, домашнем уюте. Но вскоре кота стали ценить и за другие качества. Еще до налета вражеской авиации кот начинал рычать и щериться в сторону, откуда должны были появиться самолеты неприятеля. Это быстро заметили солдаты и стали присматриваться к поведению кота. Однажды кот спас жизнь советскому летчику. Солдаты расположилась на привал, когда Рыжик вдруг стал привычно рычать и посматривать на небо. И вот появился советский самолет, а за ним немецкий. Солдаты быстро привели орудия в боевую готовность и сбили вражеский самолет, а советский самолет благополучно пошел на посадку. Так чутье кота спасло жизнь летчику. А на следующий день летчик появился с подарками. Каково же было удивление пилота, когда ему рассказали трогательную историю кота Рыжика. На следующий день летчик опять приехал в подразделение – на этот раз с излюбленным кошачьим лакомством.

Рассказ 2. О возможно, единственном выжившем в блокадном городе Ленинграде коте – Максиме – ходили легенды. Жил кот Максим в семье Володиных вместе с попугаем Жаком. В хорошие времена Жак пел, разговаривал. А с голоду весь облез и притих. Однажды кот Максим проник в клетку к попугаю, но не съел птицу, а улегся спать рядом, стараясь согреться. Попугаю все же пережить суровые условия блокады не удалось – он умер, а кот Максим не только дожил до окончания блокады и до Победы, но прожил двадцать лет – весьма почтенный для кота возраст. В дом его хозяев в послевоенное время водили целые экскурсии – все хотели посмотреть на это чудо.

Рассказ 3: «Мяукающая дивизия» — так назвали котов, которые прибыли в поезде из Сибирских городов. Во время блокады Ленинграда развелось множество крыс, которые съедали последние запасы еды. Известно, что эти грызуны являются переносчиками опаснейших заболеваний, особенно, когда люди голодные и больные. Бороться с вредителями поручили котам, которые справилась со своей задачей. Коты не только ловили крыс, но и взяли под свой контроль Эрмитаж и другие ленинградские дворцы и музеи, которые имели огромную историческую ценность для всей страны. До сих пор коты «работают» в этих музеях.

ФИЗМИНУТКА.

Дети образуют круг.

То прогнет, то выгнет спинку (спину округлить).

Лапки вытянет вперед (руки от плеча вытянуть вперед).

Это делает зарядку наш Рыжик — пушистый кот (сжимать – разжимать пальцы).

Чешет он себя за ушком, жмурится, урчит ( «почесать у себя за ушком 2 руками).

У Рыжика все в порядке: когти, шерсть и аппетит (показать большими пальцами).

Творческая интерпретация произведения (придумывание альтернативной концовки). Задание можно выполнять в подгруппах.

Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ про летчика и придумайте концовку.

В годы Великой Отечественной войны летчик-истребитель был сбит в воздушном бою. Самолет загорелся, пилот был ранен. Летчику удалось прыгнуть с парашютом, но приземлился он на территории, захваченной фашистами. Из последних сил он добрался до старой мельницы и, совсем обессиленный потерял сознание. А когда очнулся, увидел в темноте какие-то зелёные передвигающиеся точки. Сперва лётчик подумал, что это от слабости ему что-то мерещится, а приглядевшись, понял, что это кошки. Двое суток провел раненый на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание. И вдруг услышал голоса, обрадовался: подумал, что это жители села. Но это были немцы. Затаившись, в щель между досками летчик наблюдал за немцами. Один немец зашел на мельницу и вдруг… (дети придумывают концовку). Воспитателю следует помогать детям, подсказывать варианты развития событий, поощрять интересные концовки. После опроса нескольких детей воспитатель предлагает дослушать:

И вдруг раздался дикий кошачий вопль. Немец испугался. Вожак кошек – черный кот – в мгновенье ока свалился на голову немцу и стал раздирать когтями лицо и голову. Немцы ушли. А на утро пришли советские партизаны. Они сделали носилки, уложили на них раненого. А когда собрались уходить, то по просьбе летчика оставили его спасителям- кошкам кусочки сала.

ПОДВИЖНОЕ ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ХИТРЫЙ КОТ»

Выбирается ведущий-кот. Остальные дети –мыши располагаются врассыпную.

Хитрый кот по дому рыщет, кот ходит по коврику

Мышку маленькую ищет. дети стоят на коврике

Мышка в подполе живёт, дети присаживаются на корточки и

Тихо досочки скребёт. «скребут» по коврику

Не поймает котик дети встают на ноги

Мышеньку за хвостик! грозят коту и убегают, а кот догоняет их Воспитатель: История Великой Отечественной войны знает немало «солдатских баек» про котов и кошек. В основе большинства из них лежали реальные события, которые передавались от одних людей к другим, превращаясь в легенды- красивые и мотивирующие человека на добрые поступки и уважительное отношение к «братьям меньшим». Мирная жизнь, хлеба в полях, играющие во дворе дети и мурлыкающая на печке кошка — такая картина согревала душу. За неё имело смысл сражаться!

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Коты любят играть в клубочки, гоняя их по комнате. Я предлагаю тоже поиграть. Садитесь по-турецки в круг. Я вам катаю клубок и задаю вопрос. Вы катаете его другим детям, отвечая друг за другом.

  • Ребята, за какие заслуги поставили памятники котам в Санкт- Петербурге и открыли «Сквер Сибирских кошек»?
  • Как кот Рыжик помог русскому пилоту?
  • Для чего привезли «Мяукающую дивизию» в Ленинград?
  • Согласны ли вы, что кошки делают жизнь человека более интересной и считают ее признаком домашнего уюта и благополучия?
  • Чья концовка рассказа была самая интересная для тебя?

Источники:

  • Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников 5-7 лет / М.Б. Зацепина. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. — 112 c.
  • Рассказы о легендарных кошках, переживших блокаду Ленинграда http: //tailytales. ru/2017/05/09/9215/
  • https: //ribalych. ru/2017/08/06/koty-v-vojnu-sluzhili/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КОТЫ НА ВОЙНЕ»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (132) выйдет
29 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год