Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ОНР, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И СЕВЕРА»
Ребятам о зверятах
Автор: Соловьева Светлана Владимировна   
14.03.2016 16:46

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ОНР, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И СЕВЕРА»КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ОНР, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И СЕВЕРА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Колобок» МБДОУ детский сад №37 «Колобок» Учитель-логопед – Соловьева

Светлана Владимировна г. Морозовск 2016 г

ОО: «Коммуникация», «Познание».

Цель: расширение и активизация словаря у детей с ОНР по теме "Животные жарких стран и Севера"

Скачать конспект

Скачать презетацию

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о диких животных жарких стран и Севера, проживающих в Зоопарке;
  • Расширять словарь детей по теме животные, активизировать фразовую речь.
  • Закрепить в речи детей согласования числительных с прилагательным и существительным; единственного и множественного числа существительных.
  • Закрепить умение составлять предложения с союзом «а».
  • Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Продолжить развивать умение поддерживать воображаемую ситуацию, совершать волевые действия, обогащая словарь лексико-грамматическими формами языка.
  • Развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать свою мысль, отвечать на постоянные вопросы, учить преодолевать страх речи при посторонних людях. — закрепление образования притяжательных прилагательных;
  • Развивать внимания и зрительного восприятия.

Оборудование:

  • Картинки-вагончики с изображением животных,
  • зоопарк-дорожка,
  • животные для игры «путаница»,
  • цифры,
  • Резиновые игрушки – животные Жарких стран и Севера,
  • Макеты Северного и Южного полюсов,
  • Маски диких животных (..),
  • кубики эмоций,
  • магнитная доска,
  • Аудиозапись логоритмических гимнастик,
  • Презентация «Животные зоопарка»

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Учитель-логопед: Здравствуйте! Ребята.

Дети: Здравствуйте

Учитель-логопед: А вы загадки любите? Отгадывать их умеете?

Дети: Да

Учитель-логопед: Есть загадка у меня. Слушайте внимательно.

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?

Дети: Зоопарк.

Учитель-логопед: А кого мы увидим в зоопарке, вы сейчас узнаете, разгадав загадки”

Ноги цепкие, как руки,
Ей, конечно, не до скуки:
Все хватает без разбора,
Ест бананы до упора,

Дом родной ее – лиана,
Что за зверь-то?

(Обезьяна)

Сумку носит впереди,
Хвост длиннющий позади.
Ловко скачет по двору
Длинноногий… (кенгуру).

Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки. (лев)

Он живет где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин
В черно-белом фраке ходит
Птица гордая... (пингвин)

Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.

(Белый медведь)

Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали мы длиннее!
Словно вышка между трав,
Возвышается...

(Жираф)

Учитель-логопед: Молодцы, вы все загадки отгадали. Ребята, а покажем мимикой и движениями животных?

Дети: Да!

Артикуляционная Игра с элементами логоритмики «Звери»

Яны, Яны, Яны по веткам скачут обезьяны. согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, дети выполняют небольшие полуприседания.

Моты, моты, моты появились бегемоты. вытянули руки вперед и соединяем их производим хлопок, с большим размахом рук.

Ны, ны, ны водой брызгают слоны вытянули губки трубочкой вперед и трясем кистями рук.

Афы, афы, афы жуют листики жирафы.

Поднять руки вверх и сжимаем ручки в кулачки.

Дилы, дилы, дилы появились крокодилы.

щелкают зубами.

Учитель-логопед: Ребята, а Вы знаете как эти животные двигаются?

Дети: Да.

Учитель-логопед: Я предлагаю Вам отправится в «веселый зоопарк.»

Логоритмическая гимнастика «Веселый зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад!
Там медведи и пингвины, попугаи и павлины.
Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы.
Мы под музыку играем и движенья выполняем.

Дети маршируют на месте.

Под фонозапись любой хорошо знакомой маршевой песни дети шагают друг за другом, с окончанием музыки останавливаются, прислушиваясь к тексту, выразительно произносит взрослый.

Это –лев. Он –царь зверей.
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.

Дети идут неторопливо, размеренно с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища.

Руки находятся на поясе.
А смешные обезьяны
Раскачали так лианы,
Что пружинят в низ и вверх

И взлетают выше всех! Стоя на месте, поставив ноги на ширине плечи согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, дети выполняют небольшие полуприседания. На две строчки текста делают Несколько прыжков с хлопками над головой.

А вот добрый, умный слон Посылает всем поклон,

Он кивает головой

И знакомится с тобой. В начале упражнения дети ставят ноги на ширину плеч

руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят в стороны. Пальцы рук прижимают к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед –вправо, вправо-влево.

Лапку к лапке приставляя, другом за другом поспевая Шли пингвины дружно в ряд, Словно маленький отряд Изображая пингвинов, дети двигаются мелкими, «семенящим» шагом на прямых не напряженных ногах.

При этом приставляется к пятке, носки разведены в

стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус

Слегка раскачивается вправо-влево

Кенгуру так быстро скачет, Словно мой любимый мячик. Вправо –влево, поворот, Прыжок назад, потом вперед Стоя на мете, дети сгибают в локтях руки и начинают Выполнять легкие прыжковые движения по тексту

четверостишия: вправо- влево, вперед-назад и т.д

Упражнение можно повторить без текста. В этом случае на счет 1-2-3 дети пружинят в коленях, на счет 4делают прыжок, хорошо оттолкнувшись и сильно хлопнув в ладоши над головой (движение способствует укреплению и развитию стопы ребенка).

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает

Он в развалочку идет,

Танцевать с собой зовет. Для выполнения движения детям следует поставить Ноги на ширину плеч, слегка согнуть в колени. Мягкие, согнутые в локтях руки нужно поднять до уровня плеч Приподнимая то правую, то левую ноги, дети раскачиваются из стороны в сторону.

Учитель-логопед: Какие замечательные животные живут нашем «веселом зоопарке».

Презентация

Учитель-логопед: Вот смотрите на экран лев и белый медведь. Как вы думаете они живут вместе на севере?

Дети: Нет, лев живет в Южных странах, а белый медведь на Севере.

Дидактическая игра «Животные Северного и Южного полюса».

Образование существительных в единственном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами «У кого-кто?»

Учитель-логопед: Давайте познакомимся с семьей каждого животного.

Папа-Лев, мама-львица, львенок (львята).

Папа -Медведь, мама-медведица, медвежонок (медвежата).

Папа-слон, мама-слониха, детеныш-слоненок (детеныши-слонята).

Папа-Тигр, мама- тигрица, тигренок (тигрята).

Папа -Морж, мама- моржиха, моржонок (моржата).

Учитель-логопед: Замечательно!

Закрепить умение составлять предложения с союзом «а».

Учитель-логопед: Давайте теперь расскажем, где же живут эти животные и чем они питаются.

Это слон, он живет в жарких странах, слон питается травой, листьями.

Это белый медведь, он живет на Севере, а питается рыбой и тюленями.

Это жираф, он живет в жарких странах, а питается листьями с деревьев.

Это тюлень он живет на Севере, а питается рыбой.

Это тигр, он живет в жарких странах, а питается мясом

Это морж, он живет на Севере, а питается рыбой.

Это олень, он живет на Севере. а питается ягелем.

А это верблюд, он живет в жарких странах, а питается колючками.

Учитель-логопед: Справились!

Учитель-логопед: Ребята, я знаю интересную игру, хотите поиграть?

Дети: Давайте.

Самомассаж, точечный Песенка про «жирафа»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть На носах, на животах, коленях и носках.

Хлопаем по всему телу ладонями. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть На носах, на животах, коленях и носках.

Щипаем себя, как бы собирая У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. складки.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде На лбу, ушах, на шее, на локтях есть На носах, на животах, коленях и носках.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть На носах, на животах, коленях и носках.

Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза.

Учитель-логопед: А что же происходит в нашем волшебном зоопарке? Он закрывается.

Чтобы каждый зверь попал в свой вольер (дом)

Мы рассадим животных по вагонам. В первом вагоне мы посадим животных в названии которых один слог, во второй вагон посадим животных в названии которых два слога, в третий вагон посадим животных в названии которых три слога.

Один слог – тигр, лев, морж, слон (тигр поедет в красном вагоне, т.к. в названии один слог).

Два слога – олень, медведь, верблюд, пингвин, жираф, зебра. (олень и т.д. поедут в желтом вагоне, так кА в нем два слога).

Три слога – кенгуру, крокодил, бегемот, пантера. (пантера и т.д. поедут в синем вагоне так как в нем три слога).

Куда мы посадили животных? (В вагоны).

Зоопарк закрывается.

Итог занятия:

Дети: Да.

Учитель-логопед: Возьмите, каждый, волшебный кубик. Он покажет ваше настроение после посещения нашего «веселого зоопарка».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год