Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия для средней группы: Тема: «Путешествие к лесным жителям»
Ребятам о зверятах
Автор: Польских Екатерина Евгеньевна   
27.01.2016 14:10

Конспект занятия для средней группы: Тема: «Путешествие к лесным жителям»Конспект занятия для средней группы: Тема: «Путешествие к лесным жителям»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана «Центр развития ребёнка — детский сад «Светлячок»

Воспитатель Польских Екатерина Евгеньевна, Город Абакан, Республика Хакасия

Цель: Создание условий для расширения представлений детей о диких животных (знакомство с бурундуком) и особенностях их обитания.

Скачать конспект

Задачи:

  1. Создать условия для развития представления о жизни лесных жителей, познакомить с новым животным – бурундук.
  2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)
  3. Создать условия для развития творческого воображения путем ситуаций погружения, использование поэтического слова.
  4. Создать условия для развития бережного отношения к природе, интерес к родному краю.

Словарная работа: бурундук.

Оборудование: карта, мягкая игрушка – сердечко, игрушки и картинки: бурундук, белка, лиса, стрелки бумажные.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент:

Игра «Давайте поздороваемся»

Давайте ласково с вами поздороваемся и улыбнемся, передавая друг другу сердечко.

2. Основная часть:

Ребята, с нами еще кто-то хочет поздороваться…

Звучит музыка леса

Диалоговая беседа:

Слышите голоса, кто-то поет, кто же это как вы думаете?

Где столько много зверей и птиц может находиться?

А вы хотите отправиться в лес?

Мы сейчас закроем глаза и проговорим такие слова «Вокруг себя повернись, и в лесу окажись…»

Брусничный край, Хакасия моя
Твои закаты просто красота!
И солнце – лось, дыханья затая,
Несет их на рогах степенно.
А сколько птиц в республике желанной!
А сколько всякого зверья
В лесах зеленых
Таит Хакасия моя.

Ребята вам понравилось стихотворение?

А почему брусничный край?

С кем сравнивает автор солнце?

Представляете, в лесу таится что-то?

Ребята, вы знаете всех зверей леса?

А знаете, какие звери есть в Хакасии?

Некоторые из них хотят с вами познакомиться прямо сегодня, прямо сейчас…

Ребята, посмотрите, кто это нас приветствует на опушке леса? (животные)

А сколько их много? (Рассматривание животных)

Ой, ребята, посмотрите, возле животных какой-то кустик и под ним что-то лежит! Пойдемте, посмотрим! Что это? (Карта) А зачем нам карта, нас куда-то хотят пригласить? Смотрите, рядом еще что-то лежит, это же открытка, давайте ее прочитаем:

«Дорогие ребята! Мы лесные жители, приглашаем вас в путешествие по нашему удивительному и красивому лесу»

Ребята можно сказать, что лес-это чей-то дом? А чей дом? (Зверей, животных, птиц)

Сегодня мы отправимся в путешествие к лесным жителям.

Рассматривание и обсуждение карты. Ребята – это маршрут нашего путешествия, нам не будет страшно в лесу, мы же вместе и с нами карта. Мы пойдем по тропинке, которая обозначена стрелками.

Ой, ребята, чей-то дом.

В этом домике находится житель этого леса, а чтобы мы узнали его, давайте отгадаем загадку:

«В лесу живет, в деревне кур крадет»

Какая лиса?

Каким цветом у нее шерсть?

Как у нее дом называется?

Идем дальше по тропинке. Ребята, посмотрите, опять чей-то домик, чтобы нам узнать кто же здесь живет, нужно поиграть в игру «Узнай по описанию»

(дети слушают и называют свои ответы)

«Орешки грызет, сама мала, шубка пышна» (Белка). А как у нее дом называется? Чем питается белка?

Продолжаем свой путь по маршруту карты.

Дети продвигаются дальше и видят следующий дом, но здесь дверка открыта и дети видят животное. Как вы думаете, почему здесь дверь открыта? (Мы не знаем этого животного)

Ребята, это тоже лесной житель и зовут его бурундук.

Давайте проговорим громко его имя, теперь шёпотом.

Бурундук живет в норках под пнями, где он проводит с удовольствием зимнее время в спячке. Имеет серую шубку и пять коричневых полосок на спинке. Питается желудями, орехами, грибами, сушеными ягодами.

Посмотрите, ребята бурундук что-то нам положил возле своего пенька, это какая-то схема.

«КЛУБ ЮНЫХ КРАЕВЕДОВ» Это сравнительная таблица животных нашей Хакасии.

Какое животное самое крупное из встретившихся сейчас?

Где они обитают?

Чем питаются?

Насколько похожи и как отличаются их жилища?

Вы настоящие краеведы, берем с собой наше исследование. И продолжим его.

Ой, что это бурундук положил у норки? Книжку.

Он, наверное, хочет, чтобы мы про него еще больше узнали, прочитав сказку «Почему у бурундука спина полосатая». Вспомните у нас перед сном традиция прочитать сказку, вот мы ее и прочитаем, когда будем ложиться спать.

3. Заключительная часть:

Теперь пора возвращаться в родной детский сад «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись…»

Вот мы и совершили путешествие по лесам родного края.

Нас встречает лесной журналист Екатерина Евгеньевна

Игра «Живой микрофон»

Я задаю вопросы, беру у вас интервью, вы передаете микрофон друг другу.

Вам понравилось путешествие?

Что было легко, а что труднее?

Что было самым интересным?

А можно сказать, что вы путешествовали по Родине? По родному краю? Почему? Чтобы лучше запомнить впечатления путешествия, можно поиграть в группе в игру «Животный мир Хакасии».

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год