Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада «SOS с острова кошек»
Ребятам о зверятах
Автор: Sbetalina55S   
12.06.2017 23:47

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада «SOS с острова кошек»Интегрированное занятие в старшей группе детского сада «SOS с острова кошек»

Программные задачи:

  1. Закрепить знания детей о кошке; систематизировать и обогатить представление о ней.
  2. Формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
  3. Развивать ассоциативное мышление, воображение, монологическую речь.
  4. Закрепить умение употреблять в речи имена прилагательные.
  5. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Предшествующая работа:

 

Наблюдение за кошкой дома, обсуждение результатов наблюдения,

Опытническая деятельность — «Как кошка без воды моется»

Беседы о кошках. Расшифровка ребусов.

Чтение произведений: «Кошка» Е. Чарушин; «Котёнок» В.Сутеев; «Как поссорились кошка с собакой

М. Пришвин; «Кот Воркот Котофей Котофеевич» Русская народная сказка.

Заучивание наизусть стихов, потешек, загадывание загадок о котах.

Материал и оборудование.

Музыкальный центр, мнемотаблица, ложки, кастрюля, письмо, фонограммы песен.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети, играя с шарами, находят странное письмо с запиской

Воспитатель Сегодня утром был сильный ветер, наверное это он забросил нам шарик с письмом, давайте прочтём его вместе. Вместо обратного адреса — загадка, чтобы узнать от кого письмо надо отгадать, слушайте.

Молоко пьёт, песенку поёт,

Чисто умывается, а с водой не знается.

Конечно это кошка, Давайте прочтём, что нам пишут. — Здравствуйте.

С нами вы знакомы близко
Мы-приветливые киски
Просим помощи у вас
Поскорей спасите нас

Воспитатель Ребята поможем? Но сначала надо узнать, какая беда у них случилась и какая нужна помощь. Давайте прочтём письмо дальше. Здесь больше ничего не написано, но много разных картинок. Это ребус. Попробуем его прочесть?

Но как мы поймём, какая картинка первая, а какая вторая.

Дети — По цифрам на картинках.

Дети раскладывают картинки ребуса по порядку.

Дети разгадывают значение картинок ребуса. Читают письмо.

На острове у кошек страшная беда.
В плен забрали кошечек Горыныч и Яга.
Скорее помогите нам вырваться из плена
Ведь вас не испугают эти два злодея. –

Вот подсказки, их прочтёте, дорогу на остров быстро найдёте.

Воспитатель: Послушайте, что мы должны сделать для того, что бы попасть на остров.

Каждый из нас должен вспомнить три слова о том, какими бывают кошки, и закончить предложение: — Если это кошка то она……………… (какая)

Дети составляют предложение Добавляя свои слова к готовому тексту. Например: — Если это кошка то она пушистая, ласковая, звонкая.

Если это кошка то она быстрая, ловкая, смелая.

Воспитатель — Как быстро мы попали на остров, даже не заметили. Это потому, что вы правильно ответили на вопрос, какой может быть кошка.

Посмотрите что написано на камне. — Остров волшебный и остаться на нём может только тот, кто составит подробный рассказ о наших кошках и их повадках.

Воспитатель — У нас есть таблица подсказка, с ней нам будет легче составить рассказ.

Давайте разберёмся, что мы можем рассказать глядя на эту схему. В первой клеточке стоит вопросительный знак. О чём он нас спрашивает?

Дети — Кто это?

Воспитатель Что значит рисунок во второй клеточке?

Дети – Где живёт?

Воспитатель Что можно рассказать глядя на третий рисунок?

Дети – О частях тела, об особенностях кошки.

Воспитатель — Почему нарисована миска?

Воспитатель – Что означает коляска?

Дети – Надо рассказать о её детках.

Воспитатель – О чём мы расскажем глядя на последнюю картинку?

Дети– О том, чем кошка помогает человеку, а человек кошке.

Дети составляют описательный рассказ о кошке по схеме.

Воспитатель подводит итог.

-Да, кошка домашнее животное и живёт она рядом с человеком, у неё чуткие уши, мягкие лапки с острыми коготками, которые она прячет в подушечки на лапках, поэтому ходит бесшумно, они ей нужны, чтобы охотится, влезать на деревья, защищаться. Глаза у кошки могут видеть в темноте Шерсть у неё мягкая. Кошка очень любит молоко, мясо, рыбу охотится на мышей, этим она помогает человеку уберечь свои запасы от грызунов, за это человек любит кошку, заботится о ней и её котятах.

Воспитатель – Вы подробно рассказали о кошках, мы можем идти дальше, но как найти дорогу? Осталась только одна записка. Это загадка. Слушайте внимательно

Его держу на поводке, хотя он не щенок.
А он сорвался с поводка и улетел под облака

Ищите шарик, смотрите, к нему привязана ещё одна записка, тоже загадка. Слушайте.

Сотня тоненьких браточков собрались в одном пучочке,
На палочке катаются, мусором кидаются.

Нашли. Посмотрите на метле ещё одна загадка,

Сто из дерева солдат, взявшись за руки стоят.

Днём и ночью круглый год охраняют огород.

Отгадали и нашли похищенных кошек, но они закрыты на замок и открыть его можно подобрав правильный код

Дети выполняют задание – «Расставь буквы по порядку» составляют слово «Ключ»

3
ю 1
к 4
ч 2
л

Замок открыт, но выйти они могут – если разрушат чары злодеев. Для этого им надо вспомнить волшебные слова благодарности и колдовство исчезнет

Кошечки пленницы благодарят спасателей и выходят.

Спасибо вам друзья за помощь.

Благодарю вас за то, что вы нас спасли.

Освободили кошечек, но они очень проголодались, надо их накормить. Мы ведь на волшебном острове, значить можем превратиться в Котят-поварят и всех накормить.

Дети исполняют драматизацию «Котята поварята» По окончании сценки угощают всех гостей пирогом

Воспитатель – Освободили котят, всех накормили, пора домой возвращаться. А как?

Кошка — Для этого надо вспомнить ещё одну песню о коте Мурлыке.

Дети поют песню «Кот Мурлыка» и уходят под музыку.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год