Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по ознакомлению с миром природы по теме «Домашние животные»
Ребятам о зверятах
Автор: Карасева Юлия Семеновна   
07.10.2018 18:25

НОД по ознакомлению с миром природы по теме «Домашние животные»НОД по ознакомлению с миром природы по теме «Домашние животные»

ОО «Познание»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

  • продолжать знакомить детей с домашними животными и их значимостью в жизни человека.

2. Развивающие задачи:

  • развивать зрительное восприятие, память, внимание;
  • способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражаниям;
  • активизировать пассивный словарь, словами корова, собака, будка, кошка, котята, трава, косточка, молоко и другие.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к домашним животным и их детенышам.

4. Коррекционные задачи:

  • развивать мелкую и общую моторику пальцев рук;
  • развивать координацию движений.
  • Предварительная работа: дидактическая игра "Кто как кричит?", рисование домашних животных по трафаретам, рассматривание иллюстраций «Домашние животные» и т.д.

Дидактический материал: иллюстрация деревенского дворика; плакаты с изображениями домашних животных: коровы и кошки; макет будки с собакой; набор фигурок домашних животных; картинки: трава, косточка, миска с молоком; музыкальная композиция: "Лай собаки"

Ход занятия:

1. Вводная часть (беседа, упражнение на релаксацию)

Дети входят в группу и встают на ковре полукругом

Воспитатель: Встали дети в полукруг, улыбнулись всем вокруг.

Встали на свои места. Никому не тесно?

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья!

(Дети здороваются и садятся на ковер)

- Присаживайтесь на ковёр поудобней, начинаем работать.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто это там стучится? Пойду посмотрю. А вы сидите тихо, как мышки.

(Воспитатель переодевается в бабушку Матрену)

Воспитатель: Здравствуй, ребята! Я бабушка Матрена. Хочу пригласить вас к себе в гости в деревню, чтобы познакомить со своими домашними животными.

- Ну как дети, принимаете моё приглашение? (Да) Ну тогда вперед, берите скорее друг друга за руки и идем! (дети идут, взявшись за руки к мольберту)

2. Основная часть (10 минут)

А)Дети проходят к мольберту, рассматривают картинку деревенского дворика.

Воспитатель: Проходите скорее, это мой дворик, где я живу. Многие люди живут в городе, а я, живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные. Их так называют потому, что живут они рядом с домом человека, и они дружат с ним, человек за ними ухаживает: кормит, поит, убирает за ними. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку.

Б) Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки? (Да)

Человеку помогает,

Молоко ему дает.

Есть рога, но не бодает.

Целый день траву жует.

Воспитатель: Конечно — это корова. Посмотрите, вот она! (дети подходят к доске, показать картинку) Мою корову зовут Бурёнка, у нее есть дети- телята. Дети, скажите-ка мне, как корова разговаривает? (Отвечают Му-у-у).

- Если корова говорит «му», значит что она делает? (Мычит)

-А какую пользу приносит корова? (дает молоко) Молоко очень полезно и взрослым, и деткам.

Воспитатель: А вы любите дети молоко? (ответы детей). Из молока я делаю сметану и творожок, которые очень полезны. А вы знаете что ещё делают из молока? (Йогурт, мороженное, кефир, сыр)

В) Пойдём дальше, посмотрим, кто еще живёт у меня. Но впереди ручеек, который нужно перешагнуть, чтобы не замочить ножки.

Дети подходят к будке, где сидит Собака. Вдруг раздается лай.

Воспитатель: Не бойтесь — это моя собака по кличке Трезор. Собака говорит «Гав-гав». Повторите. Она лает.

-Ребята, а вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей) Трезор живет в будке. Будку еще называют конурой

-Как вы думаете, зачем во дворе нужна собака? (сторожит дом)

- У вас есть дома собака? Расскажите.

-Я очень люблю свою собаку, она мой друг. Когда я глажу Трезора, он радуется, прыгает, виляет хвостиком. Давайте изобразим, как виляет хвостиком собачка.

Пальчиковая гимнастика "Щенок"

"На двери висит замок

Взаперти сидел шенок

Хвостиком вилял,

Хозяев пожидал!" Сложить пальцы в форме замочка

Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой.

Воспитатель: Собаки любят своих хозяев, а посторонних они могут укусить. Ребята, а как вы думаете к чужим собакам, которые гуляют на улице можно подходить, гладить или дразнить? (ответы детей). Правильно, конечно нельзя, она же может укусить.

-Ребята, мой Трезор очень добрый. Он хочет с вами подружиться, подойдите не бойтесь, погладьте его.

Г) Воспитатель: Ребята, вы уже познакомились с коровой и собакой. А еще у меня в деревне живёт … угадайте кто?

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

Воспитатель: Конечно, это кошка. Проходите, садитесь на стульчики, я вам расскажу о ней. (Дети садятся на стульчики, воспитатель выставляет мольберт, показывает картинку кошки и котят).

Мою кошку зовут Мурка. У Мурки есть маленькие котята, это ее детки. Котята целый день играют и бегают на улице, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Когда животные не хотят, чтобы их гладили, они убегают и ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее гладили и брали на руки? (ответы детей). Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Давайте поиграем. (на стульчиках)

Динамическая пауза

«Кошечка»

Есть у кошки глазки (дети показывают пальчиком глазки)

Есть у кошки ушки (трогают ушки)

Есть у кошки лапки — (протягивают руки в перед, играют

Мягкие подушки играют пальчиками)

Кошка, кошка -

Не сердись, (грозят пальчиком)

Не царапай деток –

Брысь! (хлопают в ладоши)

Если кошке нравится, когда мы ее гладим, она может спеть нам песенку — «Мурр –мур-р». Как ещё кошка поет песенку? (мяу- мяу). Кошка мурлычет и мяукает.

-Давайте превратимся в кошку маму и громко помяукаем, позовем своих деток котяток. А теперь превратимся в маленьких котяток и тихо-тихо помяукаем.

- Как вы думаете, ребята, для чего в доме кошка? (ответы детей) Правильно, в городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском домике кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут мои продукты.

Д) Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру "Угадай, какое животное спряталось" Посмотрите — это домашние животные, назовите их, запомнили? (на столе стоят фигурки домашних животных). А теперь скорее закрывайте глаза. (воспитатель убирает одного из животных) Смотрите, кто-то пропал, кто от нас спрятался? (повторить два-три раза)

Воспитатель: Ой, как с вами хорошо. Ребята пришло время кормить животных. Поможете мне? (Ответы детей). У меня есть травка, молоко и косточка. -Артем, накорми корову… (воспитатель вместе с детьми кормит животных)

5. Заключительная часть (2 минуты)

Воспитатель: С какими животными я вас познакомила? Как их называют одним словом? Что делали?

-Ребята, было так интересно с вами, но нам пора, в обратный путь, мне домой в деревню, а вам в детский сад. Вставайте, беритесь за руки, идем обратно в детский сад. Перешагивайте через ручеек. Ну вот мы снова в детском саду! Садитесь на коврик.

-Вы очень много знаете. За хорошую работу я вам дарю раскраски с изображением домашних животных. До свидания, приезжайте ко мне в гости. (уходит)

Воспитатель возвращается: Кто к нам сегодня приходил?

Давайте попрощаемся с нашими гостями

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 12 (133) выйдет
5 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год