Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок"
Ребятам о зверятах
Автор: Перова Людмила   
28.01.2016 23:35

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок"

Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно — выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

  • формирование умения эмоционально воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства
  • развитие умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песни, движении
  • закрепление умения рисовать тычком в технике «сухая кисть», передавая характерные особенности перьев цыплят.
  • приобщение к истокам русской народной культуры.

Материалы: фонограмма (вступление к опере Н. Римского — Корсакова «Золотой петушок», фрагмент музыкального произведения М.Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов»); стихотворение Г.Бойко «Петушок»; русские народные потешки; персонажи настольного театра, колокольчики, бумажные яйца, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, дидактической картины «Петух», дымковской игрушки «Петушок», заучивание стихотворения Г.Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке; пение русской народной песни «Петушок», слушание латвийской народной мелодии «Петушок», темы золотого петушка из оперы Н.Римского-Корсакова «Золотой петушок»; игры ( «Курочка и цыплята», «Цыплята и собачка», «Кто как кричит»).

Ход занятия.

На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит тема золотого петушка из вступления к опере Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок».

Воспитатель (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нём живёт)

Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто живёт здесь в домике?
Дети. Петушок.

Воспитатель стучит в окошко, ему никто не отвечает. Звучит медленно, напевно и грустно мелодия русской сродной песни «Петушок».

Заболел наш петушок.
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать-
За него пока кричать.

Давайте я ему дам лечебных зёрнышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню и будить всех по утрам. Какую песню поет петух? Как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?

Дети: весело, звонко.

Воспитатель. Будить всех вам помогут весёлые колокольчики. Будете петь и звенеть.

Воспитатель раздаёт детям колокольчики. Они поют русскую народную песню «Петушок», сопровождая её звоном колокольчиков.

Заболел наш петушок,
Он под дождиком промок.
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать,
Нужно доктора позвать.
Будем рано мы вставать,
За него пока кричать:
«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!»

Открывается окошко, из него выглядывает весёлый и здоровый петушок и громко кукарекает.

Петушок.

Я теперь совсем здоров –
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
По утрам будить ребят.

Воспитатель. Поприветствуем петушка — золотого гребешка!

Я начну, вы — завершайте,
Хором дружно продолжайте!

Дети хором выразительно рассказывают стихотворение Г.Бойко «Петушок» и имитируют движениями сапожки, серёжки, гребешок, гордую походку петушка.

Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке гребешок –
Вот какой он, петушок.

Петя, Петя — петушок,
Золотой гребешок,
Ты зачем так рано встал,
«Ку-ка-ре-ку» прокричал?

Петушок, петушок,
Подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу.
Я кудряшки расчешу.

Воспитатель. Давайте с вами вспомним ещё стихи или потешки про петушка. Кто желает рассказать?

Ходит по двору петух
Разговаривает вслух.
Я хозяин во дворе
И бужу всех на заре
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт,
К себе курочек зовёт.

Петушок. За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички, подаёт корзинку с яйцами.)

Вот яички не простые,
Вам — яички золотые,
В них сюрприз для вас лежит.
(Раздаётся писк.)
Слышите, он там пищит.

Слышится писк. Тихо звучит фрагмент музыкального произведения

М. Мусоргского «Балет невылупившихся: птенцов».

Цыплёнок.

Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте.

Воспитатель. Вы слышите, как кто-то стучит в яйцах?

Усиливается звук фонограммы, слышится стук клювиков и разламывание скорлупы.

Цыплёнок:

Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте!

Воспитатель. Кто это, ребята?

Пушистые...

Дети. Цыплята.

Дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят.

Воспитатель. Прислушайтесь к музыке, она нам расскажет, какие цыплята вылупились из яиц. Посмотрите на своих цыплят, какие они, расскажите.

Дети. Пушистые, маленькие, нежные, быстрые, прыгучие и т.д.

Воспитатель. Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?

Дети. Они ещё птенцы.

Воспитатель. Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой.

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребята –
Жёлтые цыплята.

Какого цвета наши цыплята?

Дети. Белого.

А какого цвета должны быть?

Дети. Жёлтые.

Воспитатель. Что случилось с ними, Петушок?

Петушок:

Рано утром дождик был,
С пёрышек всю краску смыл.

Воспитатель. Наверное, они на солнышке ещё не нагрелись. Позовём солнышко, оно нам поможет.

Эй, солнышко!
Колоколнышко!
Свети ярко — грей,
Не жалей лучей!

Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам жёлтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. Чтобы показать пушистые пёрышки, мы будем рисовать специальной кисточкой — жёсткой, потрогайте её пальчиками

Набирать краску нужно на самые кончики и жёсткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые пёрышки цыплёнка.

Дети раскрашивают цыплят.

Теперь фломастером подрисуйте глазки, клювик.

Дети выполняют.

Петушок.

Вот спасибо вам, ребята,
Стали жёлтыми цыплята.
Хочу с вами поиграть!
Хочу с вами танцевать!

Под фрагмент музыкального произведения М.Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» дети танцую вместе с Петушком.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год