Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада «SOS с острова кошек»
Ребятам о зверятах
Автор: Sbetalina55S   
12.06.2017 23:47

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада «SOS с острова кошек»Интегрированное занятие в старшей группе детского сада «SOS с острова кошек»

Программные задачи:

  1. Закрепить знания детей о кошке; систематизировать и обогатить представление о ней.
  2. Формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
  3. Развивать ассоциативное мышление, воображение, монологическую речь.
  4. Закрепить умение употреблять в речи имена прилагательные.
  5. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Предшествующая работа:

 

Наблюдение за кошкой дома, обсуждение результатов наблюдения,

Опытническая деятельность — «Как кошка без воды моется»

Беседы о кошках. Расшифровка ребусов.

Чтение произведений: «Кошка» Е. Чарушин; «Котёнок» В.Сутеев; «Как поссорились кошка с собакой

М. Пришвин; «Кот Воркот Котофей Котофеевич» Русская народная сказка.

Заучивание наизусть стихов, потешек, загадывание загадок о котах.

Материал и оборудование.

Музыкальный центр, мнемотаблица, ложки, кастрюля, письмо, фонограммы песен.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети, играя с шарами, находят странное письмо с запиской

Воспитатель Сегодня утром был сильный ветер, наверное это он забросил нам шарик с письмом, давайте прочтём его вместе. Вместо обратного адреса — загадка, чтобы узнать от кого письмо надо отгадать, слушайте.

Молоко пьёт, песенку поёт,

Чисто умывается, а с водой не знается.

Конечно это кошка, Давайте прочтём, что нам пишут. — Здравствуйте.

С нами вы знакомы близко
Мы-приветливые киски
Просим помощи у вас
Поскорей спасите нас

Воспитатель Ребята поможем? Но сначала надо узнать, какая беда у них случилась и какая нужна помощь. Давайте прочтём письмо дальше. Здесь больше ничего не написано, но много разных картинок. Это ребус. Попробуем его прочесть?

Но как мы поймём, какая картинка первая, а какая вторая.

Дети — По цифрам на картинках.

Дети раскладывают картинки ребуса по порядку.

Дети разгадывают значение картинок ребуса. Читают письмо.

На острове у кошек страшная беда.
В плен забрали кошечек Горыныч и Яга.
Скорее помогите нам вырваться из плена
Ведь вас не испугают эти два злодея. –

Вот подсказки, их прочтёте, дорогу на остров быстро найдёте.

Воспитатель: Послушайте, что мы должны сделать для того, что бы попасть на остров.

Каждый из нас должен вспомнить три слова о том, какими бывают кошки, и закончить предложение: — Если это кошка то она……………… (какая)

Дети составляют предложение Добавляя свои слова к готовому тексту. Например: — Если это кошка то она пушистая, ласковая, звонкая.

Если это кошка то она быстрая, ловкая, смелая.

Воспитатель — Как быстро мы попали на остров, даже не заметили. Это потому, что вы правильно ответили на вопрос, какой может быть кошка.

Посмотрите что написано на камне. — Остров волшебный и остаться на нём может только тот, кто составит подробный рассказ о наших кошках и их повадках.

Воспитатель — У нас есть таблица подсказка, с ней нам будет легче составить рассказ.

Давайте разберёмся, что мы можем рассказать глядя на эту схему. В первой клеточке стоит вопросительный знак. О чём он нас спрашивает?

Дети — Кто это?

Воспитатель Что значит рисунок во второй клеточке?

Дети – Где живёт?

Воспитатель Что можно рассказать глядя на третий рисунок?

Дети – О частях тела, об особенностях кошки.

Воспитатель — Почему нарисована миска?

Воспитатель – Что означает коляска?

Дети – Надо рассказать о её детках.

Воспитатель – О чём мы расскажем глядя на последнюю картинку?

Дети– О том, чем кошка помогает человеку, а человек кошке.

Дети составляют описательный рассказ о кошке по схеме.

Воспитатель подводит итог.

-Да, кошка домашнее животное и живёт она рядом с человеком, у неё чуткие уши, мягкие лапки с острыми коготками, которые она прячет в подушечки на лапках, поэтому ходит бесшумно, они ей нужны, чтобы охотится, влезать на деревья, защищаться. Глаза у кошки могут видеть в темноте Шерсть у неё мягкая. Кошка очень любит молоко, мясо, рыбу охотится на мышей, этим она помогает человеку уберечь свои запасы от грызунов, за это человек любит кошку, заботится о ней и её котятах.

Воспитатель – Вы подробно рассказали о кошках, мы можем идти дальше, но как найти дорогу? Осталась только одна записка. Это загадка. Слушайте внимательно

Его держу на поводке, хотя он не щенок.
А он сорвался с поводка и улетел под облака

Ищите шарик, смотрите, к нему привязана ещё одна записка, тоже загадка. Слушайте.

Сотня тоненьких браточков собрались в одном пучочке,
На палочке катаются, мусором кидаются.

Нашли. Посмотрите на метле ещё одна загадка,

Сто из дерева солдат, взявшись за руки стоят.

Днём и ночью круглый год охраняют огород.

Отгадали и нашли похищенных кошек, но они закрыты на замок и открыть его можно подобрав правильный код

Дети выполняют задание – «Расставь буквы по порядку» составляют слово «Ключ»

3
ю 1
к 4
ч 2
л

Замок открыт, но выйти они могут – если разрушат чары злодеев. Для этого им надо вспомнить волшебные слова благодарности и колдовство исчезнет

Кошечки пленницы благодарят спасателей и выходят.

Спасибо вам друзья за помощь.

Благодарю вас за то, что вы нас спасли.

Освободили кошечек, но они очень проголодались, надо их накормить. Мы ведь на волшебном острове, значить можем превратиться в Котят-поварят и всех накормить.

Дети исполняют драматизацию «Котята поварята» По окончании сценки угощают всех гостей пирогом

Воспитатель – Освободили котят, всех накормили, пора домой возвращаться. А как?

Кошка — Для этого надо вспомнить ещё одну песню о коте Мурлыке.

Дети поют песню «Кот Мурлыка» и уходят под музыку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год